На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Валерий Бирюков
    Наличие в КПРФ такой плесени, как Парфёнов и Исаков, подтверждает, что дедушка Зю потерял ориентацию, а партия превра...В России разверну...
  • Людмила Ненашева
    Да, болтаем, болтаем и болтаем! Пора понять, что никто и ничего делать и  не собирается.Россия в состояни...
  • В С
    Ну а этот рыжий мудак чубайс ? Кто его тронул ?«Первый канал» до...

Какая водка была. О советской водке, и ценах на них.

Золотая осень, 1 руб.15 коп. - «Зося»
Васисубани, 2 руб.00 коп. - «С Васей в баню»
Портвейн777, 3 руб.40 коп. - «Три топора», «Лесоповал»
Билэ мицне, 1 руб.70 коп. - «Биомицин»

Импортозамещение, оказывается, было актуально и во времена Советского Союза.

Вермут, 1 руб. 50 коп. - «Вера Михайловна», «Вермуть»
Аромат садов, 1 руб. 80 коп. - «Аромат задов»
Осенний сад, 1 руб. 70 коп. - «Плодово-выгодное»
Портвейн 33, 2 руб. 15 коп. - «33 несчастья»

Ркацители, 2 руб. 50 коп - «Раком к цели»
Кавказ, 2 руб.50 коп. - «Нищий в горах»
Анапа, 2 руб.30 коп. - «Солнечный удар»
Фруктовое вино, 1 руб.30 коп. - «Слезы Мичурина»

Самая легендарная «бормотуха» СССР
Портвейн «АГДАМ», спирт 19 об.%, цена 2 руб. 60 коп., - как только не называли – «Как дам», «Агдам Бухарян», «Агдам Задурян» и пр., пр.

Эту адскую смесь забродившего виноградного сока, сахара и картофельного спирта в стране победившего социализма пили все - рабочие, студенты, академики.

Свое победоносное шествие по просторам страны Агдамыч завершил только в 90-е годы после разрушения коньячного завода в городишке Агдам - самом известном городе Азербайджана, который сейчас напрочь стерт с лица земли в результате карабахского конфликта.

По просьбам трудящихся на алкогольной ниве:
Десертный напиток «Волжские зори», крепость 12% об., сахар-24%, цена - 1 руб.15 коп. - славный представитель советских «шмурдяков».

Как правило этот «десерт» пробовался только однажды, т.к. во второй раз рвотные позывы начинались уже от одного упоминания.

«Настойка из натуральных трав, обладающая тонизированными свойствами» - такое длиннющее название на этикетке еще одного легендарного напитка 70-х годов- Бальзама «Абу Симбел».
Емкость 0,83 л., крепость 30 градусов, цена- 5 руб. 80 коп.

Как просвещали нас - студентов начальных курсов бывалые старшекурсники: «Абу» - лучший «бабоукладчик».

Пробку, учили они, нужно открывать очень осторожно, чтобы не повредить, и бутылку выбрасывать нельзя ни в коем случае: после опорожнения надо налить в неё обычного портвейна, аккуратно закупорить и,- все готово для следующего романтического свидания!

Ну, и наконец, один из главных «подарков» Н.С. Хрущева советскому народу - вино Алжира, которое с легкой руки отечественных «виноделов» превратилось в «Солнцедар», «Алжирское» и «Вермут розовый».

Народ, который выжил, распробовав эту гадость, окрестил ее «чернилами», «краской для заборов», «клопомором» и пр., пр., но тем не менее почти 5 млн. декалитров этого пойла пришли в Союз танкерами, которые с трудом отпаривали после слива в поселке Солнцедар под Геленджиком.

Все дело было в цене: «Алжирское»- 14% и 65 копеек!!!, «Солнцедар» - 20% и 1 руб.25 коп.!

Свою смертоносную жатву на просторах СССР «Солнцедар», ставший символом эпохи застоя, собирал вплоть до 1985 года, пока Горбачев, вошедший в историю винопотребления страны, как Минеральный секретарь, не начал свою борьбу с пьянством и алкоголизмом.

«Московская особая водка»
0,5 л, 40%, цена 60 руб.10 коп.,
Посуда 50 коп., пробка 5 коп. 1944 год - «Сучок»

«Водка» 0.5 л, 40%, цена 3руб. 62 коп.
1970 год - «Коленвал»

«Водка» 0,5 л, 40%, цена 4 руб.70 коп.
1982 год - «Андроповка»,
она же, - «Первоклассница» (выпущена в начале сентября),
она же,- «Юркины рассветы» (по фильму)

«Водка «Русская» 0,33л, 40%,
цену не помню, в бутылке из-под «Пепси» - «Раиска»
(в честь супруги «Минерального секретаря КПСС» Горбачева)

«Водка «Русская» 0,1 л, 40% - «Йогурт бомжа»

Водка «Крепкая» («Krepkaya- Strong»), 0,5 л, крепость 56%.

Эта очень редко встречающаяся водка периода СССР, крепостью 56%., обделена народным вниманием, т.к. продавалась, в основном, иностранцам.

Легенда о её появлении связана с именем Сталина: дескать, вождь, который питал слабость к полярникам, поинтересовался у них на одном из приемов, что они пьют во время зимовки, на что те ответили: спирт, разбавленный до крепости параллели, на которой они в момент употребления находятся- на полюсе- 90%, Салехарде- 72% и т.д., и уже на следующем Кремлевском приеме по случаю награждения Сталин угощал покорителей Севера специально приготовленной водкой крепостью 56%, которая соответствовала географической широте Москвы.

Перцовка- не только от простуды!

«И пошли мы с ней вдвоем, как по облаку,
И пришли мы с ней в «Пекин» рука об руку,
Она выпила «Дюрсо», а я «Перцовую»
За советскую семью, образцовую!»

После этих строк Александра Галича просто не хочется банально комментировать эту одну из самых популярных настоек СССР, поэтому,- только факты с этикеток:

Настойка горькая «Перцовка», 0,5 л, 1991 г.,
35%, цена со стоимостью посуды 8 руб.00 коп.

«Украинська горiлка з перцем», 0,7 л, 1961 г.,
40%, цена со стоимостью посуды 4 руб. 40 коп.

Была еще в CCCР Настойка «Перцовая», 30%, выпускалась аж с 1932 года, но за более, чем 30-летний период собирательства мне так и не попалась ни одна её бутылка, ведь это был не просто настой разных сортов душистого перца и первейшее средство от простуды, но и настоящий праздник для всех пьющих граждан страны Советов.

1970 

В конце 60-х - начале 70-х годов уже прошлого века в СССР продавалось несколько сортов водки, однако "народной" водкой считался сорт "Столичная".

Цена 0.5 литра "Столичной" в это время составляла 3 руб. 07 коп. На этикетке указано "Цена 2 р. 95 к. без стоимости посуды". Пол-литровая бутылка в то время стоила 12 коп. Сложив цену водки со стоимостью посуды, получаем 3 руб. 07 коп. По такой цене она и продавалась в магазинах.

Существовал также ряд напитков крепостью 40 градусов по цене 2 руб. 87 коп. Некоторые из них, например "Черниговская", имели статус "водка", некоторые – статус "горькая настойка". Однако в продаже они появлялись сравнительно редко и желающие выпить "прямо сейчас" не могли всерьез рассчитывать купить "пол-литру" дешевле 3 рублей. "Столичная" же была в продаже всегда.

1975 

С 1972 г. по 1977 г. наиболее доступными населению были два сорта водки.
Один сорт назывался "Экстра". Бутылка 0.5 литра этой водки стоила 4 руб.


Как видно по этикетке, буквы "О" и "К" располагались на этикетке немного ниже остальных букв и визуально слово "ВОДКА" немного напоминало коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания. Потому водку этого сорта стали в народе называть "Коленвал".

Второй сорт названия не имел, на этикетке было напечатано только слово "ВОДКА". Бутылка 0.5 литра этой водки стоила 3 руб. 62. коп. Данный сорт был прозван в народе "Коленвал".

1980 

С 1977 г. по 1981 г. наиболее популярной в народе была водка "Русская", стоимостью 4 руб. 42 коп. за бутылку 0.5 л.

В этот период появилась также водка "Пшеничная". Стоила она 5 руб. 13 коп. 
Несмотря на то, что "Пшеничная" была в продаже довольно часто (хотя и не всегда, в отличии от "Русской"), "народной" водкой она не стала, главным образом из-за того, что практически при аналогичном качестве стоила существенно дороже "Русской".

В Вкус параллельного мира ...

В 1938 году в СССР была зарегистрирована рецептура и торговый знак водки «Столичная» . Выпускаться водка начала лишь через несколько лет, в 1941 году, при этом первая бутылка «Столичной» была выпущена в Ленинграде.

С 1971 года водка начала продаваться в США. Права на дистрибьюцию водки получила американская компания PepsiCo (все знаем Пепси-Колу!), в обмен на право строительства завода по производству газированных напитков в Новороссийске. В Америке наша "Столичная" получила устойчивое название Stoli.
В постсоветские времена с владельцами бренда «Столичная» происходила, да и происходит теперь, страшная путаница. На настоящий момент эта водка бойкотируется геями и лесбиянками США и Англии (как русский продукт), а производится водка в Латвии. Официального производства этой марки русской водки в России нет.

Моско́вская осо́бая во́дка или просто Московская водка
является национальной маркой русской водки, представленной в 1894 году Российской государственной водочной монополией. Её производство было остановлено (наряду с другими крепкими спиртными напитками) с введением запрета в России после начала Первой мировой войны. Бренд был восстановлен в Советском Союзе в 1925 году. На протяжении всей своей истории бутылка Московской характеризуется зеленым цветом этикетки

Кроме воды и спирта, стандартный рецепт для Московской включает небольшие количества пищевой соды и уксусной кислоты. Московская - единственный сорт советской водки, производимой из зернового спирта.

Водка "Пшеничная" 
История Водки «Пшеничная» берет свое начало в 70-е годы XX-го века. Фактически, это новый бренд, разработанный для внутрисоветского потребления. Именно на этой водке, по словам Леонида Парфенова, впервые была применена заворачивающаяся пробка, только с этой водки началось понимание того, что бутылку можно не допить, оставив "на потом".

Этикетку этой водки украшала картинка, по словам того же Леонида Парфенова "просто срисованная из букваря". Те же родные просторы, те же поля, скирды и деревенька... Все совершенно в русском стиле.

Сибирская водка 
Появилась, как и Пшеничная, в 70-е годы. Она отличалась повышенной в сравнении с "Пшеничной" крепостью и так же, как и "Пшеничная", имела заворачивающуюся пробку. Первоначально предназначавшаяся для внутреннего потребления, она нашла великолепные зарубежные рынки сбыта. Традиционное оформление с тройкой тому виной, название, ассоциируемое с диким русским краем, или что другое - теперь уже точно не сказать. Однако именно на «Сибирской» была впервые опробована, а затем и запущена в массовое производство технология очистки водки активированным углем.

Кубанская 
Хоть и называлась официально водкой, всегда была горькой настойкой. Сначала на этикетке значилось «Русская водка», но потом, в процессе развития, слова о водке исчезли. И появилась «Горькая настойка».

Русская 
Скажем так, это была массовая модель. Вкус и запах эта водка имела резкий и неприятный, несмотря на все попытки ароматизировать продукт корицей. Зато выпускалась она всюду, в каждой республике была своя "Русская". Что интересно - шла она и на экспорт. Бренд ветшал и ветшал, портился. но... Но реинкарнация водки «Русская» происходит в настоящее время. И виной этому совсем не производители алкоголя. Олимпиада в Сочи - вот главный катализатор. Более ничего не говорю, предлагаю посмотреть на фото:

Новогодние праздники продолжаются, но на водку я еще могу смотреть и кушать её могу, поэтому предлагаю вспомнить о советской водке.. Или, если точнее, вспомнить о советских водочных марках и ценах на них.

В те далекие времена водку делали из спирта трех видов: «Высшей очистки», «Люкс» и «Экстра». Спирт «Высшей очистки» гнался из смеси зерна, картофеля, сахарной свеклы, мелассы, сахара-сырца и ещё какоё-то бурды в произвольных пропорциях. «Люкс» и «Экстра» - только из зерна с примесью картофеля и еще чего-то но с разной степенью очистки. Дешевые сорта водок делались тогда из спирта «Высшей очистки», а более дорогие - из «Люкса» и «Экстры», отсюда шло и различие в водочных ценах.
Ниже приведены цены в 1981-1986 гг. в период между подорожанием водки при Брежневе в сентябре 1981 года до следующего подорожания водки при Горбачеве в августе 1986 года со стоимостью бутылки («залоговая» цена посуды в 1981-м поднялась с 12 коп. до 20 коп.) за бутылку 0,5 л. на те советские водки, которые я пробовал.
О советских водочных горьких и сладких настойках, винах, коньяке и пиве поговорим как-нибудь отдельно, а про водку я помню (или мне кажется что помню) что:

«Русская водка » - до подорожания 1981-го года стоила 4 руб. 12 коп., после - 5 руб. 30 коп. Самая распространенная, массовая и отвратная водка, с резким и неприятным запахом и таким же вкусом (несмотря на все попытки ароматизировать сей продукт корицей). Пилась от безысходности и безденежья алкашами и студентами.
«Экстра » и «Старорусская » - до подорожания и после стоили так же, ни по вкусу, ни по запаху ничем не отличались от «Русской» и постепенно исчезли из продажи.
«Московская особая » - до подорожания 1981-го года стоила 4 руб. 12 коп., после - 5 руб. 30 коп. Самая старая из советских массовых водочных марок (дореволюционный бренд был восстановлен в СССР в 1925 году). «Особым» в ней было добавление пищевой соды и уксусной кислоты. Была лучше «Русской», но ненамного, и при всех прочих равных условиях из двух этих марок выбиралась «Московская».

«Столичная » - до подорожания 1981-го года стоила 4 руб. 42 коп., после - 6 руб. 20 коп. В 30-х с подачи Микояна в СССР было принято решение расширять советский водочный ассортимент, и в 1938 году в СССР была зарегистрирована рецептура новой водки. Именно эту водку активно импортировали на Запад, и если буржуину хотелось действительно советской водки, он брал «Столичную», в связи с чем она засветилась во многих голливудских фильмах. Качество экспортной «Столичной», конечно, не шло ни в какое сравнение с внутренней советской и было на несколько порядков выше, но и внутренняя была хороша. Крепость - 40% об., но встречались и вариации в 37,5% об., 45,7% об., и даже 57% об. Как это отражалось на цене, я не помню. Пилась в основном за праздничным столом.
«Пшеничная » - до подорожания 1981-го года стоила 4 руб. 42 коп., после - 6 руб. 20 коп. Появилась в конце 70-х и стала очень распространенной водкой. Считалось что она основана на пшеничном сырье и обладает особой «пшеничной» мягкостью. Поначалу, говорят, обладала. Но когда я начал употреблять водку, то «Пшеничная» уже ненамного отличалась от «Русской», хотя и была дороже. Пилась когда не было других, получше.
«Посольская » - до подорожания 1981-го года стоила 4 руб. 42 коп., после - 6 руб. 20 коп. Очень мягкая и хорошая водка, но мужчинами почему-то не ценилась. Иногда закупалась специально для дам, с целью их последующего совращения.
«Охотничья » - до подорожания 1981-го года стоила 4 руб. 42 коп., после - 6 руб. 20 коп. Употреблял её мало, но помню что была хорошая водка. Крепость этой водки была в нескольких вариациях: она выпускалась с 45% об., 51% об., 56% об. Встречалась редко, и пилась редко.

«Сибирская » - до подорожания 1981-го года стоила 4 руб. 42 коп., после - 6 руб. 20 коп. При более высокой крепости (45% об.) обладала очень мягким вкусом, но не относилась к классическим водкам не только поэтому - для разбавления спирта в ней использовалась какая-то минеральная вода. Очень хорошая водка, а поэтому тоже встречалась редко.
«Украинская горилка » (или аналогичная «Древнекиевская ») - продавались в оригинальных зеленых квадратных бутылках 0,75 л., и цен на них я не помню. Хотя они и были украинскими, но встречались здесь ненамного чаще «Охотничьей» или «Сибирской». Часто заказывались приезжими командировочными и гостями из братских республик, и везлись туда же в качестве презента. Их крепость тоже составляла 45% об., и в них добавлялось какие-то ароматные спирты с медом. Хорошая водка и пилась тоже в основном за праздничным столом.
«Старка » - имитация польской старки. Сначала имела надпись «Старая Водка», которая потом изменилась на «Горькая Настойка». Крепость - 43% об. На любителя. Я её любителем не был, поэтому цены не знаю.
«Золотое кольцо » - очень дорогая водка (точной цены не знаю, но рублей 10-15) в картонной коробке. Говорили, что она идет на экспорт, хотя и встречалась в продаже. Пробовал как-то раз в гостях - показалось что это просто экспортный вариант «Столичной» (которая тоже встречалась в продаже в «Березках» и спецраспределителях).

Водочные этикетки одного и того же бренда отличались в зависимости от множества факторов: времени изготовления, места изготовления, экспортного варианта и т.п.. Кроме того некоторые областные ликероводочные заводы союзных республик производили местную водку, которая дальше области в торговлю не шла. Я хотел было разместить этикетки советских водок, которых я никогда не пробовал, но их оказалось слишком много.

Ну и самая последняя массовая советская водка «андроповка», которую отличал предельный лаконизм этикетки: слово «Водка» и мелко-мелко строчка разных там ГОСТовских циферок (она напоминала этикетку старой советской «Водки» 70-х годов, которая в начале 80-х пропала). Эту водку ввел, придя к власти, Андропов и стоила она 4 рубля 70 копеек (цена уменьшилась с самой дешевой водки на 60 коп., хотя до этого в Союзе водочные цены только поднимались). Это снижение тогда не имело никакого отношения к реальной экономике, и было популизмом чистой воды, направленным на завоевание народной любви к новому генсеку.
Эта водка была советским водочным хитом сезона 1983-1984 годов, но прожила так же недолго, как и генсек Андропов, и во времена Горбачева тихо умерла.

Любое изменение цены на «горькую» влияло на общество и политику. Мы вспомнили самые известные витки цен на алкоголь в нашей истории. Каждое из них можно назвать знаковым.

«РЫКОВКА»

В 1924 году, к 10-летней годовщине введения сухого закона новое советское государство решилось на ответственный, но опасный поступок - разрешить продажу водки. Интересные воспоминания об этом сохранились в тогдашних газетах: «В первый день выпуска сорокаградусной люди на улицах... плакали, целовались, обнимались. Продавать ее начали в 11 часов утра, а уже в 4 часа все магазины были пустые». Культ нуждается в фольклоре - в народе появилась своя градация водочной посуды: «Если кому нужно купить сотку, то просят - дайте пионера, полбутылки - комсомольца и бутылку - партийца». В Москве продажа советской водки началась 4 октября 1925 года, в воскресенье.

У магазинов, торговавших спиртным, выстроились очереди, как в 90-м к «Макдональдсу». В среднем продавали по 2000 бутылок в день. Появление водки в продаже обухом ударило по промышленности, на работу не вышло много рабочих, а многие из тех, кто все же решился на трудовой подвиг, к обеду «доходили до кондиции». Самая народная водка в истории России была прозвана в народе «рыковкой», по фамилии председателя Совнаркома Алексея Рыкова. Поллитровая бутылка стоила всего рубль. Качество её было, мягко говоря, неутешительным. «Рыковку» даже называли «полурыковской», настаивая на том, что сам товарищ Рыков (в народе за ним закрепилось клеймо горького пьяницы) в Кремле пьёт водку в 60 градусов, а народу достается разбавленная, 30-градусная. Со своей «водочной инициативой» Алексей Рыков стал популярным героем анекдотов. Есть, например, такой: «Рыков напился по смерти Ленина по двум причинам: во-первых, с горя, а во-вторых, от радости».

ВОДКА КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКТОР

В 1940 году на среднюю зарплату можно было купить 28 бутылок водки, в 1950 - 29, в 1970-м - 40. То есть резкое снижение стоимости «горькой» случилось уже после смерти Сталина. Что же было при Сталине? Сталин понимал, на что идет, когда отменял «сухой закон» в 1924 году. В письме Молотову от 1 сентября 1930 года он писал, что вокруг Польши формируется военный блок. Генсек писал: « Нужно отбросить ложный стыд и прямо, открыто пойти на максимальное увеличение производства водки на предмет обеспечения действительной и серьезной обороны страны».

Вместе с развитием водочной промышленности Сталин разрешил создавать в России общества трезвости. И эти общества стали иметь серьезный вес, собирали многотысячные митинги. На улицы выходили даже дети с агитплакатами: «Папа, не пей!», «Папа, приходи домой трезвый», «Не спирт, а хлеб». Большой общественный резонанс, который мог обернуться свертыванием производства водки, а как следствие - урезанием бюджета на ВПК, заставил Сталина в концу 30-х закрыть общества трезвости. Сталин открыто использовал «водочные манипуляции» в политических целях. Серьезную алкоголизацию вызвало введение «наркомовских 100 грамм». Фронтовики, вернувшиеся с фронтов уже не могли обходиться без водки на столе.

РЕФОРМА И ДЕКАБРИСТЫ

В пятидесятых годах прошлого века цены на водку колебались от 21 рубля 20 копеек за водку обыкновенную («сучок»), до 3о рублей 70 копеек за бутылку «Столичной». В 1961 году была проведена денежная реформа и цены на водку выросли. Водка «сучок» исчезла, «Московская» стала стоить 2 рубля 87 копеек, «Столичная» 3 рубля 12 копеек. Народ слагал стихи: «Товарищ верь, придет она - на водку прежняя цена... «. Прежние цены, однако, не вернулись, бутылки получили пробки из фольги, с «козырьком». В дальнейшем для повышения цены, указов уже не издавали. Просто выпускали водку под другой «фамилией» и с другой ценой. Так появились «Особая», «Отборная», «коленвал», «андроповская», «Русская», «Пшеничная»...
Интересно, что в то же время вышел указ, по которому пьяниц сажали на 15 суток и брили наголо. Указ вышел в декабре и всех, от него пострадавших, дразнили «декабристами».

ПОПУЛЯРНЕЙ «ПИ»

В начале 70-х годов цифры 3.62 были знакомы больше числа Пи. В мае 1972-го вышло постановление ЦК КПСС и Совмина СССР «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма». Тогда же водка подорожала до 3 рублей 62 копеек, в свободной продаже остался всего один ее сорт, именуемый в народе «Коленвал» (на этикетке надпись «Водка» была выполнена наподобие коленчатого вала). Тогда же «горькой» стали торговать с 11 утра – этот час острословы прозвали «ленинским»: оказалось, если один из юбилейных рублей, выпущенных в 1970 году к 100-летию вождя, приложить к циферблату часов, то Ленин поднятой правой рукой указывает ровно на 11 часов.

Цена на водку, цифры 3.62 прочно вошли в сознание народа, их обессмертили и произведения искусства. К примеру, в фильме Гайдая аферист Милославский называет номер телефона: «Добавочный три шестьдесят две».

АФГАНСКИЙ ФАКТОР

Подорожание водки в СССР в 1981 году (цена повысилась до 5 рублей 30 копеек) породило новый виток народного творчества и выявило глубинную взаимосвязь между спиртным и политическими изменениями.

Если водка будет пять,
мы её все будем брать.
Если водка станет восемь,
всё равно мы пить не бросим.
Передайте Ильичу, -
нам и десять по плечу!
Если цены станут больше,
То мы сделаем как в Польше.
Если будет двадцать пять-
Будем Зимний брать опять!

Повышение цен на водку в 1981 году связывают с Афганской войной. Ежегодно СССР тратил на Афганскую войну порядка 2-3 млрд американских долларов. Советский Союз мог себе это позволить при пике цен на нефть, который наблюдался в 1979-1980 годах. Однако с ноября 1980 года цены на нефть начали резко падать, повышение цены на водку было вынужденной мерой. Народ не стал пить меньше, но стал больше тратить на алкоголь, отчего картина «русского пьянства» становилась все более мрачной.

«АНДРОПОВКА

Один из проверенных способов остаться в веках - пустить в оборот дешевую водку. Пусть цена её будет не многим ниже, чем у предыдущей, но ей обеспечено звание «народного продукта». Знаменитой водкой стала «Андроповка». В народе существовала еще одна расшифровка названия продукта: «Вот Он Добрый Какой Андропов». Цена новой бутылки была на 10% ниже, чем цена самой дешевой водки. «Андроповка» поступила в продажу к 1 сентября 1983 года и сперва была названа «первоклассницей» или «школьницей». Ставшая легендарной водка прожила недолго и через два-три года во времена Горбачева тихо сошла на нет, хотя она и была советским водочным хитом сезона 1983-1984 годов.

ГОРБАЧЕВСКИЙ ПИК

Одним из основных пунктов программы Горбачева была борьба с алкоголизацией страны. Для этого были все предпосылки: страна спивалась. Горбачев резко поднял цены. «Андроповка», которая стоила до начала противоалкогольной кампании 4 рубля 70 копеек, исчезла с прилавков, а с августа 1986 года самая дешёвая водка стоила 9 рублей 10 копеек. Горбачевская реформа нанесла ущерб советской бюджетной системе, поскольку ежегодный розничный товарооборот в среднем сократился на 16 млрд рублей. Народ очень живо откликунулся на преобразования. Стали ходить частушки: «На недельку, до второго», закопаем Горбачёва. Откопаем Брежнева - будем пить по-прежнему». По прошествии лет можно сказать, что все плюсы кампании, вроде повышения рождаемости, сработали в долгосрочной перспективе, а все минусы - ударили по стране здесь и сейчас. В середине 80-х СССР уже был не готов к потере 10-12% налоговых поступлений в бюджет. В длинных очередях за спиртным и так невысокий престиж руководства упал совсем низко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх