На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Позитив для оптимистов

3 580 подписчиков

Свежие комментарии

  • карюкалов вячеслав
    Действительно.В России идут аре...
  • Светлана Зуева
    Кая Каллас не дружит с мозгами,у нее язык работает отдельно от головы....ну а если еще посмотреть на этих эстонских в...Рота эстонцев мож...
  • Гарий Щерба
    СТАЛИНА  на  УПЫРЕЙ НЕТ ,  одна  ИЗМЕНА  и  ПРЕДАТЕЛЬСТВО РОДИНЫ  за 30-серебрянников ....!!!Охота за русскими...

Проникнуть снова внутрь

 

Решил продолжить рубрику "Спецобслуживание", посвященную музыкальным пристрастиям сверстников, покинувших этот мир раньше меня.

Без глумления и корректировки - что слушали, то и слушали. Несчастный дед, вникающий в Bitches Brew по наводке умных журналистов - фигура куда более пафосная и жалкая, чем советский школьник, убежденный, что песня адресована лично ему. Иногда дико хочется поменяться местами и окунуться в зыбучие пески чужой наивности, которой принято делиться не столь охотно, как эрудицией.

Вернуться туда, где тебя не было, по маршруту советского Данте.

Моим "вергилием" был Стоунз - рабочий треста "Юээлектромонтаж". Ростом с Микки Руни, он смахивал на Брайена Джонса и Питера Нуна. Распухая от выпивки, лицо его обретало гротескные черты Олега Попова. Стоунз злился, когда это замечали несдержанные собутыльники.

Стоунз живо описывал свое сошествие в ад по ступенькам лестницы в хрущебе, иллюстрируя его музыкой, доносившейся на каждом этаже - где-то это были "соловьи поют-заливаются", где-то "лишь только подснежник распустится в срок". Стоунз был беспощаден к себе и к соседям, каждый из которых приветствовал утро трудового дня любимой песней отечественных, как правило, композиторов. Стоунз гражданскую лирику ненавидел, но прислушивался и запоминал, как ианьяк запоминает голоса потенциальных жертв, не имея возможности осуществить заветный замысел.

Со Стоунзом меня свел Саша "Азизян" - герой моей юношеской прозы и соавтор ряда первых песен. Вкусам этого сложного, подчас невыносимого, человека и будет посвящена разблюдовка второй серии "спецобслуживания".

DEMIS - REBECCA

Имя коверкали безбожно. Кто-то, не моргнув глазом, произносил "роуссос", а кто-то упрощал до "русиса". Даже гибкая пластинка была сперва озаглавлена "Поет Деми Руссо", но эта грациозная и зыбкая фата моргана рождает один безошибочный образ прогульщика, закуривающего болгарскую сигарету с фильтром на залитой солнцем набережной в надежде на контакт с незнакомкой без комплексов.

Без пару слов про национальность прослушивание этой вещи не обходилось. Но он её действительно любил.

 

*

SLADE - GOOD TIME GALS

Быстрый би-сайд сингла Everyday, чья русская версия гласила "эвридэй я пью портвейн энд ем колбасу" - потом таких шуточек станут стесняться, чтобы вспомнить опять, в последнем пароксизме стариковского нарциссизма, любования подправленной молодостью.

Помимо мещанского антисемитизма, Саня страдал отсутствием музыкального слуха и зверским "южным говором" по типу Брежнева, по-этому его вопли "худ тайм хэлс а шэри худ ин май лайф" звучали особенно чудовищно - чудовищным эхом чудовищной эпохи в ушах самодовольных чудовищ.

Good Time Gals закрывали альбом главной группы первой половины семидесятых, вскоре вынужденной заняться поиском чего-то нового.

 

*

GRAND FUNK - TO GET BACK IN

Гранд Фанк начал молодиться и осовремениваться раньше Слейда, с не менее спорными результатами, которые, тем не менее, впечатляли отдельных поклонников, включая и меня, постепенно сколачивая армию твердолобых оптимистов, которых исправит только могила. Исправит ли? - вопрос не единственный. Кроме него, хотелось бы узнать, почему "Азизян" выбрал эту вещь, снобируя неотразимый с точки зрения среднего американца, Locomotion?

Ответа не будет - Сашко умер от туберкулеза, стоически одолев все этажи бытового дауншифтинга, чтобы вернуться туда, откуда вышел.

Фрейдистская тема "рождения обратно" была известна нашим людям задолго до Гранд Фанка от Бубы Касторского.

 

*

ИВАНОВ - ИЗ ВАГАНТОВ

Странное дело - конформист "азизян" (это кличка, а не фамилия, другие - Мотильда и 220, звучат еще абсурднее, такой это был человек), почитатель Дзержинского и органов, был фанатом шумного рока. Антисоветчик Данченко в плане музыки - умеренный европеец-эстрадник, как, в принципе, и я. Просоветские, точнее, русскоязычные симпатии "азизяна" были устойчивы и сильны- в разное время он, тайком от меня, славил Серова, Буланову. даже, говорят, "Балаган лимитед", неизменно повторяя "только ты ж Дядьке не рассказывай" - то есть мне.

Тухмановского "Студента" он, по слухам, записал десять раз подряд на целую - была такая практика, сторону катушки. Заказывал её и лабухам в кабаках, отплясывая, как Афоня, solo.

Стоунз такие вещи презирал, язвительно пародируя текст, "и вот стою - держу держак..." - возможно таким способом наш 220 надеялся сбалансировать другие свои отклонения. Многие так поступали в ту пору. Да и корни сегодняшнего патриотизма уходят в подавленную "гомосексуальность", которая стара как мир.

 

 

 

 

BONEY M - GOTTA GO HOME

Сингл он честно купил за десятку. Расплатился в срок, и это персонаж, печально известный репликой "сказал отдам - значит отдам". Значит, ему действительно это нравилось.

Любопытно, что к созданию оригинала Gotta Go Home имеет отношение Хорст Липпок, автор знаковой "Май бэби-бэби, балла-балла". Которому сегодня (!!!) стукнуло семьдесят восемь.

 

*

DEEP PURPLE - KEEP ON MOVIN'

Маршрут поколения построен. Почему-то Азик ценил Пёпл mark four выше других, прозревая в раскардаже обреченной группы собственное будущее - сползание в бездну в темпе одной из наиболее пессимистичных композиций, моделируя по ней хореографию пляски собственной смерти. Танцевать он любил и не стеснялся. Но в одиночестве, с пантомимой гитариста. Многие так делали. Особенно одни дома.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх