На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Анна
    А где твоя Родина? Судя по фамилии- это Окраина!"Гламурный" замми...
  • Гарий Щерба
    Ха  ха ха как были  ЛЯХИ  ЛОХАМИ , такими и  ОСТАЛИСЬ ...!!!!Польша готовится ...
  • Misha Glusch
    санитарный кордон должен простираться до карпат...К ZOV добавилась ...

Накипело: им можно воровать в России по-крупному...

Сочувствующая, как правило, либеральная "общественность" России бурно радуется "смешному" наказанию вороватым представителям культуры России, они ведь не воруют, а творят, причём за огромные деньги, ведь вор - это тот, кто бутылку водки украл, а большие миллионы не воруют, их осваивают...
Сочувствующая, как правило, либеральная "общественность" России бурно радуется "смешному" наказанию вороватым представителям культуры России, они ведь не воруют, а творят, причём за огромные деньги, ведь вор - это тот, кто бутылку водки украл, а большие миллионы не воруют, их осваивают...
Как сплотились деятели культуры в защите  воров и мошенников от культуры...
Как сплотились деятели культуры в защите воров и мошенников от культуры...

26 июня 2020 года Мещанский районный суд города Москвы огласил приговор скандально известному режиссеру Кириллу Серебренникову и троим другим фигурантам дела «Седьмой студии». Своим решением Суд признал К. Серебренникова, экс-генпродюсера «Седьмой студии» Алексея Малобродского и бывшего гендиректора Юрия Итина виновными в мошенничестве, приговор в отношении экс-чиновницы Минкульта Софьи Апфельбаум огласят позже.

Кириллу Серебренников. "Кошелёк, кошелёк! Какой кошелёк? Попробуй, докажи !". фото из интернета...
Кириллу Серебренников. "Кошелёк, кошелёк! Какой кошелёк? Попробуй, докажи !". фото из интернета...

Согласно решению суда режиссер получил три года условно с испытательным сроком в три года, а также штраф в 800 тысяч рублей.
А. Малобродский получил 2 года условно и штраф в 300 тысяч рублей, Итин получил 3 года условно и штраф в 200 тысяч рублей. Софью Апфельбаум приговорили к штрафу в 100 тыс. рублей, от оплаты которых она освобождена в связи с истечением сроков давности. При этом суд пришел к выводу, что Серебренников, Итин и Малобродский “могут исправиться” и без реального наказания, говорится в приговоре.

При назначении наказания суд учёл ряд смягчающих вину подсудимых обстоятельств. В частности, все они исключительно положительно характеризовались. У Серебренникова было множество наград за профессиональные достижения, у него имеются хронические заболевания, а на его иждивении находится престарелый отец.

Суд в качестве дополнительного наказания запретил Итину и Малобродскому занимать должности, связанные с осуществлением административно-хозяйственных и организационно-распорядительных полномочий в учреждениях культуры, первому сроком на три года, а второму — в течение двух лет. При этом суд не наложил таких запретов в отношении Серебренникова.

Также суд постановил взыскать с Серебренникова, Итина и Малобродского 128 млн. 974 тысячи рублей по иску от Минкульта России. Для обеспечения иска имущество подсудимых находится по арестом.

Так называемая сочувствующая "общественность", которая всё время остро переживала за судьбу деятелей от культуры, и упорно стоявшая с утра дня оглашения приговора у здания Мещанского суда, встретила довольно мягкий приговор суда об условных сроках по делу «Седьмой студии» бурными, радостными аплодисментами и воплями.

Коротко напомним историю этого дела. Серебренников был задержан в августе 2017-го года в Санкт-Петербурге. Там он снимал фильм "Лето" о рок-музыканте Викторе Цое. Режиссера доставили в Москву, где ему предъявили обвинение в мошенничестве в особо крупном размере, а Басманный суд отправил его под домашний арест.

Надо сказать, что тучи над художественным руководителем "Гоголь-центра" сгущались довольно давно. Ведь само уголовное дело о многомиллионном хищении бюджетных средств возбудили еще пять лет назад. По версии Следственного комитета России, в период времени с 2011-го по 2014 годы Минкульт России выделил более 214 миллионов рублей на развитие и популяризацию современного искусства. Для реализации данной цели Серебренниковым и был придумал проект "Платформа". Этот проект объединил четыре направления: театр, танец, музыку и медиа.

Проект "Платформа" реализовывала автономная некоммерческая организация "Седьмая студия". В эту организацию вошли продюсеры Алексей Малобродский, Юрий Итин и Екатерина Воронова, студенты Школы-студии МХАТ, Нину Масляеву была назначена главным бухгалтером.

В ходе расследования первыми подозреваемыми стали Итин, Малобродский, Воронова и Масляева. Всех, кроме Вороновой, отправили под домашний арест. Продюсер успела покинуть страну и сейчас находится в международном розыске. Сам Серебренников тогда ещё проходил по делу о многомиллионном хищении как свидетель. Но до тех пор, пока на него не дала показания главный бухгалтер Маляева. По её словам заведомо ложные данные в финансовую отчетность она вынужденно вносила по прямым указаниям Итина, Серебренникова и Малобродского.

По версии следствия участники проекта "Платформа" намеренно и сознательно завышали финансовые расходы в бумагах. А сами фактические затраты были гораздо меньше. При этом Серебренников поручал продюсерам заключать фиктивные договора с подконтрольными юридическими лицами и частными предпринимателями, которые якобы оказывали некие услуги для "Платформы".

И вот уже под видом оплаты этих договоров поступающие от Минкультуры России деньги выводили на расчетные счета так называемых фирм-однодневок, далее их обналичивали и делили между собой.

В ходе расследования в октябре 2017-го года была задержана еще одна подозреваемая — директор Российского академического молодежного театра Софья Апфельбаум. Было доказано, что именно она от имени Минкульта России подписала соглашение на предоставление "Седьмой студии" 214 миллионов рублей, а также помогала согласовывать отчетные документы с завышенными финансовыми расходами.

Сам судебный процесс стартовал уже осенью 2018-го года. Из всех обвиняемых свою вину признала только главный бухгалтер Масляева. Она призналась в том, что обналичивала деньги в огромном количестве и ежемесячно получала за это 150 тысяч рублей. На основании её признания дело Масляевой было выделено в отдельное производство.

Судом было назначено несколько судебных экспертиз: финансовая, оценочная и искусствоведческая. Искусствоведческая экспертиза дала положительное заключение о мероприятиях "Платформы". Согласно ей мероприятия были признаны значительными культурными явлениями. Однако, в отношении первой и второй экспертиз возникли довольно серьёзные проблемы. Проблемы были обусловлены отсутствием многих бухгалтерских документов.

Бывший бухгалтер "Седьмой студии" Лариса Войкина, которая проходила по данному делу свидетелем сообщила на суде: "После публикации об аресте Масляевой мне позвонила Воронова и строгим голосом приказала уничтожить всю документацию, якобы по распоряжению Серебренникова. Часть документов, хранившихся в электронном виде в моем ноутбуке, я удалила, а бумажные — сожгла или пропустила через шредер".

Одна экспертиза в итоге оценила материальный ущерб в 133 миллиона рублей. Другая-же экспертиза показала, что подсудимые не только растратили, но даже сэкономили деньги Минкульта России, сделав вывод, что их мероприятия стоили гораздо дороже.

Мещанский городской суд Москвы вернул дело обратно в прокуратуру, однако Мосгорсуд это решение отменил. Третья экспертиза, которая проводилась в центре при Министерстве юстиции России при участии театрального критика Ольги Королевой и замдиректора МХАТ имени Горького Елены Баженовой, дала уже окончательный ответ: нанесённый государству ущерб составляет 128 миллионов рублей.

Министерство культуры России тогда предъявило иск о взыскании с Серебренникова и остальных подсудимых указанную денежную сумму. При этом режиссера тогда поддержали более трех тысяч его коллег, которые призывали Минкульт России отозвать иск.

Прокурор Михаил Резниченко заявил на последнем заседании суда: "Предъявленное обвинение полностью подтвердилось. И в отношении каждого фигуранта суд должен вынести обвинительный приговор, несмотря на непризнание вины".

Адвокат режиссера в судебном заседании настаивал на оправдательном решении суда. По его заявлению все запланированные мероприятия были проведены и деньги потрачены по назначению: "Министерство культуры получило взамен выделенных средств реализованный проект "Платформа" и поэтому не может быть потерпевшим. Серебренников и другие люди не составляли организованную группу, выполняли свои обязанности, а сам он не занимался бухгалтерией, юридическими и финансовыми вопросами".

По заявлениям самого режиссера, он никогда даже не пытался разобраться в бухгалтерии, а просто хотел показать, что при нормальном бюджете можно сделать много оригинальных спектаклей. Но суд вынес своё решение, признав Серебренникова и его подельников виновными в мошенничестве.

Странное дело - вроде воры попались, всё доказано, решение суда вынесено, хотя и довольно мягкое, но осадочек гадкий всё равно остался. Многие деятели культуры защищали и защищают мошенников от культуры, выдумывая разные поводы и доводы их оправдывающие.

Например, бывший министр культуры Михаил Швыдкой, который на одном из этапов процесса выступал свидетелем защиты, завил: «Отношения с бюджетными деньгами — это очень трудное, очень ответственное и очень скрупулезное дело. Суд принял то решение, которое позволяют предлагаемые обстоятельства». Интересно - как это может оправдывать хищение и присвоение бюджетных средств.

А вот ныне действующий министр сделала важное заявление на сей счет. Она в разгар заседания напомнила, что её министерство — потерпевшая сторона, речь идет о причинении крупного ущерба государству.

Хотя, многие "политологи", согласно проведённому "опросу" Business FM, с мнением Швыдкого согласны. Интересные какие-то политологи, которые так сочувственно относятся к мошенникам и ворюгам от культуры. Если - бы украли их собственные деньги, то визгу и призывов к страшному наказанию было-бы не меренно.

Перед вынесением решения суда сочувствующая мошенникам "общественность", которая собралась непосредственно перед зданием Мещанского суда города Москвы. Толпа собравшаяся уже в районе половины десятого утра, хотя заседание начиналось в 11 часов, горячо обсуждала возможные варианты приговора.

Например литературный критик Александр Архангельский заявил: "Мы не можем повлиять на результаты уже написанного приговора. Соберется ли здесь 1000, 10 000 или миллион. Но мы можем ощутить солидарность с теми, кто по ту сторону скамьи подсудимых. Есть бухгалтерские беспорядки, но они есть в работе любого, кто имел дело с государственными грантами.".

На заданный ему вопрос - "То есть обналичка была, это факт есть и..?" Архангельский ответил: "Они, по-моему, никогда этого не скрывали с самого начала. Если вы не занимаетесь обналичкой при грантах, вы никогда ничего не поставите. А воровства не было, и это тоже, я думаю, очевидно всем, включая тех, кто писал экспертизу, похожую на ответ плохого ученика по учебнику. Заглянуть в конец учебника, посмотреть ответы, подогнать задачку под уже написанный результат."

Странный деятель этот Архангельский. Такое впечатление, что он на будущее самого себя так оправдывает. Всем понятно, что деньги украдены, но - воровства не было!

А в толпе у здания суда кто-то танцевал, кто-то что-то выкрикивал, другие говорили о заявлении главы Минкульта Любимовой. Кто-то написал на асфальте мелом: «Свободу!». Периодически раздавались аплодисменты. Многие из сочувствующих были в масках и не сразу узнавали друг друга. Это чем-то напоминало действие на Болотной. А вот после вынесения подсудимым условных сроков раздались аплодисменты, радостные крики.

Певец Рома -Зверь, присутствовавший на сборище, на заданный ему вопрос "Можно ли это назвать «днем победы», как сказал кто-то в толпе?", ответил: " Со слезами на глазах можно назвать, наверное. Понятно, что не стоило ожидать от суда полностью оправдательного приговора. В глубине души я на это надеялся, но не верил. Поэтому мы все радуемся условному сроку.".

Актриса Юлия Пересильд сказала" «Я давно не была в таком напряжении, готовилась к совсем неприятной развязке. Наверное, это можно назвать победой. Другой вопрос, что победой можно назвать, когда кто-то с кем-то воевал, но никто ни с кем не воевал. Сложно сказать за Кирилла, какие у него эмоции, конечно, человек, который не совершал ничего — это же очень смешно. Вы же слышали, сколько денег арестовали у Кирилла на счетах. Когда у него на карточке 140 тысяч рублей и 10 тысяч долларов, квартира, на которую он давно копил. Он же не самый бедный режиссер. Человек, который ставил по всему миру. Кирилл выпускал по пять-шесть, а иногда и семь спектаклей в год. Мы же понимаем, что у него были деньги и без всего этого. Все это абсурдно».

Многие присутствующие театральные деятели отказывались от комментариев. Но по их лицам было видно, что они остались крайне недовольны "суровым" решением суда. Однако между собой откровенно радовались, что в пятницу вечером все фигуранты дела «Седьмой студии» будут дома, вместе со своими близкими. Ну очень жалко своих!

Стоит сказать, что не является чем-то новым то, что условные сроки в России уже давно эмоционально приравниваются к оправдательным приговорам. Сочувствующие говорят, что в современных реалиях сторонники режиссера и его коллег вряд ли могли бы рассчитывать на что-то большее. Ведь доказанный факт обналички не скрывали и сами фигуранты, да и так называемые фигурантами "ошибки" в бухгалтерии проекта «Платформа» имели место.

Мнения людей кардинально разделились. Одни говорят и считают, что полно людей в России, которые реально сели за неизмеримо меньшие суммы. И этих людей никто сочувственно не защищает и не обеляет. Они мотают свои сроки в местах лишения свободы.

Другие, а это как раз те, кто "сочувствовал" и "сопереживал" мошенникам и ворам от культуры, говорят и считают, что эти деньги не украли, а Серебренников и его коллеги просто неправильно оформили затраты на реально созданные спектакли и прочие мероприятия «Платформы». И это их мнение не учитывает фактов, установленных и признанных судом.

Моё мнение такое - вор должен сидеть в тюрьме. И не надо нам пудрить мозг о разных способах воровства и разных ворах. Последнее время наши деятели искусства вообразили, что они имеют право делать всё, что угодно, а привлекать их к ответственности нельзя, мол они несут свет людям. Они уже как-бы и не люди, а почти - боги! А боги - не подсудны!

Вот такое накипело. Вы согласны с моим мнением о том, что такие воры должны сидеть в тюрьме на общих основаниях?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх