На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • николай николай
    Может все было запланировано , не полиции не росгвардии . ни кого .Подозреваемых по ...
  • николай николай
    Единаросы не дадут, потому что сами попадают под расстрельную статью .В России обсуждаю...
  • Traveller
    Эта "ева меркачева" одинокая пожилая неудовлетворённая жизнью женщина, к тому же проходившая стажировку в США. Но вы ...В это трудно пове...

Почему у советских внедорожников и грузовиков были разделенные лобовые стекла



Если посмотреть на советские армейские автомобили, грузовики, а также на внедорожники, то можно заметить одну любопытную деталь в их внешнем виде. У подавляющего большинства таких автомобилей лобовое стекло разделено на две половины. Совершенно очевидно, что в военных автомобилях ничего не делается просто так. А значит в пору спросить: зачем такое нужно?



Не просто так. |Фото: drive-boom.ru.

Не просто так. 



В первую очередь можно логично предположить, что технология производства лобовых стекол в СССР во начале второй половины XX века просто не вышла на достаточный уровень развития, чтобы делать цельные лобовые. Однако, это не так. Во-первых, аналогичное конструкторское решение использовали и в сердце мирового автопрома – США. Взять хотя бы легендарный армейский внедорожник Willys MB. Во-вторых, уже в 1950-е годы в СССР выпущена 21-ая «Волга», которая имела нормальное цельное лобовое стекло. При этом в каких-нибудь 1980-х в СССР продолжали клепать армейские машины и внедорожники с раздвоенным стеклом.

Делали такие до самого конца. |Фото: Pinterest.

Делали такие до самого конца. 



В действительности все достаточно просто. Раздвоенное лобовое стекло делали с одной единственной целью, чтобы в случае его повреждения людей, находящихся в салоне автомобиля или грузовика, засыпало как можно меньшее количество осколков. Кроме того, если разбито в результате инцидента будет только одно стекло, то его будет куда проще, а самое главное дешевле поменять. Последнее в особенности для армии крайне важно.

Это ГАЗ-67. |Фото: militaryarms.ru.

Это ГАЗ-67. 



Так же можно встретить любопытную версию о том, что в случае потери левого-водительского стекла в каком-то происшествии, на его место можно было поставить правое. Мысль интересная, и возможно в каких-нибудь грузовиках и внедорожниках середины XX века так и было. Однако, в большинстве случаев разделенные правы и левые стекла в старых авто не взаимозаменяемы. Например, в том же ГАЗ-69 поменять местами левое и правое стекла невозможно при кажущейся одинаковости.

В вот это Виллис. |Фото: w-dog.ru.


В вот это Виллис. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх