
Когда люди покупают дорогую вещь, в первую очередь, они покупают мечту и «вау-эффект». Хотят, конечно, надежности и неповторимости.
Одним словом, все это психология потребления.
Так как запад, прежде всего, всегда именно продавал, то он и на это ориентировался (в смысле, как продать).
Более того, вопрос качества в этом плане для производителя Отрицателен, чем чаще ломается, тем чаще берешь. Оптимально — разовые вещи с небольшим запасом. Опять же, состав. Зачем качественные составляющие? Достаточно пальмового масла и опилок.
Следствие — дома склады ненужных вещей и всеобщая плюшкинизация Запада. Там даже популярны передачи, как разгрести буквально кучи вещей, заваливающие квартиры обывателей. А статистика тем временем говорит, что на свалку отправляется 30% продуктов, и чуть ли не 15% нераспакованных вещей.
То есть, за последние 100 лет из состояния недостатка, производство, став массовым, оказалось откровенным перепроизводством. И на этом пути оно сначала потеряло качество, затем и смысл вообще, испортившись окончательно и испортив потребителя, как физически, так и морально. Итог закономерен — тупик данного развития и распад не только отношений, но и ценностей.
Да, при этом у нас сотни миллионов человек в мире не доедают и многие просто не имеют крыши над головой и много чего еще. Однако, причина уже не в производстве, а скорее распределении (это еще один эффект — узкого горлышка, задрать цену, что б хватало денег не всем, как с жильем), но для этого следует поменять и цели.
Тогда прибыль перестанет быть основой всего, и не менее важным станет норма социального потребления и место человека в социуме.
Но, разве изобретатели надкусанных яблок так просто уступят? Нет, конечно. Однако и удержать старый мир они не в силах, он рассыпается у них на глазах и проваливается сквозь пальцы. И если споры вызывает оценка дат этого события год-два-пять-десять… То суть изменений уже не оспаривают. А время летит быстро и неумолимо.
Автор — Виктор Иванов
Свежие комментарии