На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Vladimir Lioubimcev
    Да вся Прибалтика - ОДНО  СПЛОШНОЕ ВОНЮЧЕЕ БОЛОТО!!Тьфу!!Литовское болото ...
  • Vladimir Lioubimcev
    Простые россияне это УЖЕ ДАВНО ПОНИМАЮТ!Зачистка русских ...
  • Россиянин
    По моему, Зеленский уже сразу после избрания президентом понял, что не туда попал. И что живым его уже не выпустят. О...Зеленский предчув...

Алкоголь, цветы и люксовые часы: Как Фонд Ройзмана* зарабатывал на детях-инвалидах

Picture background

Широкой общественности давно очевидно, что бывший мэр Екатеринбурга, оппозиционер и иноагент Евгений Ройзман* — персона, на которой, как говорится, клейма негде ставить. Нам не известно, по каким причинам этот персонаж, прославившийся своими антигосударственными действиями и откровенным вредительством, всё ещё на свободе.

Однако это может вскоре измениться — в суд подан иск о закрытии Фонда Ройзмана*. Свердловский Минюст выяснил, что фонд под прикрытием благотворительности осуществлял хищения миллионов рублей на лечение детей, деньги в итоге шли на цветы и алкоголь, автомобили и предметы роскоши для самого Ройзмана* и его окружения. Есть в этих историях и искалеченные человеческие судьбы. О чём именно речь, покажем на цифрах и фактах.

"Да они же просто благотворители!"

Бывший мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман* основал свой благотворительный фонд в 2015 году. Как говорится на его сайте, фонд "развивает собственные проекты и адресно помогает людям в трудных жизненных ситуациях", а также является "крупнейшей организацией Урала, которая существует только на частные пожертвования сторонников со всей страны".

Реклама

Скриншот страницы сайта roizmanfond.ru

Цели фонда, согласимся, благие. И более того, известны случаи, когда фонд действительно помогал больным детям. Но все они просто меркнут перед тем, что выяснил свердловский Минюст, который проверял Фонд Ройзмана* целых 20 дней.

Итогом проверки стал иск в суд о закрытии фонда. Проверяющие выяснили, что в 2022-м Ройзман* и другие руководители организации фактически присвоили себе 222 млн рублей, которые были собраны для помощи детям. Нашлось и много другого — данные о трате средств фонда на цветы и алкоголь (на который, к слову, было истрачено порядка 6 млн рублей), а также на помпезные гулянки в ресторанах.

Как сообщается в картотеке судебных дел Октябрьского районного суда Екатеринбурга, рассмотрение дела по Фонду Ройзмана* назначено на 2 апреля.

Скриншот страницы сайта oktiabrsky--svd.sudrf.ru

Тем интереснее то, что стало происходить после подачи этого иска. К примеру, Ройзмана* и его фонд "принялись" срочно "отмазывать" крупные региональные СМИ. Так, издание E1 в материале об иске против фонда дало слово лишь самому Ройзману* и руководителю организации Светлане Косолаповой, которые, разумеется, всю вину отрицали, возмущались и "играли в несознанку".

Скриншот страницы сайта e1.ru

Местные политологи тоже напирали на то, что, подумаешь, покупали цветы и алкоголь, да и вообще всё это политические гонения на иноагента.

Фонд Ройзмана* — исключительно благотворительный. В городе, в регионе было уже несколько прецедентов, когда миллионные суммы собирались на лечение больных детей. Это всё делает Ройзман*, они взаимодействуют с хосписом. То, что решили его закрывать, пошла инициатива, мне кажется, в первую очередь связано с тем, что Евгений признан иностранным агентом… Иностранный агент, тем более в нашей политической культуре, — это маркер негативной коннотации, воспринимается как предатель Родины,

 сказал радиостанции "Бизнес FM" уральский политолог Сергей Мошкин.

Мы не знаем, почему уважаемые коллеги попросили прокомментировать ситуацию именно политолога Мошкина. Но его комментарий максимально далёк от реальности и тех выводов, которые сделал Минюст после проверки Фонда Ройзмана*. Выводы эти подкреплены документально — на цифрах, фактах и даже в заявлениях и публикациях самого экс-мэра Екатеринбурга, а также показаниями пострадавших людей. Так в чём же суть обвинений?

Фальшивая благотворительность

Как следует из документов о результатах проверки, которые были предоставлены Царьграду источником, к Фонду Ройзмана* и ему самому есть множество претензий и вопросов. Минюст проводил проверку Фонда Ройзмана* с 30 сентября по 25 октября 2024 года, проверка касалась деятельности фонда с 1 сентября 2021 года по 31 августа 2024-го.

Первая страница акта проверки фонда Ройзмана* Минюстом // Фото документа предоставлены Царьграду источником

Первый вопрос — собранные за это время суммы. Выглядели они так:

Фрагмент акта проверки Фонда Ройзмана* Минюстом // Фото документа предоставлены Царьграду источником

В 2021 году фонд собрал 212,4 млн рублей плюс "внереализационные" доходы в более чем 760 тыс. рублей, в 2022-м — 93,4 млн рублей плюс 11,4 млн "внереализационных", в 2023-м — 62,6 млн рублей плюс 6,6 млн рублей. Итого это 387,1 млн рублей.

Источники финансирования также весьма интересны. Во-первых, это пожертвования физических лиц на помощь детям, а также взносы на лечение, которые в фонд делали сами родители детей, которым нужна была помощь. Во-вторых, это всевозможные иностранные организации, а также фонд "Нужна помощь"*, включённый в реестр иноагентов.

 Фрагмент акта проверки фонда Ройзмана* Минюстом // фото документа предоставлены Царьграду источником

Но что же такое "внереализационные" доходы, которые получал Фонд Ройзмана*? Для ответа на этот вопрос следует рассмотреть пример того, как фонд оказывал "помощь" двум маленьким мальчикам, у которых было диагностировано страшнейшее заболевание — спинально-мышечная атрофия (СМА).

Речь идёт о Косте К. и Марке У. (полные данные есть в распоряжении редакции) 2019 и 2018 годов рождения соответственно. Обоим мальчикам нужны были уколы самого дорогого препарата в мире — ZolgenSM, одна доза которого стоит 150 млн рублей. И вот тут начинается самое интересное.

Фонд Ройзмана* объявил сбор средств на эти уколы для мальчиков, и для каждого из них удалось собрать приличную сумму. Для Кости собрали 122 млн рублей, из которых 109 млн принесла в фонд его мать. Для Марка — 99,8 млн рублей, из которых свыше 33 млн рублей фонду передал его отец.

Но самое важное — дети получили дорогостоящие уколы не из этих средств, а за счёт федерального бюджета — из денег фонда "Круг добра", который был создан президентом Владимиром Путиным в 2021 году.

Фрагмент акта проверки Фонда Ройзмана* Минюстом // Фото документа предоставлены Царьграду источником

При этом Фонд Ройзмана* всюду выставлял информацию, будто бы детям помог именно он, а не "Круг добра".

Скриншоты фрагментов сообщений в телеграм-канале Фонда Ройзмана* // t.me/RoizmanFond

Впрочем, затем нехотя Фонд Ройзмана* всё-таки признал, что уколы обоим мальчикам были поставлены за счёт фонда "Круг добра". И вот тут мы возвращаемся к понятию "внереализационные доходы". Что стало с деньгами, которые собирали на уколы?

Так как оплата их лечения производилась за счёт денежных средств "Круга добра", собранные Фондом Ройзмана* деньги оставались на его счетах до недавнего времени, и на них ежемесячно начислялся процент, который и является внереализационным доходом организации,

— пояснил Царьграду источник.

А что же родители детей? Они получили свои деньги назад? Из почти 110 миллионов, внесённых матерью Кости К. в фонд, обратно ей вернули лишь 26 млн, тогда как третьим лицам отошло, по данным Минюста, свыше 90 млн рублей.

Фрагмент акта проверки Фонда Ройзмана* Минюстом // Фото документа предоставлены Царьграду источником

Мать Кости К. уже жаловалась на то, что когда она обратилась в Фонд Ройзмана*, после того как её сыну был поставлен укол за счёт "Круга добра" и запросила внесённые деньги обратно, ей ответили, что эти средства больше ей не принадлежат (!). Фактически произошло ограбление матери ребёнка-инвалида, которая, учитывая внесённую лично сумму, явно вынуждена была многое продать, взять кредиты и занять где только возможно.

Богемная жизнь

А на что вообще шли "внереализационные доходы" и полученные фондом деньги? К примеру, на часы Rolex Daytona Cosmograph, в которых ранее щеголял Ройзман* и которые стоят минимум 2-5 млн рублей.

Скриншот из соцсетей и открытых источников.

Щеголял официально безработный Ройзман* и в люксовом пиджаке Canali, который стоит более 130 тыс. рублей.

Скриншот из соцсетей и открытых источников.

Ройзман* является любителем дорогих автомобилей и предпочитает передвигаться исключительно на "Тойотах Ленд Крузер". По своей манере вождения Ройзман* может конкурировать с автоблогерами-беспредельщиками, совершив с 2022 года и по настоящее время около 75 административных правонарушений с суммарным размером штрафов более 70 тыс. рублей,

— отметил в беседе с Царьградом источник.

Собственно, он вспомнил и скандальный инцидент с пьяным ДТП, которое однажды устроил Ройзман*, когда на огромной скорости влетел в две стоящие на "аварийке" машины: чудом никто не погиб и не пострадал. К слову, местная общественность всё равно прекрасно понимала, кто устроил это ДТП.

Скриншот из соцсетей

Испугавшись ответственности, Ройзман* попросил пострадавших не вызывать полицию, а оформить европротокол, а ремонт обоим оплатил из средств своего фонда.

В целом Минюст составил следующий список того, какие он увидел нецелевые траты в фонде:

  • получение дохода от капитализации средств, размещённых в кредитной организации и не использованных на приобретение лекарств (внереализационный доход в течение трёх лет составил около 25 млн рублей);
  • расходование "адресных" пожертвований на реабилитацию третьих лиц (более 1,7 млн рублей);
  • возмещение ущерба владельцам транспортных средств, получивших повреждения в дорожно-транспортном происшествии с участием Е. Ройзмана*, приобретение товарно-материальных ценностей и услуг ("цветы и открытки на день рождения Ройзмана", "организация банкетов", "новогоднее мероприятие для сотрудников фонда", "алкогольная продукция" и др.) на общую сумму свыше 6 млн рублей.

Не обошлось и без финансирования других сотрудников, а вернее, сотрудниц фонда, по крайней мере одна из которых, как отмечали местные СМИ и подтвердил наш источник, была его любовницей и родила от него ребёнка.

Материальный достаток любовниц, часть из которых являлись по совместительству руководительницами фонда, не сильно отстаёт от их вдохновителя и модератора этих схем. Богданович Юлия, родившая от него в 2022 году ребёнка, живёт в элитном посёлке под Екатеринбургом и передвигается на автомобилях Mercedes-Benz ML/GLE 2017 года выпуска) и Honda Life 2007 года выпуска. Бывший учредитель Фонда Ройзмана* Гусейнова Лейла Низами Кызы является владелицей пяти квартир и автомобиля Jaguar,

— рассказал Царьграду источник.

Есть ряд сведений и о других сотрудницах фонда. Так, гендир фонда Светлана Косолапова, например, от возглавляемой ею структуры получила почти 1,5 млн, при этом она привлекалась к административной ответственности за неисполнение родительских обязанностей по воспитанию детей. Лейла Гусейнова — менеджер по сбору пожертвований — без малого миллион рублей (на неё возбуждались дела о взыскании денежных средств в пользу физических и юридических лиц), ещё одна сотрудница Мария Трапезникова (к слову, поклонница запрещённой организации ЛГБТ**) — свыше 65 тыс.

Наконец, Ройзман*, надо полагать, не обошёл стороной и своих детей, живущих за границей: они учатся в вузах и едва ли могут платить обучение самостоятельно.

Как стало известно, дети Ройзмана* проживают за границей. Старшая дочь от первого брака Лина — гражданка Швеции, проживает в городе Гётеборге и в Россию не приезжает. Дочери от другого брака: Нина более года проживает в Стамбуле, а Евгения — в Словении, где обучается в Мариборском университете. Проживание и обучение за границей является дорогостоящим удовольствием, соответственно, Ройзману* нужны деньги для обеспечения своих отпрысков,

— отметил собеседник Царьграда.

При этом его младшая дочь Евгения — вся в отца. По её соцсетям видно всё и сразу: голубые волосы, поддержка извращенцев, осуждение "вторжения России" на Украину, чем гордится её отец.

Скриншоты из соцсетей

Но есть и другая, страшная сторона вопроса. Ройзман* ещё до избрания депутатом Госдумы основал фонд "Город без наркотиков". Суть его работы, по словам нашего источника, сводилась к организации облав на точки наркоторговли, которые не были ему подконтрольны.

Сотрудники фонда поставили на конвейер похищения людей (наркоманов и алкоголиков), их незаконное удержание и лишение свободы в так называемых реабилитационных домах, нанесение тяжких телесных повреждений и даже убийства. Всё это делалось для вытягивания денег у родственников наркоманов, а при их отсутствии — переоформления имеющегося имущества на аффилированных с Ройзманом* и сотрудниками фонда лиц,

— отметил наш источник.

Что с того?

Фонд Ройзмана* — это целая структура, которая уже 10 лет нужна ему самому и окружению для безбедной жизни. Как установил Минюст, подчеркнём это, что речь именно о Минюсте, сотни миллионов рублей вовсе не ушли на помощь детям, о оставались в фонде и работали на обогащение его сотрудников.

Естественно, наживаться на тяжелобольных детях — это низость и гнусность. Однако же, как мы видим, Ройзмана* и его шайку это не останавливало — жизнь вели и ведут роскошную.

Именно поэтому хочется в имеющуюся фактуру ткнуть носом тех, кто в Екатеринбурге или где-то ещё недоумевает, отчего это к Ройзману* есть претензии, он же благотворитель, и "уж не политические ли это гонения?". Ответим: не политические. Ведь дело против фонда касается денег, а не политических взглядов его основателя.

По всем этим причинам процесс, конечно, должен быть большой и показательный. За закрытием фонда должны последовать дела против самого Ройзмана* и сотрудников — за мошенничество в составе организованной группы лиц как минимум. Иначе разобраться с этой вопиющей проблемой просто не получится.

* лицо или организация со статусом иноагента.

** организация признана экстремистской и запрещена в России.

Ссылка на первоисточник
наверх