На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Позитив для оптимистов

3 786 подписчиков

Свежие комментарии

  • Vladimir Lioubimcev
    Что будем делать?....Рассчитывать  на то, что придется обороняться еще и по границам Кавказа... А ТАМ ЕСТЬ НА КОГО ПО...Раскрыта тайна ха...
  • Vladimir Lioubimcev
    АЗЕРАМ НЕ ПРИВЫКАТЬ ПРОДАВАТЬСЯ!! Продажные шкуры и есть продажные шкуры. По выгоде торгуют собою. Как проститутки...Раскрыта тайна ха...
  • Гарий Щерба
    КОГДА же  ВЛАСТИ РОССИИ ,,ЗАЙМУТСА,, ВСЕМИ  этими  ДВУЛИЧНЫМИ ХИТРООПЫМИ  не до республиками , КОГДА ...???Русских героев см...

О цыганах. Какая религия у цыган?

    "60). Бог цыган - Рудра! Русский Бог теснит Рудру! 

           Приветствую  всех  моих  читателей!
       Сейчас  я  вижу  две  очень  энергичные  магии.  Это  Вуду   магия Дамбалы  и  цыганская  магия    индуистского  бога  Рудры.  Влияние  цыган  в  России  обусловлено  на  мой  взгляд  могуществом  их  магии.

  Есть  две  версии  происхождения  цыган:  Индия  и  Египет.  Моё  аналитическое  ясновидение  показывает  следующее. 

 В  Индии  в  дельте  реки  Ганг  в  5 - 6  веках  н.э.  жил  пророк  новой  веры  по  мотивам  древнего  культа  бога  Рудры  -  бога  яростного  и  гневливого,  бога  массовых  тайных  ритуальных  убийств.  Рудра  мне  видится  как  двуногое  человекоподобное  чудовище  с  восемью  руками,  держащими  восемь  орудий.  Этот  индийский  пророк  будущих  цыган  объявил  новый  закон  жизни  общества  и  приговорил  к  быстрой  страшной  смерти  всех,  кто  посмеет  ему  перечить.  На  сборище  поселенцев  он  выяснил  своих  противников  и  вслух  приговорил  их  к  смерти  этой  же  ночью.   Так  и  случилось,  восемь  знатных  граждан  умерли  той  же  ночью  ужасной  непонятной  смертью.  Потом  пророку  объявили  войну  два  десятка  сильных  магов.  На  что  пророк  заявил,  что  все  они  в  течении  нескольких  дней  умрут.  Так  и  произошло.  Тогда  группа  граждан  потребовали,  чтобы  пророк  ушёл  из  их  селения.  Пророк  не  ушёл  и  объявил  это  селение  родиной  его  будущего  великого  народа.  Он  заявил,  что  всех  жителей  селения  сделает  людьми  Рудры,  а  их  потомков  -  детьми  Рудры.

  Тогда  жители  двенадцати  селений  собрались  вместе,  и  пошли  стеной  на  пророка  и  его  трёх  сторонников.  Так  произошло  изгнание  предков  цыган  с  их  родины.  После  изгнания  все  жители  собрались  вместе  с  жрецами  восьми  богов  и  дружно  приговорили  пророка,  его  уже  двадцать  сторонников  и  всё  их  потомство  Рудры  к  вечному  изгнанию.   Во  все  стороны  Индии  были  посланы  гонцы  с  этой  вестью  и  с  призывом  стеной  поселян  не  пускать  людей  Рудры  к  себе.  «Голос»  Рудры  указал  пророку  путь  исхода  из  Индии  на  запад  через  Армению.  В  Армении  «цыгане»  раздвоились  на  два  потока  скитания:  в  Египет  и  в  Византию  на  Балканы.  В  Армению  «цыгане»  пришли  в  928  году  н.э.  Однако,  часть  «цыган»  осталась  в  центральной  Индии  и  в  845  году  образовали  секту  новой  веры  с  жрецом,  обрядами,  молитвами  и  тайными  священными  предметами  -  вместилищами  духа  Рудры.  В  секте  было  150  человек,  все  они  жили  общиной  вдали  от  селений.  Тем  не  менее,  110  человек  из  них  поймали  воины  секты  Шивы  и  ритуально  казнили.  Остальные  40  человек  бежали  на  запад  и  в  итоге  ушли  в  Египет  к  1070  году  н.э. 

    В  8  веке  н.э.  у  «цыган»  сложился  обычай  таить  свою  приверженность  культу  Рудры  и  изображать  везде  приверженность  самой  распространённой  вере  той  местности,  где  они  пребывают.  

    В  11  веке  н.э.  у  «цыган»  появился  культ  свободы  и  кочевничества.  Они  признали  исход  и  скитания  как  свою  высшую  миссию,  назначенную  им  их  тайным  богом  Рудрой.  

     В  14  веке  н.э.   завершилось  формирование  цыганского  племени  и  Романипэ  -  цыганского  закона,  духа  и  философии."

Вопрос о религии цыган является одной из проблем, представляющей несомненный интерес как для учёных (цыганологов и религиеведов), так и для широкого круга неспециалистов. Когда речь заходит о цыганах, чаще всего, пожалуй, приходится слышать: «А какой они веры? Какая у них религия?»

Однако, несмотря на длительную историю цыганологических исследований, в этой области достигнуто пока очень мало, хотя чуть ли не в каждой монографии по цыганам авторы касаются этого вопроса. Правда, как правило, в разделах, посвящённых религии, сообщается лишь о том, что цыгане верят в бога, которого они называют devel ’дэвэл’, и что его антиподом является дьявол, называемый ими beng ’бэнг’ Чаще всего констатируется также факт распространения среди цыган официальной религии той или иной страны, в которой они проживают, т. е. деление их по вероисповеданию на православных, католиков, протестантов или мусульман. У балканских цыган при этом наблюдается весьма интересное сочетание ислама и христианства. Многие исследователи отмечают также наряду с формальным вероисповеданием цыган пережитки магических, анимистических и прочих верований и обрядов. Так, в частности, Э. Хорватова указывает на то, что в религиозных представлениях цыган первоначально преобладали анимизм и демонология. Стремление постичь иерархию христианских святых во главе с триединым богом привело к симбиозу двух различных по развитию систем — полидемонизма и монотеизма. Некоторые из исследователей обнаруживают в религии цыган и следы вынесенного из Индии культа предков, самые основы которого, по мнению А. П. Баранникова, цыганами, однако, давно забыты.

Отдельные исследователи склонны вообще отрицать наличие у цыган какого -либо религиозного чувства, прямо провозглашая их явными безбожниками, лишёнными какой бы то ни было религии, другие же, наоборот, отмечают у них редчайшую приверженность к церкви, вызывающую удивление самих священников. На обе эти диаметрально противоположные точки зрения среди исследователей религии цыган указывают в своей книге Г. Моде и 3. Вёльффлинг. Однако, как справедливо писал по этому поводу Е. Фицовский, говоря о мнимом «безбожии» цыган, цыганологи путают два разных понятия. Не уважая существующих религиозных систем и не создав собственной, цыгане тем не менее верят в бога, дьявола и в загробную жизнь, о чём свидетельствуют хотя бы их погребальные и поминальные обряды. Кроме того, ими усвоен и некоторый реквизит христианской церковной обрядности (здание церкви, «святая» вода, распятие, лики святых), который используется в связи со специфически цыганскими ритуалами.

Также Лекса Мануш отмечал, что у предков цыган, представлявших собой арианизированное коренное население северо-западной Индии, причислявшееся в кастовой системе древней Индии к варне шудра или даса, несомненно до их миграции в начале второй половины I тысячелетия на запад, существовал наряду с агамическими культами и культ Шивы. Термин dasa (даса), являвшийся одним из этнонимов неарийских племен, встретившихся арьям по приходе в Индию, позднее приобрел в санскрите значения ’демон’, ’злой дух’, ’дикарь’, ’варвар’ и, наконец, ’раб’. В диалектах балканских и некоторых влашских цыган это слово сохранилось в значении покорённых некогда турками южнославянских народов — сербов, хорватов и болгар. В качестве самоназвания цыгане восприняли санскритское название члена касты певцов и музыкантов doma ~ domba, давшее позднее в диалектах азиатских цыган dom, у армянских цыган lorn, а у европейских — rom, причем в диалектах балканских цыган оно еще сохраняется с церебральным согласным — rom. Можно предположить, что принятие предками цыган этого термина в качестве самоназвания было связано с их практикой служения Шиве, который известен и как Натараджа (Nataraja), т. е. царь танца.

Будулаизм (Кое-что о цыганской религии).

Будулаизм – цыганская религия.

Будулаизм – древняя цыганская религия, основана на поклонении цыганскому богу Будулаю. Основана в Трансильвании средних веков, когда в стогу овса была найдена древняя книга. Согласно священному писанию, в начале мира, Бог-Будулай создал коня, а потом лошадь. И далее от них пошёл цыганский род. Сложности в трактовке священной книги возникли из-за очень плохого состояния текста. Так как священная книга долгое время была подвержена влаге и перепадам температуры, состояние её было плачевным. На этом фоне у будулаистов возник конфликт. Многие утверждали, что первой Будулай создал лошадь, а потом коня. Исходя из этого будулаизм получил два направления – конизм и лошадизм. По последним данным среди будулаистов насчитывается 70% конистов и 30% лошадистов. В настоящее время священная книга хранится в пятислойном переплёте из конской кожи в священной кибитке, которая находится под круглосуточной охраной из десяти цыган с кнутами. Лишь избранные знают это место.

Немного истории.

Тогда же, в средние века, начали организовываться кочевые поселения будулаистов. Они жили общинами. В основном селились в полях. Активно начали развиваться разные виды ремесла, промышленности и сельского хозяйства. Большую популярность приобрели кузнечное дело и изготовление кнутов. Женщины занимались пошивом рубах и сарафанов. Обувные мастера изготавливали сапоги из конской кожи. Активно развивалось кибиткостроение. Коневодство было основным занятием. Недостатка в конях никогда не было. Их умело уводили из близлежащих деревень и поселений. У будулаистов не было такого понятия как «воровство». Согласно священной книге, что взял – то моё. Основным продуктом питания был овёс. Его ели все с малых лет.

Главой общины был барон. Он имел право ходить в красных сапогах на высоком каблуке и в красной рубахе. При бароне было несколько помощников. Как правило они ходили в синих сарафанах. Каждая семья занималась своим делом. Юноши, в основном, занимались добычей коней.

Лесные кони.

Главной проблемой цыган являются волки. Не всегда удаётся спасти коней от этих хищников. В священной книге есть описание и доказательства того, что волки произошли от коней. В древние времена, так называемые полевые кони, жили единым стадом, пока не произошёл «Великий овсяный конфликт». Коней, которые предавали и убивали из овса, изгнали в леса. На протяжении тысячелетий они эволюционировали. Происходил процесс приспособления к лесной жизни. Они уменьшались в росте, покрывались шерстью, копыта сменились лапами с когтями, зубы стали острыми. В наше время их называют волками, но будулаисты называют их лесными конями, так же как в древние времена. Есть мнение, что таким образом лесные кони мстят полевым коням за былое изгнание.

Игры и забавы.

Будулаисты очень любят забавляться и играть в свободное время. В основном преобладают игры спортивного типа. Вот некоторые из них.

Поймай коня.

Игра проходит в квадрате 10Х10. Участники делятся на две команды по пять человек. Одна команда – в красных рубахах, другая – в синих сарафанах. У каждого в руках хомут. Задача игроков накинуть хомут на шею противника. Игрок с хомутом на шее покидает квадрат. Выигрывает команда у которой хотя бы один игрок остался в квадрате. Проигравшие закидываются навозом всем табором. Выигравшие получают в подарок по хомуту.

Два стога.

В двух стогах овса прячут по подкове. Два участника пытаются найти подкову каждый в своём стогу. Выигрывает тот, кто первый нашёл подкову. Проигравший работает в кузне неделю бесплатно. Выигравший получает комплект из четырех подков.

Овсяные сапоги.

Единственная женская игра. Игра проходит в квадрате 10Х10. Участвуют четыре женщины. В каждом углу квадрата стоят по паре сапог одинакового размера. В центре квадрата расположен стог овса. Задача игрока плотно набить овсом сапоги в своём углу до верха. Первая выполнившая поставленную задачу участница выигрывает. Победительница получает овес в сапогах и весь оставшийся в стогу, а также пару новых сапог для мужа. Проигравшие получают только овёс в сапогах.

Пословицы и поговорки.

Баба с кибитки – коню легче.

В поле хорошо, а в кибитке лучше.

Не пойман – не вор, пойманный вор – не цыган.

Коней бояться – в поле не ходить.

Любишь кататься – люби и коня напоить.

Два вора дерутся – третьему польза.

За двумя конями погонишься – ни одного не поймаешь.

Знал бы, где упадёшь, - овса бы подстелил.

Из кибитки цыгана не выкинешь.

Не имей сто рублей, а имей сто коней.

Моя кибитка с краю – ничего не знаю.

Я не я, и лошадь не моя.

В чужой кошель не заглядывай, хватай быстрей и сваливай.

Поспешишь – коней насмешишь.

Коней по осени считают.

Лучше конь в руках, чем конь в поле.

Плох тот цыган, который не мечтает стать бароном.

Подкова есть – осталось украсть коня.

Работа не конь – в поле не убежит.

https://pikabu.ru/story/budulaizm_koechto_o_tsyiganskoy_religii_4088287

наверх