На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алина Белова
    Если у нас и дальше Министрами образования  будут Кравцовы, то наши дети и правда будут русофобами.  Сколько лет гово...Из наших детей ра...
  • Маша Иванова
    А потом туда переедет весь Израиль,с Россией не получилось-получится со Штатами.Не мешайте Блинки...
  • Tania Еременко
    Страна уже взвыла от наплыва бандитов из Азии, а Власть молчала...😱Глава МВД рассказ...

Свержение Царицы подъезда

Пошел второй месяц, как я сбежал от реновации и живу в новом доме. Дом на самом деле не новый, построен еще при СССР. С удивлением и радостью обнаружил, что в доме есть обычай – здороваться у лифтов. 16 этажей и всего два подъезда - все так или иначе знакомы. С удовольствием поддержал традицию. С просто соседями – здороваюсь, с собачниками – общаюсь.

Рыбак рыбака видит издалека. Вливаюсь, так сказать, в сообщество.

Вежливостью уклад сообщества не ограничивается. Один из традиционных атрибутов «приличного дома» - старший по подъезду. В нашем доме эту общественно-полезную должность долго занимала одна агрессивная старушенция, которую я окрестил «царицей подъезда». Не успев еще въехать даже, в первый же день я оценил командирский настрой и непростой характер этой грымзы. Команды и суждения она изрыгала сквозь зубы, плотно стискивая фильтр вечно дымящей сигареты. Меня старушенция позабавила. Она похожа на мою покойную двоюродную бабку - та пристрастилась к табаку в эвакуации во время Великой отечественной, и с 1941 года до смерти курила «Беломорканал». Я в студенчестве покупал ей его целыми упаковками в cтоловке универа, чем несказанно изумлял сокурсников. Удивляюсь, как меня не взял в разработку наркоконтроль...

Через неделю после переезда старушенция отловила меня у подъезда и засыпала вопросами вперемежку с требованиями и новостями: «Так, почему не были на собрании? Я для кого развесила объявления?! На следующем чтоб были! Будете нового старшего выбирать!» Далее последовал пятнадцатиминутный спич о том, как ей надоели тяготы общественной службы. «Что это она? – задумался я, - Внимания захотелось? Скучно просто так быть переизбранной в очередной раз?»

Вообще, я любитель объяснять людям, в чем они не правы. Но то ли я старею, то ли просто не хочу уже связываться с заведомо агрессивными и глупыми персонажами… Одним словом, не стал я говорить ей, что тяготы свои она сама же на себя навалила, вызвавшись в подъездные царицы. И что, в общем, было бы достаточно, если бы она молча собирала деньги на консьержей и по мере необходимости передавала наши пожелания в управляющую компанию. Тем более, что, несмотря на ее якобы неустанную работу, консьержи давеча все разбежались, потому что она не смогла собрать с жильцов нужную сумму для оплаты их труда. Я уж не буду говорить, что думаю о людях, которым жаль несчастных 300 рублей в месяц, сейчас не об этом.

Собрание состоялось через пару дней. Царица вела себя как заправский самодержец пополам с хамом. «Вы зачем сюда пришли? - напала она на тихую старушку. - Вы ж не хотите консьержей! Чего вы тут делаете?».
Само собрание пугающе напоминало сцену из фильма «Гараж» и длилось бесконечно долго. Пару раз мне пришлось даже прикрикнуть на старух, чтоб вернуть их из мира ностальгических воспоминаний в подъезд. Несколько раз я вмешался в перепалку между царицей и ее оппонентами.
«Все, мне это надоело! – наконец вспылила она, - Я бесплатно взяла на себя всю эту тягомотину, а вы меня завалили работой…»

И вдруг от кучки безликих жильцов отделился интеллигент-очкарик, программист, работающий из дома. «А давайте я буду старшим по дому, - тихим голосом предложил мужчина, - Найду новых консьержей, разберусь с управляющей компанией.

Царица оцепенела.
И тут, как по мановению волшебной палочки, буквально за секунду состоялось голосование… И новым старшим по дому стал программист…

Я взглянул на царицу и поймал ее совершенно растерянный, огорченный взгляд. В нем было все: обида, возмущение, ожидание уговоров. «Как же так? А как же я? Да я столько лет верой и правдой, а вы?»
Но уговоров не последовало. Тогда царица сунула в зубы сигарету и удалилась, что-то бурча под нос...

Уверен - многие жильцы придут, будут просить ее вернуться и будут даже извиняться перед ней. Ведь инженер-очкарик - ну какой из него старший по дому?

И еще в одной вещи я уверен. Кое-кто, гораздо выше, почти на самом-самом небе, тоже думает так: «Да я столько лет верой и правдой, а вы? Неблагодарные…»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх