На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Позитив для оптимистов

3 586 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Грачев
    Думаю, что стоит повесить на погранпереходах, таможенных пунктах плакаты - "В чужой монастырь со своим Уставом не ход...Наши соседи нам у...
  • Misha Glusch
    Путин должен жить вечноНесколько слоёв л...
  • Михаил Е
    Гривна не входу, мова не в ходу, задницы в жовто-блакитний не красят... Похоже она там с целью подготовки лондонской ...Семья Зеленских н...

Мне кажется, что не тот инстинкт мы считаем основным...

Мне кажется что не тот инстинкт мы считаем основным

Половой инстинкт в западном общественном сознании признан основным. Вероятно, под влиянием З.Фройда.

Лично мне кажется, что это сексуально-романтическая блажь. 

Почему? А давайте подумаем вместе.

Раз речь идет об инстинктах, то для рассмотрения вопроса нужно вернуться во времена, когда будущие "человеки" жили стаями.

Вернулись мысленно? Отлично. Тогда вспомним вместе, что в стае реализовывать половой инстинкт дозволено только тем самцам, кто имеет соответствующий ранг. Остальные "сосали лапу". 

Часто доступ ко всем самкам имел только вожак, альфа-самец. Но чаще - вожак и его "свита" из других самцов. Остальным "не дозволено".

Правда, самки находили способ сходить "налево". Но не суть.  

Суть в том, что над половым инстинктом в те времена явно стоял другой, более высокий, более основной и в буквальном смысле управляющий поведением инстинкт. 

Это инстинкт ранжирования.

Ранжирование - это процесс, в котором особи внутри стаи постоянно конкурируют за "место под солнцем". За "право на поклевку". За право жить, в конце концов. 

Но ранги не вечны. Акелла когда-то обязательно промахнется. И прежнего вожака сменит другой вожак, помоложе и сильнее. Сменится свита вожака. Сменятся ранги и других членов стаи.  

Это закон жизни. Ранги на каждый конкретный момент всегда распределены. Но временно. Потому что каждый хочет получить более высокий ранг. Стремится к этому. Это его основной инстинкт. 

Зачем? Да потому что более высокий ранг увеличивает объем прав в стае.

"Дорос" до определенного ранга и у тебя уже есть право на первоочередную "поклевку", право на спаривание и прочие блага, коллективно принадлежащие стае. 

А теперь присмотритесь внимательно к нашему обществу. А что с тех пор изменилось?!

Мир продолжает иступлено ранжироваться. Во всем.

Сначала родные братья и сестры конкурируют за родительское внимание. На их глазах конкурируют их родители, супруги, их бабушки и дедушки. А на детской площадке идет конкуренция за игрушки. В школе - борьба за оценки. Включены все: ученики, учителя. Особенно родители: мой ребенок не хуже других. Потому что я не хуже. И так далее...

Следующий этап - подростковый кризис. Выброс гормонов запустит инстинкт ранжирования на полную мощность. Да так, что со многих "детишек" слетят все внушенные социумом ограничения.

Некоторые подростки буквально на какое-то время станут "цивилизованными обезьянами". Собьются в подростковые стаи, где сам собой установится архаичный принцип ранжирования. Он самовоспроизводится в любой стае. Ведь он идет изнутри. Из глубин основного инстинкта. Инстинкта ранжирования.     

И сексуальный инстинкт, который пробуждается параллельно во всю свою мощь, не способен конкурировать с инстинктом ранжирования. Если стая посчитает партнера (партнершу) подростка лузером, ничтожеством, то отношения, скорее всего, разрушатся. 

Именно в этот период большинство получает свои травматические удары по самооценке. Под влиянием инстинкта ранжирования.  

А как же иначе? Ведь в этот период  жёстко ранжируются все. Кто мягче, кто жестче, но все поголовно. 

Формы разные, но суть одна.  

Кто-то удовлетворяет свой инстинкт ранжирования через компьютерные игры. Он из-за них не вылазит. Знаете почему? Скорее всего потому что на улице, куда гонят его родители,  он чувствует себя чмошником. Особенно когда попадает "в руки" подростковой банде. А в игре он успешно ранжируется. И побеждает. 

Другой подросток пойдёт другим путём. Он попробует стать своим в подростковой банде, а потом получить там более высокий ранг. И ради этого мог предать своих друзей и систему ценностей, заложенную родителями. А что?! Для задрота, сидящего за компом, даже "шестерка" в банде - это круче, чем он.  

У девочек другие темы для ранжирования. Кто-то считал себя уродиной, кто-то суперзвездой класса. Сексуальность становится платформой для конкуренции, но не смыслом её. Важно быть круче, а не сексуальнее. А более сексуальной можно и по еб@лу настучать. Пусть не задается. 

В ранней юности накал конкуренции чуть-чуть ослабнет, но никуда не уйдет. До конца жизни.  

В взрослой жизни всех ждёт половая конкуренция, экономическая конкуренция, спорт, политическая борьба. И как апофеоз - малые и большие войны. 

И везде всё тот же Марс. Он везде побеждает Венеру. "Любовь вместо войны" - красивый лозунг, который до сих пор является утопией.

Сексуальный инстинкт не способен победить инстинкт ранжирования! И если у человека стоит выбор между сексом и ранжированием, то почти наверняка выберет ранжирование. 

Для меня самый яркий пример превосходства инстинкта ранжирования над инстинктом половым - это чувство ревности.

Конечно, понятие "ревность" зонтичное. И под этим "зонтиком" собран целый комплекс принципиально разных чувств. Но в одном из самых распространенных вариантов ревность - это пересечение рангового чувства и полового влечения.

Измена переживается тем, кому изменили, прежде всего, как унижение, т.е. уменьшение ранга!

Само слово "измена" прямо свидетельствует об этом: произошло "изменение" статуса. Его нарушение. Унизили статус. Понизили его. Этот смысл более очевиден в выражениях "измена государю", "измена родине". 

Жертва измены страдает от того, что до измены её статус был выше. Она чувствует себя униженной. Того, с ком изменили, поставили выше ее. 

Если бы "измена" происходила без понижения ранга, а наоборот, с повышением, то подобного страдания не было бы.

Доказательство? Феномен мужей, чьи жены стали фаворитками у монарха.

Ведь они не рогоносцы, а счастливчики, баловни судьбы. Потому что за секс с их женой монарх заплатит. Муж получит компенсацию в виде повышения статуса. Он получит должности, поместья, титулы.

И ревности не будет. Потому что инстинкт ранжирования удовлетворён. 

Тот же инстинкт управляет отношениями между супругами. 

Вступление в отношения, первые обнимашки, первый поцелуй, первый секс - это повышение ранга. Вступление в брак - это повышение ранга.  Теперь я жена (муж), а не "непоймикто". 

И все темы вокруг отношений связаны с рангами. Женщина хочет, чтобы за секс мужчина расплатился повышением её статуса. То есть секс её, как таковой, не интересует. Ее интересует статус. Это для нее основной инстинкт.

Дальше больше. Сначала мы не просто встречаемся, а мы в отношениях. Потом я его жена. Потом мать его детей. Есть варианты. Например, я твоя офигенная любовница. Но всё это вопросы статуса. 

У мужчин тоже самое. В разных вариациях. И в смысле роста статуса в отношениях. И в варианте сексуальных приключений. 

Я был удивлен, но мужчины, которые мечтают о "карьере" Ловеласа, как правило, очень хотят, чтобы женщины, которых они будут "матросить", обязательно любили бы их без ума. Без этого нет кайфа. Ну нет и всё тут. И им очень неприятно, если эти женщины будут просто заниматься с ними сексом в свое удовольствие. И потом с другими тоже.

Получается что? Без удовольствия от статуса нет настоящего удовольствия от секса?!

А разве из-за секса "мальчики" меряются письками, а девочки сиськами? Ради ранга! У кого больше, у кого круче. Это же кайф - это наркотик.

В случае с письками и сиськами секс - это только одно из полей для ранжирования, конкуренции. Но куда ни глянь везде такое же ранжирование. У кого больше денег, больше дом, больше самолетов, длиннее яхта. Круче лидер. Больше армия. Больше ядерные боеголовки. 

И кайф от лидерства гораздо круче и универсальнее любого оргазма.

И кстати, секс и оргазм - это большой уравниватель. То есть, секс - это антитезис ранжированию. Но эта энергия слабее. Имперское христианство смогло подавить сексуальность именно с помощью энергетики инстинкта ранжирования.  

Ради ранга мир готов даже сгореть в ядерном апокалипсисе. Понимаете?! Не ради секса, Карл! А ради понтов...

Так что же тогда основной инстинкт?!



П.С. Кому интересна эта тема предлагаю прочесть еще одну статью: "Ранг, ранжирование и ранговые чувства"

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх