На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Кушнарев
    и всё это Путин,СНБО,и др. структуры не знают? Ни за что не поверю. Почему тогда уже лет 20 наводняют Россию этими ур...ЦРУ: операция «Ми...
  • Алексадр Вовк-Михайлов
    На Западе оскорби...
  • владимир рябченко
    Конфискация добьет таллер... Итак веры поубавилось зелёному фантикуАР: США не станут...

Про "выбор быть жертвой" или почему они не уходят

Ты не виновата: Как уйти от домашнего насильника | Enter

Юлия Дягилева

Вчера в нашей местной иммигрантской группе появился вопрос от женщины, она спрашивала телефоны шелтеров или каких-то организаций, куда можно обратиться за защитой от домашнего насилия.
Женщина с ребёнком, живёт с местным кукусем, живут они в каких-то нечеловеческих условиях в принадлежащем ему складском помещении, а не в нормальном жилье, и этот кукусь её и абьюзит ко всему. Жилья у неё нет, денег нет, вида на жительство нет - она нелегалка, и работы, естественно, тоже нет.
И вот она обратилась за помощью.
Не денег попросила, не пожить у кого-то - попросила телефоны организаций по защите.
В комментах женщину тут же предсказуемо облили говном. А куда смотрела? А чё поперлась сюда с ребёнком к мужику, если мужик такой плохой? А может она вообще пиздит про абьюз и тупо хочет у мужика квартиру отжать?? (Защитники кукусиков отчего-то свято верят, что если любая баба придёт в полицию и скажет «он меня бьет», то ей мгновенно все активы кукуся в собственность отпишут. Донт аск, я не знаю, откуда берётся это убеждение.)
Тот факт, что у этого конкретного кукуся никакой квартиры нет и даже теоретически отжимать у него нечего, комментирующими был полностью проигнорирован.
Ну и любимые мои советы: а пусть она просто уйдёт от него прямщас с ребёнком! А пусть просто найдёт работу! А пусть просто домой улетает прямщас!
На мои вопросы: а куда конкретно женщина с ребёнком пойдёт прямщас, под мост ночевать? не хотят ли советующие предложить работу нелегалке? или хотя бы дать денег на билет, чтобы домой улетела? - на эти неудобные вопросы советчики, естественно, не отвечали.
Зато много рассуждали про «выбор быть жертвой» и «хотела бы - давно ушла».
И я так понимаю, что пора снова перечислить по пунктам «почему они не уходят», а то мне, в моём пузыре общения с нормальными людьми, казалось, что все давно понимают механизмы, а вот поди ж ты.
Так что сегодня я буду писать про «выбор быть жертвой», сорян.

Поехали. Причины «почему они не уходят», по пунктам.

1. Цикл насилия, который никогда не начинается сразу с мордобоя.

Никто не делает сознательного выбора связать свою жизнь с домашним боксёром. Ни одна женщина не хочет регулярно получать по зубам, вообразите. И - сюрприз! - ни один домашний боксёр не сообщает на первом свидании или в начале отношений «милая, я собираюсь тебя регулярно пиздить, тебе как - подходит?». И ни один мудак не носит на себе табличку «я-мудак», что, конечно, жаль.
Напротив, потенциальные тираны в начале отношений демонстрируют поведение, чётенько попадающее в жгс, которой у всех у нас мозги засраны.

Он за всё платит, делает подарки и «все решения буду принимать я на том простом основании, что я мужчина» (Гоша, он же Гога, он же Жора - тоже мудак знатный, к слову). В этот период отношений женщина, ещё не отягощенная фемоптикой, умильно складывает руки под подбородком и повторяет вслед за Катериной «как же долго я тебя искала!».

(На самом деле: беги, детка, беги, если кто из твоих ухажёров начинает так себя вести).

А потом включается контроль - исподволь, потихонечку. «Милая, надень другое платье, это слишком откровенное, не хочу, чтоб другие мужики на тебя пялились, ты только моя, люблю-обожаю!». «Не надо так ярко краситься, выглядишь, как женщина с низкой социальной ответственностью, ха-ха!». «В смысле - поедете с девочками в караоке после корпоратива? В двенадцать чтоб дома была!»

И женщина без фемоптики в это время всё ещё находится в иллюзиях: ах, он меня так любит, так ревнует! И всё ещё не бежит от мудака.

Следующий этап: социальная изоляция. Это период критики подруг и родственников. Происходит всё не в один день, но постепенно женщина остаётся одна - с родственниками рассорилась («они хотят нас разлучить, милая! почему твоя семья вмешивается в наши отношения??»), с подругами раздружилась («Ха-ха, Катька твоя - шалава, флиртует со мной и глазки строит!»).
Когда осталась одна - больше за помощью обращаться не к кому.

Ты не виновата: Как уйти от домашнего насильника | Enter

Потом начинается этап экономической зависимости. В этот период кукусь либо уговорит женщину родить ребёнка и она сразу окажется в уязвимом положении, либо уговорит бросить работу, напирая на то, что он добытчик и будет щастье семейной жизни по принципу «папа работает - мама красивая». Многие женщины на такие предложения ведутся, опять привет жгс.
Особо продуманные кукуси на этом этапе отожмут и личные активы/сбережения женщины - уговорят её добрачную квартиру продать, добавить денег и купить побольше, или вымутят сбережения под свой начинающийся бизнес, или проблемы кукуся женщина будет решать за счёт своих ресурсов. Вариантов масса, но итог один - у женщины не останется ничего своего, не будет дохода и она окажется в полной зависимости от «добытчика».

Всё. Близких людей рядом нет, ресурсов нет. И вот тогда начнётся прессинг.
Нет, опять же, не будет кукусь женщину сразу ногами по полу валять, давление растёт постепенно. Сначала ор и оскорбления, игнор, экономические рычаги.
А вот когда женщина уже довольно долго слушала «да кому ты нужна», «ты ничего из себя не представляешь, тупая уродина» и «я тут деньги зарабатываю, а ты дома сидишь и ничего не делаешь», у неё самооценка забита под плинтус.

Она же помнит, какой он был сказочный Гога в начале отношений! Почему так изменился? Может, сама что-то сделала не так?

Начинает искать причины в себе, старается менять линию поведения, быть хорошей, боится разозлить.
Только это не работает, никогда не работает.
Потому что нет чётких правил поведения: сегодня ему всё хорошо, а завтра улыбнулась не так, встречая с работы. И у женщины вырабатывается то, что называется «выученной беспомощностью» (погуглите термин, если кто не в курсе).

А потом прилетит первый удар. И тут же мудак прокатит женщину на эмоциональных качелях - после первого удара он будет валяться у неё в ногах, рыдать «как я мог!», просить прощения и заваливать цветами. Станет нежным и внимательным. И женщина поверит, что это досадное недоразумение. И останется.
Вот только удар повторится, всегда повторится. И просьбы о прощении с каждым разом будут всё менее эмоциональными, а периоды между эпизодами насилия - всё короче. Сведётся это всё, естественно, к одной причине «ты сама виновата, ты меня довела».

И к этому моменту у женщины психика настолько поломана, что она в это верит.

Россия: Недостаточное реагирование властей на проблему домашнего насилия  создает риски для женщин | Human Rights Watch
И не может уйти - сама же виновата, надо просто не доводить его и всё будет хорошо.
Да и некуда ей уходить, социальная изоляция и лишение женщины ресурсов - давно пройденные этапы.
Некоторые могут сбежать и в этот момент. Не все, но некоторые могут. Почему не все? А это, ребятки, причина два.

2. Биохимия мозга.

Должна предупредить: TW, жестокое обращение с животными, кто впечатлительный - не читайте.
В 1984 году, в рамках курса лекций Американского колледжа нейропсихофармакологии, была представлена презентация Стивена Майера (Университет Колорадо) и Мартина Селигмана (Пеньсильванский университет).
Не знаю, что там было в головах у этих исследователей, но они поставили жестокий эксперимент на собаках. Изучали реакцию собак на т.н. «неотвратимый шок». В рамках эксперимента собак запирали в клетки, а потом били током. Не всех собак, некоторых. А потом, через какое-то время, клетки открыли. И вот те собаки, которых током не били, мгновенно из клеток разбегались, а те собаки, которых били, физически убежать могли, но «они просто лежали там, скулили и гадили».

Эксперимент М. Селигмана. Выученная беспомощность — WordPress
Бессел ван дер Колк (профессор психиатрии в Медицинской школе Бостонского Университета, ведущий специалист по проблемам посттравматического стресса и психотравмы), описывавший этот эксперимент, говорит, что у его пациентов с травмой, реакция на стресс такая же, как у этих собак. Это происходит потому, что у людей с ПТСР снижается уровень кортизола, это так называемый «притуплённый ответ», организм пытается выжить. Но поскольку именно кортизол отвечает за реакцию на стресс и изменение уровня стресса, люди с ПТСР не получают сигнала от мозга, что опасность миновала, а находятся в состоянии паники, независимо от изменившихся обстоятельств.
Они не могут сами выйти из клетки, понимаете? Их нужно вывести.

3. Страх жертвы.

Это три кита, на которых держатся все чувства жертвы - страх, стыд и вина. Стыдно обращаться за помощью к родственникам и подругам, которых сама же от дома отвадила. Или не отвадила, но стыдно идти и рассказывать, какая была дура и не замечала (опять привет жгс). Стыдно идти в полицию, где с хохотком и матерком румяный сержант скажет «чё, муж побил? а чё ты ему сделала? да помиритесь ещё! когда убьют - тогда и приходите!».
Вина за то, что опять была недостаточно хорошей, разозлила-довела.
И страшно, очень страшно бежать от мудака.
У жертв есть все основания бояться - по статистике, больше всего женщина рискует быть убитой своим абьюзером, когда уходит от него или пытается уйти.
Откройте любой поисковик и забейте «бывший муж убил», а потом читайте эти новости до кровавых пятен в глазах - такие новости появляются с пугающей регулярностью.
Можно вспомнить и Маргариту Грачеву, которой муж руки отрубил топором, как раз когда она уже ушла от него.
Это тоже, кстати, к рассуждениям «ушла бы - да и всё». «Уйти» часто не спасает вообще. Это далеко не всё, увы.
И на это есть следующая причина

4. Социальная

На постсоветском пространстве жертвам некуда идти. Шелтеров раз-два и обчёлся, да и те, которые есть, как раз сейчас признают «иностранными агентами», что вполне может сделать их работу вообще невозможной.
Закона о предотвращении домашнего насилия, о котором так долго говорят злые феминистки, тоже нет. Более того, если помните, четыре года назад домашнее насилие на территории РФ было вполне декриминализовано.
Правовых механизмов защиты у жертв нет, вообще. Никакие механизмы и даже понятия из области домашнего насилия юридически не закреплены.

Жертва может обратиться в полицию, пройти весь унизительный диалог там и добиться, чтоб заявление приняли. А потом участковый просто побеседует с её мужем и муж спокойно вернётся к ней домой - добивать кулаками.
И добьёт.

Квалифицирована смерть женщины будет по статье «причинение смерти по неосторожности», в статистику убийств не попадёт (отсюда все разговоры «врут феминистки про убийства женщин, со статистикой не бьётся», ага), а фигурант получит пару лет.
Нет правовых механизмов защиты. И адекватного наказания тоже нет.
Но, может быть, у нас общество как-то реагирует на просьбы жертв о помощи, в виду бездействия государства?
Ага, щаз.

Можно комменты почитать под любой новостью из серии «муж убил» и убедиться, насколько они совпадают с комментами из поста в иммигрантской группе, о котором я говорила в начале.
Жертва не получит социальной поддержки, она получит ушаты говна.
Часто - даже после смерти.
Ну и в заключение. Неутешительная статистика говорит нам, что минимум 35% женщин подвергаются домашнему насилию. У вас есть сто знакомых женщин? Тридцать пять из них абьюзят мужья или партнеры.
Вы можете догадываться об этом, можете не догадываться - жертвы довольно долго умеют делать вид, что всё нормально (страх и стыд, да).
Но что вы точно можете сделать, так это не обливать говном жертв, у которых хватило сил обратиться за помощью.

Не нести людоедскую хтонь про «выбор быть жертвой».
Не задавать идиотского вопроса «а чё она просто не ушла».
Вы можете говорить, что подобные «отношения» - не норма. Вы можете перестать пожимать руки мужчинам, которые бьют своих жён.

Вы можете найти телефон организации по защите прав женщин в вашем регионе и держать этот номер под рукой, чтобы предложить его, когда какая-то женщина вдруг задаст этот вопрос.
Вы можете показать ей, что клетка открыта.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх