На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    В  США совершает  100  убийств  ...В  ДЕНЬ    из  огнестрела  !  Вот  такая  демократия  и  свобода  владения  оружие...Отношения в типич...
  • Анатолий протасевич
    просто вернуть те законы ,которые были приостановлены-и всё.Можно ли в России...
  • Галина 123
    Народ - дерьмо.Отношения в типич...

«Это мы не проходили»: предметы из СССР, которых больше нет в школе

Сейчас многие школьники говорят о том, что в школе им дают много ненужных знаний и предметов. А какие предметы были раньше и каких нет сейчас? Ответы в статье.

Этика

На уроках этого предмета дети могли узнать о том, как правильно вести себя, будучи взрослыми, как строить семейную жизнь и совместное хозяйство, как уважать друг друга. Многие взрослые сейчас с теплом вспоминают именно эти уроки и смысл, который они в себе несли. К сожалению, на сегодняшний день этой дисциплины в школе нет.

Основная часть уроков несла в себе именно знания о семейных взаимоотношениях, ведении бюджета и воспитании детей. Несколько лет назад эти знания попытались вложить в уроки обществознания, экономики или даже технологии, но не удалось, поскольку эти дисциплины и так забиты под завязку, особенно два первых, знания из которых тестируются на ЕГЭ. Сейчас же многие школьники сами говорят о том, что им были бы необходимы уроки психологии, которые, судя по ожиданиям школьников, стали бы аналогом советских уроков этики.

НВП (начальная военная подготовка)

Опыт Великой Отечественной Войны наложил страшный отпечаток на население СССР, заставляя готовиться к защите Родины с малых лет. Подкрепляемые холодными отношениями СССР и США, в школах вводились уроки начальной военной подготовки, на которых дети изучали как вести себя при газовой атаке и пользоваться противогазом, учились метать гранату или разбирать учебный автомат. Сегодня многим родителям эта практика может показаться даже пугающей – учить детей в школе пользоваться оружием.

Однако вспоминают эти уроки скорее с теплом, нежели с ужасом. Преподаватели часто были достаточно доброжелательными, а активность часто преобладала над теорией. Со временем часть преподаваемых знаний оттянула на себя ОБЖ, заменив практические занятия теоретическими рассуждениями и конспектами, а все практические упражнения забрала себе физкультура с метанием песочных мячей и кроссами.

Астрономия

Официально данную дисциплину отменили в 2008 году, однако во многих учебниках физики до сир пор найдется раздел с таким названием. Кроме того, этот предмет частенько и сейчас вводят выпускникам в последние полгода обучения. Астрономия была введена в школы ещё с петровских времен, однако в 1993 году для неё не смогли найти места в новой системе образования.

Тем не менее, раньше курс включал в себя несколько практических заданий, сегодня же он состоит целиком из заучивания цифр и формул, которые просто-напросто перегружают школьников и так усиленно готовящихся к ЕГЭ.

Чистописание

Наверняка практически у каждого взрослого найдется где-то в глубине шкафа или серванта тоненькая потрепанная тетрадочка с коряво выведенными первоклассником буквами. Практически все школьники этот предмет недолюбливали, ибо он требовал огромное количество терпения и усидчивости. Перьевая ручка то и дело норовила поставить кляксу, а рука никак не хотела выводить изогнутый хвостик буквы.

Тем не менее и сегодня приятно видеть аккуратно и, главное, понятно написанный текст, если он пишется от руки. Однако на рынке труда скорость «слепой» печати ценится куда больше, чем красиво выведенные буквы. О чистописании вспоминается лишь после посещения врача, выписавшего рецепт будто бы неведомыми иероглифами. Хотя и врачебные рецепты сегодня часто переводят в печатный формат.

Черчение

Также не самым любимым предметом в школе было черчение, которое приходило на смену вольному изобразительному искусству в 8 классе. Многие до сих пор с дрожью вспоминают, какие неприятные эмоции приносило им посещение этого урока, где даже края на ватмане нужно было отрисовывать ровно и от руки. Тогда необходимость этого предмета была понятна – страна была нацелена на индустриализацию и ей как воздуха не хватало толковых и талантливых инженеров.

Однако, если раньше этот предмет мог понадобиться при поступлении на эту славную специальность, то сегодня всю работу с чертежами полностью взял на себя компьютер. И теперь будущим инженерам больше не нужно оттачивать своё умение чертить, речь идет скорее идет об умении пользоваться специализированными программами.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх