Я не хотел брать французов в подразделение. Но Батя сказал, - французский легион, рейнджеры, по твоему профилю, бери. Пришлось взять. Русский они не знали. Я не знал французского, ну разве что «мосье же не манж па сис жур». Но кое как на английском общались.
Вечером на построении, я представил французов и спросил у подразделения знает ли кто-нибудь французский. Из строя вышло удивительно большое количество бойцов. Я попросил быть с французами помягче, чужая страна, чужой менталитет. Все дружно выразили согласие.
Утром следующего дня я шел по коридору и мне на глаза попался «Демон», доброволец из России, выполнявший обязанности ротного. Толковый, надежный парень. Увидев меня, он попытался скрыться.
- «Демон», подойди, пожалуйста, ко мне, - сказал я. «Демон» подошел. Я с шумом втянул воздух.
- Ты что пил?
- Командир, я выполнял твой приказ.
- Какой приказ?
- Ну чтобы французы чувствовали себя как дома.
- И что?
- Ну мы с Раздором пошли к ним в гости. У нас было две бутылки коньяка.
Я быстро прикинул — две бутылки на шестерых, должно было нормально закончится.
- Потом, продолжил «Демон», мы допили тот коньяк, что был у французов. Потом еще сбегали пару раз.
- Что было дальше?
- Ну они отрубились, еще до того, как мы сбегали. Хотя Г. дольше всех продержался.
- Вы что их напоили?
- Ну да, они уже и пить не хотели, но мы им наливаем и говорим, что это «рашен традишин» - они и пили.
- «Демон», ты же знаешь, что у нас «сухой закон».
- Но, командир, ты же сказал, что бы им было комфортно.
- И где они сейчас?
- Да в отключке лежат в кубрике.
- Епрст. Что мне с вами делать?
- Да все нормально, командир, мы тихо себя вели, больше не будем.
Наказывать я их за нарушение «сухого закона» не стал. Французы оклемались. Но еще долго при их виде я вспоминал эпизод с «индикатором» из мультфильма «Тайна третьей планеты». Помните? «А хотите я его стукну и он станет фиолетовым в крапинку». Фиолетовыми французы не становились, но стоило сказать «рашен традишин», как они становились зелеными.
С французами вышла еще одна запомнившаяся история. Так как они «французский легион», «рейнджеры», я отправил их в нашу школу. Не столько для обучения, сколько для экзаменов. Пусть начинают работать по специальности, выходят за линию, как другие группы. Все-таки «рейнджеры». Привез, познакомил с инструктором. Поставил перед ним задачу и отбыл. Через пару дней мне позвонил инструктор и спросил, зачем я ему привез этот «балласт». Расспрашиваю его, инструктор утверждает, что более-менее подготовлен один из них Г., стрелковая подготовка есть. Остальные полные нули, какие курсы ДРГ, им бы на КМБ.
Приезжаю в школу. Вызывают старшего француза. Начинаю опрашивать. Кладу перед ним карту, тыкаю и спрашиваю - это что?
- Не знаю, - отвечает Г.
- А это?
- Не знаю.
- Ты что карту читать не умеешь?
- У нас НАТОвские стандарты.
Ладно. Показываем ему штатные в/в. Он не умеет ими пользоваться.
Рисую схему. Растолковываю ему и спрашиваю, - где ты засаду устроишь и каким образом?
- Не знаю.
- Вы «рейнджеры»?
- Да.
- А что вы делаете?
- Если противник оторвался, мы устанавливаем с ним контакт.
Епрст, мысленно ругаюсь я. Это ж делает обычная пехота.
- А что вы можете? За линию выходите? Засады, диверсии, языка взять можете?
- Нет. Этим занимаются «командос» (тут я могу ошибаться).
Пришлось забрать их из школы и определить в подразделение. Я не хотел использовать иностранцев. Причин много, но самая главная причина — языковой барьер. Это не позволяет управлять подчиненными во время боя, а без управления подразделение становится стадом вне зависимости от индивидуальной подготовки бойцов.
В дальнейшем они служили без нареканий, но особо не выделялись. Хотя пару смешных эпизодов я помню.
Вечером на построении, я представил французов и спросил у подразделения знает ли кто-нибудь французский. Из строя вышло удивительно большое количество бойцов. Я попросил быть с французами помягче, чужая страна, чужой менталитет. Все дружно выразили согласие.
Утром следующего дня я шел по коридору и мне на глаза попался «Демон», доброволец из России, выполнявший обязанности ротного. Толковый, надежный парень. Увидев меня, он попытался скрыться.
- «Демон», подойди, пожалуйста, ко мне, - сказал я. «Демон» подошел. Я с шумом втянул воздух.
- Ты что пил?
- Командир, я выполнял твой приказ.
- Какой приказ?
- Ну чтобы французы чувствовали себя как дома.
- И что?
- Ну мы с Раздором пошли к ним в гости. У нас было две бутылки коньяка.
Я быстро прикинул — две бутылки на шестерых, должно было нормально закончится.
- Потом, продолжил «Демон», мы допили тот коньяк, что был у французов. Потом еще сбегали пару раз.
- Что было дальше?
- Ну они отрубились, еще до того, как мы сбегали. Хотя Г. дольше всех продержался.
- Вы что их напоили?
- Ну да, они уже и пить не хотели, но мы им наливаем и говорим, что это «рашен традишин» - они и пили.
- «Демон», ты же знаешь, что у нас «сухой закон».
- Но, командир, ты же сказал, что бы им было комфортно.
- И где они сейчас?
- Да в отключке лежат в кубрике.
- Епрст. Что мне с вами делать?
- Да все нормально, командир, мы тихо себя вели, больше не будем.
Наказывать я их за нарушение «сухого закона» не стал. Французы оклемались. Но еще долго при их виде я вспоминал эпизод с «индикатором» из мультфильма «Тайна третьей планеты». Помните? «А хотите я его стукну и он станет фиолетовым в крапинку». Фиолетовыми французы не становились, но стоило сказать «рашен традишин», как они становились зелеными.
С французами вышла еще одна запомнившаяся история. Так как они «французский легион», «рейнджеры», я отправил их в нашу школу. Не столько для обучения, сколько для экзаменов. Пусть начинают работать по специальности, выходят за линию, как другие группы. Все-таки «рейнджеры». Привез, познакомил с инструктором. Поставил перед ним задачу и отбыл. Через пару дней мне позвонил инструктор и спросил, зачем я ему привез этот «балласт». Расспрашиваю его, инструктор утверждает, что более-менее подготовлен один из них Г., стрелковая подготовка есть. Остальные полные нули, какие курсы ДРГ, им бы на КМБ.
Приезжаю в школу. Вызывают старшего француза. Начинаю опрашивать. Кладу перед ним карту, тыкаю и спрашиваю - это что?
- Не знаю, - отвечает Г.
- А это?
- Не знаю.
- Ты что карту читать не умеешь?
- У нас НАТОвские стандарты.
Ладно. Показываем ему штатные в/в. Он не умеет ими пользоваться.
Рисую схему. Растолковываю ему и спрашиваю, - где ты засаду устроишь и каким образом?
- Не знаю.
- Вы «рейнджеры»?
- Да.
- А что вы делаете?
- Если противник оторвался, мы устанавливаем с ним контакт.
Епрст, мысленно ругаюсь я. Это ж делает обычная пехота.
- А что вы можете? За линию выходите? Засады, диверсии, языка взять можете?
- Нет. Этим занимаются «командос» (тут я могу ошибаться).
Пришлось забрать их из школы и определить в подразделение. Я не хотел использовать иностранцев. Причин много, но самая главная причина — языковой барьер. Это не позволяет управлять подчиненными во время боя, а без управления подразделение становится стадом вне зависимости от индивидуальной подготовки бойцов.
В дальнейшем они служили без нареканий, но особо не выделялись. Хотя пару смешных эпизодов я помню.
Свежие комментарии