На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Позитив для оптимистов

3 786 подписчиков

Свежие комментарии

  • саша пупкин
    Да не надо их фильтровать))) Нужно ваще въезд запретить.Мигрантов из Сред...
  • Vladimir Lioubimcev
    Что будем делать?....Рассчитывать  на то, что придется обороняться еще и по границам Кавказа... А ТАМ ЕСТЬ НА КОГО ПО...Раскрыта тайна ха...
  • Vladimir Lioubimcev
    АЗЕРАМ НЕ ПРИВЫКАТЬ ПРОДАВАТЬСЯ!! Продажные шкуры и есть продажные шкуры. По выгоде торгуют собою. Как проститутки...Раскрыта тайна ха...

Пробка размером в день

По Крымскому мосту ударили с тыла: В плену тысячи человекФОТО: NATALIA KOKHANOVA/SHUTTERSTОСK.СОM

ПО КРЫМСКОМУ МОСТУ УДАРИЛИ С ТЫЛА: В ПЛЕНУ ТЫСЯЧИ ЧЕЛОВЕК

3 июля пробка из автомобилей при въезде на Крымский мост поставила очередной антирекорд, достигнув 13 км. На месте дежурят бригады МЧС, организована раздача воды, размещены биотуалеты. Власти Краснодарского края выступили с заявлением, что увеличено количество пунктов досмотра, но сразу после этого пробка.

.. лишь выросла. Царьград разобрался в причинах и опасностях сложившейся ситуации.

Пробка размером в день

Ещё недавно казалось, что курортный сезон в Крыму едва ли не провален: ввиду угроз полуострову со стороны Украины, а затем в контексте ситуации с мятежом ЧВК "Вагнер" даже те туристы, кто собирался отдохнуть на полуострове, начали сдавать путёвки. Но грянуло начало сезона, и люди массово ринулись в Крым, создав транспортный коллапс при въезде на Крымский мост.

Такое стремительное увеличение потока – новость, безусловно, хорошая, ведь на полуострове и без того сильно упали цены на курортах, лишь бы хоть кто-то приехал. Но ситуация теперь опровергает все предыдущие прогнозы и, если честно, повергает в шок.

По сообщению Минтранса, пробка при въезде на Крымский мост начала расти ещё в последних числах июня, достигнув к 1 июля 9 км. 2 июля стало чуть лучше, и затор сократился на 1 км. Вечером 2 июля стало ещё лучше – 6 км. Однако 3 июля – сразу 13 км. По данным "Яндекс.Карт", в течение 3 июля пробка продолжает увеличиваться, приближаясь к 14 км.

ДЛИНА ПРОБКИ НА ПОДЪЕЗДЕ К КРЫМСКОМУ МОСТУ ПО СОСТОЯНИЮ НА СЕРЕДИНУ ДНЯ 3 ИЮЛЯ. ФОТО: СКРИНШОТ ЯНДЕКС.КАРТЫ

И если раньше на прохождение пробки и досмотра могло хватить от двух до четырёх часов, то теперь время выросло до семи-восьми (часов, к счастью, не суток), пишут в соцсетях те, кто через это прошёл.

Часть туристов указывают, что они нарочно поехали провести оставшуюся часть дня в Тамани – на пляже, в прогулках по городу или в кафе, чтобы поехать к Крымскому мосту уже ночью, когда поток должен снижаться.

Из-за огромной пробки перед Крымским мостом мы поменяли свои планы и заехали на целый день на пляж в Тамани. Ждём вечера и стартуем в Крым. Надеюсь, пронесёт,

 написала на своей странице во "ВКонтакте" москвичка Олеся.

Как говорится в сообщении телеграм-канала "Оперативный штаб – Краснодарский край", в пробке дежурят волонтёры и сотрудники районной администрации и Таманского сельского поселения, за сутки они раздали людям более пяти тонн воды, вдоль пробки размещены биотуалеты – всего 38 штук. Также в этом районе дежурят аварийно-спасательный отряд Темрюкского района, спасатели "Кубань-СПАС" и МЧС.

Сейчас очевидно одно: в плену затора находятся тысячи человек, множество детей, старики, которые тяжело переносят жару. А если запаса еды нет, придётся голодать до въезда в Крым (а в Керчи ночной магазин ещё и поискать надо). Словом, испытание не для слабых телом и духом.

Тут и возникает главный вопрос: да, вроде как все понимали, что турпоток в Крым может быть меньше, чем в предыдущие годы, но ведь сезон всё-таки начался, и было ясно, что машин станет в разы больше. Почему не подготовились заранее, а теперь приходится предпринимать меры в авральном порядке? И как быть вообще (не хочется никого пугать, но таковы реалии) с антитеррористической безопасностью? Где гарантии, что столпотворением не воспользуется враг: ведь одно дело – выявить угрозу непосредственно перед въездом на мост, а другое – обнаружить её в пробке.

Как организован досмотр

После теракта на Крымском мосту в октябре прошлого года досмотр транспорта был ужесточён. Как рассказал Царьграду житель столицы, недавно вернувшийся из Крыма, куда он ездил с семьёй на автомобиле, перед въездом на мост транспорт делится на категории: автобусы и авто с большим числом вещей направляют в один ряд, а машины с небольшим количеством багажа – в другой.

Что касается фур и грузовиков, то их в очереди нет. Им запрещён проезд по Крымскому мосту, и такой транспорт едет на полуостров либо через Керченскую переправу, либо маршрутом "Ростов-на-Дону – Мариуполь – Мелитополь – Джанкой", въезжая в Крым с севера. Это стало вновь возможно после ремонта Чонгарского моста, соединяющего Крым и Херсонскую область (мост был повреждён ударом ВСУ 22 июня). Сейчас по северному маршруту на полуостров ездят колонны большегрузов.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ МАРШРУТ В СЕВАСТОПОЛЬ ИЗ РОСТОВА-НА-ДОНУ – ТРАССА ДЛЯ БОЛЬШЕГРУЗОВ. ФОТО: СКРИНШОТ ИЗ СООБЩЕСТВА "INFOTOWN – НОВОСТИ СЕВАСТОПОЛЯ" ВО "ВКОНТАКТЕ"

После очереди на досмотр в потоке транспорта с малым числом вещей водителю показывают парковочное место у терминала досмотра. Затем просят выгрузить из автомобиля все вещи – их водитель должен отнести на ленту досмотра багажа, как в аэропорту. Водителя прогоняют через рамку. Сотрудники также досматривают сам автомобиль: под капотом, просят открыть бардачок, в багажнике – отделение с запасным колесом (если есть), смотрят под сиденьями в салоне, при помощи зеркал осматривают днище машины.

Естественно, все эти процедуры, включая выгрузку и погрузку багажа, если даже его мало, не могут занимать менее 20 минут, сказал Царьграду Сергей. Ну а если у вас гружёный автомобиль да ещё и прицеп или багажный бокс на крыше – время будет серьёзно увеличиваться.

Представьте себе: полностью разгрузить весь автомобиль. Отнести чемоданы, рюкзаки и сумки на ленту. Принести обратно. Открыть по просьбе сотрудника капот, полностью показать багажник. Это уйма времени. Нас досматривали на пункте, где на 10-15 машин, одновременно проходящих досмотр, была всего одна лента для багажа. Естественно, туда была очередь,

– поделился Сергей.

Он считает, что ему с семьёй повезло, так как у них в машине было всего три чемодана, не считая небольших сумок. Машины с багажными боксами на крыше или прицепами при подъезде к мосту по просьбе встречающего сотрудника становятся в другую, гораздо более длинную очередь. В ней вместе с серьёзно загруженным транспортом стоят, например, автобусы.

"Надо искать компромисс"

Итак, ситуация не только удручающая, не только тяжёлая для тех, кто стоит в очереди, но и опасная. Такое скопление транспорта и людей в одном месте, возможность перерезать основной, пусть и не единственный автомобильный проезд в Крым – чем не цель?

Очевидно и то, что усилия краснодарских властей пока направлены лишь на некую стабилизацию обстановки, помощь людям водой и туалетами, если надо – оказанием медицинской помощи. Ни первое, ни второе, ни третье не способно уменьшить сам затор.

Первый спикер парламента Новороссии Олег Царёв в беседе с Царьградом отметил, что выход из ситуации – это поиск компромисса.

Надо искать какой-то компромисс и упрощать правила проезда. Потому что если раньше не досматривали 20-тонные фуры, то сейчас заглядывают в бардачки и дамские сумочки, отправляют детей через рамку. В данной ситуации на какие-то моменты можно закрыть глаза,

– отметил он.

По его мнению, гораздо важнее серьёзно досматривать тех, кто выезжает из Крыма, так как могут быть попытки провоза оружия с новых территорий и тому подобное. А при въезде важно досматривать крупные грузы, так как, скажем, для теоретического подрыва моста нужно несколько тонн взрывчатки, а "дамская сумочка вряд ли даже асфальт сможет повредить", если в ней будет взрывчатка, добавил Царёв.

С другой стороны, надо увеличивать количество паромов. Раньше, пока не было моста, их было в десятки раз больше. Сейчас их штуки три, а раньше было 20 или даже больше. Вдруг что-то случится с мостом – должны быть паромы. И сейчас была бы меньше нагрузка на мост,

– сказал первый спикер парламента Новороссии.

Возобновление проезда по Чонгарскому мосту – это повод задуматься о том, чтобы выбрать альтернативный маршрут через новые территории, который, к тому же может оказаться быстрее, считает Царёв.

Что же касается ситуации с пробкой на въезде на Крымский мост, то, по его мнению, во-первых, нужно увеличить число пунктов досмотра (можно и за несколько километров до моста, а уже проверенный там транспорт пускать по отдельной полосе сразу на мост), во-вторых, увеличить количество паромов, в-третьих – нарастить перевозки ж/д транспортом.

Минтранс в который раз провалил поручение президента, так как обещал обеспечить всем желающим возможность доехать до Крыма. Сейчас билетов нет. Причём разговоры о том, что нельзя большее число составов отправить в Крым – это фарисейство, потому что поезда не до конца укомплектованы вагонами, их число можно увеличить, уменьшить число остановок на промежуточных станциях – и вы кратно нарастите число пассажиров, которые поедут в Крым при той же нагрузке на железную дорогу,

– считает Царёв.

Конечно, как следствие, люди поехали бы поездом, а не на личном авто, создавая коллапс при въезде на мост.

Царёв порекомендовал упростить проезд через сухопутный коридор в Крым, с которым "мы не можем навести порядок". Например, можно было бы сократить проверки того, что едет из России на новые территории, потому что гораздо более опасно обратное – завоз чего-то в Россию с новых территорий.

Мы могли бы вдвое увеличить пропускную способность сухопутного коридора. Можно пломбировать грузы, которые проходят транзитом через сухопутный коридор. Можно убрать комендантский час на маршруте, запретить съезды с этой дороги, то есть поставить КПП только там, где с дороги идут съезды, как это делается на платных дорогах. Если это сделать, то транспорт можно вообще не досматривать, ставить камеры, и поток может быть неограничен,

– отметил Царёв.

Наконец, он отметил и опасность теракта в самой пробке, так как очевидно, что нет возможности провести досмотр транспорта за 10 километров от моста.

Что с того?

Ситуация показывает, таким образом, полную неготовность властей к резкому увеличению потока транспорта. И решение тут – комплексное, потому что есть способы как ускорить проверки, так и сократить сам поток машин, например, нарастив железнодорожное сообщение.

А главное – крайне странной выглядит ситуация, при которой русские люди, которые хотят попасть в русский же Крым, должны тратить на это гораздо больше сил, времени, средств, здоровья и даже подвергать себя опасности, чем если бы они выбрали заграницу. Например, курорты Турции.

А ведь многие сейчас так и поступят: билетов на поезд нет, самолёты в Крым не летают, а на машине (если она вообще есть) предстоит простоять в пробке сутки с риском для здоровья, а то и жизни. Проще поехать за границу, а затем просто не обращать внимания на замечания крымчан, что к ним почти никто не едет. Решать ситуацию надо прямо сейчас.

Ссылка на первоисточник
наверх