На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Наталья Павлова
    Это ж получается, что лоббисты завоза мигрантов в Россию - агенты ЦРУ?🤔🤯ЦРУ: операция «Ми...
  • Андрей Павлов
    А на Остроженке уже и горы насыпали? Хотя для Иванова могли.ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ ПЕНТ...
  • евгений черкашин
    Порубать на куски и растворить в кислоте тварей.ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ ПЕНТ...

"Нечистые" беременные у цыган, а также другие приметы и традиции разных народов, связанные с рождением ребенка

Цыгане

К беременной цыганке в зависимости от места проживания относились по разному. Большинство женщин, ждущих ребенка, продолжали до самых родов заниматься разнообразной работой. А вот у славянских цыган было принято за 6 недель до появления ребенка на свет укладывать беременную в постель.

У английских цыган женщина в период родов считается нечистой. Ее изолируют в отдельное помещение, ее посуда моется отдельно от остальной. Беременную не должен видеть ни один мужчина, в том числе и муж. Те женщины, которые навещают роженицу, не дотрагиваются ни до нее, ни до ребенка, боясь стать нечистыми.

В Германии у цыган существовал следующий обычай. Если у женщины роды проходят тяжело, ей давали выпить воду, в которой варилось 3 яйца. Сами яйца съедает ее муж. Если женщина умрет во время родов, ее хоронят с яйцом под каждой рукой. Делалось это для того, чтобы вампиры не сосали ее молоко.

Считалось, что локоны рыжеволосой женщины обладают магической силой. И если беременная будет носить их в непосредственной близости от живота, ей обеспечены легкие роды.

При рождении младенца часть пуповины и крови закатывается в глиняную бусину, которая в последствии отдается самому ребенку, и он хранит ее всю жизнь. После его смерит бусину растворяют, тем самым выпуская дух.

Инки

Как и во многих других культурах беременные женщины инков продолжали исполнять свои обязанности практически до самых родов, освобождали их только от сельскохозяйственного труда.

Дети для инков являлись серьезным вкладом в экономику, поэтому любые попытки прервать беременность считались преступлением и карались смертью как для самой беременной, так и для тех, кто ей помогал.

Акушерок как таковых не было. На родах могла присутствовать мать близнецов, так как считалось, что она обладает магической силой. Но в основном женщины инков рожали без помощи, а после родов у них еще хватало сил самим добраться до источника воды, чтобы обмыть ребенка. Затем новоявленная мать практически сразу приступала к своим домашним обязанностям.

К новорожденным инки относились очень сурово. Каждое утро ребенка купали в холодной воде и часто выставляли на ночной холод - это было своего рода закаливание. До трех месяцев ребенка крепко пеленали вместе с руками, так как считалось, что если освободить руки раньше, дети вырастут слаборукими. Кормили младенцев 3 раза в день - мать наклонялась над колыбелью и давала ребенку грудь. Ребенка кормили грудным молоком до тех пор, пока у матери этого молока хватало. Все это время женщина воздерживалась от сексуальных отношений, считая, что это испортит молоко, и ребенок вырастит слабым. На руки детей никогда не брали, опасаясь, что те станут плаксивыми. Как только ребенок чуть подрастал, и его можно было выпускать из колыбели, для него выкапывали яму в земле, где он мог играть.

Лезгины

Уже через несколько месяцев после свадьбы у молодых интересовались, ждут ли они ребенка. Если беременность долго не наступала, женщина посещала кладбища Кырхлер, где находилась каменная колыбель. Бездетная должна была ее раскачать - если колыбель раскачивалась легко, считалось, что у нее будут дети, если не могла раскачать, то нет.

Каменная люлька находиться на кладбище в Дербенте и по сей день
Каменная люлька находиться на кладбище в Дербенте и по сей день

Рождение сына и дочери воспринималось по-разному. Сыну радовались, ведь он продолжатель рода. Дочь же оторванный ломоть, ведь в будущем она будет согревать чужой очаг.

Через несколько дней после рождения ребенку давали имя. Если рождалась вторая или третья дочь по счету, ее называли Бесханум (хватит девочек). Если ребенок часто болел ему меняли имя, чтобы обмануть злых духов ( распространённая практика в культуре многих народов).

Первую стрижку новорожденному делали через 40 дней после появления на свет. Состриженные волосы завязывали в чистую тряпочку и прятали (недоброжелатель мог сделать из локонов амулет, вредящий ребенку). Если младенец болел, тряпочку с волосами доставали и проводили по телу ребенка.

Тщательно прятали и первый выпавший зуб ребенка, приговаривая при этом: " Мой зуб -мышке, зуб мышке - мне". Делалось это в надежде, что у ребенка будут такие крепкие и белые зубы как у мыши.

 

Флорентийцы

Многодетные семье во Флоренции были обычным явлением. С одной стороны это имело религиозные причины - Церковь учила, что много детей в семье угодны Богу; с другой - социально-экономические: богатые приумножали население, чтобы было кому носить оружие, бедные - ради рабочих рук.

Во время беременности женщинам не рекомендовалась пить неразбавленного водой вина.

После родов женщина проводила 2-3 недели в постели, окруженная заботливыми родственниками.

До года ребенка кормили только грудным молоком. Младенца содержали в чистоте и тепле, пеленки меняли часто.

Когда появление дочери горе в семье или приметы и традиции, связанные с рождением ребенка в разных культурах

Китай

Когда появление дочери горе в семье или приметы и традиции, связанные с рождением ребенка в разных культурах

В Китае рождение ребенка связано со множеством обрядов. Если роды проходили сложно, вызывали даосского жреца, который читал молитвы и чертил священный знак на листе желтой бумаги новой кистью. Свиток сжигали, а пепел, растворенный в воде давали выпить роженице. Как только ребенок родился, отмечали точное время для составления гороскопа. Повивальная бабка клала пуповину в чан с золой, который затем запечатывали и бережно хранили. Этот чан могли выкинуть через 10 лет, а могли хранить до конца жизни человека и похоронить вместе с ним.

Младенца, только проявившего на свет, обмывали отваром растения, которое называется цзинь-инь-хуа (цветок из золота и серебра), коры зеленого имбиря, листьев вампи и грейпфрутового дерева. Затем ребенка заворачивали в пеленки, тесно прибинтовывая руки и ноги к телу.

Иногда китайцы убивали девочек, оправдывая свое поведение нуждой. Они считают, что лучше убить дочь в младенчестве, чем потом продать ее или она будет вынуждена заняться проституцией.

Среди высших классов не принято, чтобы муж виделся с женой пока не пройдет месяц после родов. В этот период не принимают гостей. Все люди, живущие в доме, в этот месяц считаются нечистыми, им нельзя посещать храмы. В конце месяца родящая омывает свое тело отваром листьев грейпфрутового дерева, таким образом очищаясь, а отец идет в храм благодарить богов за сына. Сама же мать не может выходить из дома пока не пройдет 100 дней со дня родов.

Когда ребенку исполняется месяц, ему дают детское имя, бреют голову и устраивают праздник. Родителя дарят младенцу разноцветное платье, которое должно уберечь его от злых духов. Когда ребенок должен начать спать в своей кроватке, на какие вещи ему можно смотреть, а на какие нельзя и многое другое отец определяет по календарю.

Древний Рим

Когда появление дочери горе в семье или приметы и традиции, связанные с рождением ребенка в разных культурах

Новорожденного принимала повитуха. Рядом с роженицей могла находиться ее мать , иногда по юридическим соображениям и другие люди, особенно в тех случаях, когда родители младенца были разведены - нужно было удостовериться, что ребенок действительно родился и не подменен. После осмотра новорожденного повитухой, отец в знак того, что принимает младенца, поднимал его вверх и призывал богиню Левану.

На восьмой день для девочки и на девятый для мальчика в дом на церемонию очищения и выбора имени приходили гости.

В течении тридцати дней после рождения ребенка родственники делают о нем официальное объявление перед властями.

Когда появление дочери горе в семье или приметы и традиции, связанные с рождением ребенка в разных культурах

У славян роженица, так же, как в многих других культурах считалась нечистой. После родов проводилась очистительная церемония, которая состояла из акта обмывания и обрядового разрешения снова общаться с людями.

После окончания послеродового периода проходил обряд принятия ребенка в семью. Младенца клали на землю или на очаг или на порог, затем поднимали, обносили вокруг избы и целовали. Затем относили в купель, туда же бросали дары: зерна, соль, деньги.

Был у славян и обычай убивать новорожденных, зафиксирован он у балтийских славян, поморян и лютичей. Матери душили девочек, если их было много в семье, чтобы лучше заботиться об остальных.

Кумыки

Когда появление дочери горе в семье или приметы и традиции, связанные с рождением ребенка в разных культурах

Для кумыков рождение ребенка было значимым событием, особенно радовались появлению на свет сына, продолжателя рода. Многодетность рассматривалась как признак семейного благополучия, а бездетность считается большим несчастьем. Чтобы помочь женщине стать матерью прибегали к помощи знахарей и отвозили бездетную на серные источники.

К беременной относились очень бережно. Свекровь освобождала ее от тяжелой работы.

Женщина рожала с помощью специальной помощницы, которая становилась ребенку крестной матерью. Поздравить с рождением младенца приходили родственники и друзья.

Через неделю малышу давали имя, обычно назвали в честь старших родственников или мусульманских святых. В кумыкских семьях за ребенком ухаживали бабушка и дедушка.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх