В статье "Кто, когда и почему мистифицировал половую любовь" я делился своим мнением о том, что сначала трубадуры, а потом труверы и миннезингеры, Данте и Петрарка непроизвольно мистифицировали половую любовь. Но дело в том, что самый-самый первый шаг сделали не они, а церковники. Правда, церковники сконцентрировали свое внимание не на половой любви, а на любви человека к Богу и любви Бога к человеку. А из-за того, что другой любви они принципиально не признавали, то решили и половую любовь выстроить по тому же типу. Но только в пределах супружеских отношений. Любовь вне супружества церковью признавалась греховной, была под запретом и всячески осуждалась. И именно об этой запретной любви пели трубадуры.Для того, чтобы лучше понять представления трубадуров, нужно хорошо представлять то, от чего они "отталкивались". Церковный антитезис рыцарской любви я немного описал в статье "Освященное церковью рабство жены". Рекомендую также ознакомиться со статьей "Священный образец супружества". Сейчас я хочу продолжить разговор об этом. И обсудить те моменты, о которых еще не упоминал. Основой церковных представлений о любви является, как я уже сказал любовь человека к Богу и Бога к человеку. Ведь в такой любви есть принципиальное неравенство субъектов, двух личностей: человеческой, несовершенной, греховной, по мнению церкви и божественной, совершенной, всемогущей. При этом в любовной паре "Бог-Человек", Бог - это абсолютный доминант. Отец и Господин. Человек - это его ребенок и раб одновременно. Такие представления автоматом сталкивают людей в путаницу между любовью половой и детско-родительской. А ведь у этого неравенства есть и еще одно, совершенно неожиданное последствия. Часто тот, кого любят чувствует себя Богом и представляет себя нарциссически совершенным, а человек, который любит в его глазах несовершенный и постоянно виновный, греховный и виноватый. А ведь такое отношение создали церковники. Для манипулятивного управления паствой. По мнению церкви, человек - это раб, ничтожество, которое нужно постоянно газлайтить и абьюзить. И церковники, которые считают себя особыми людьми, представителями Бога на земле, являются реальными первооткрывателями газлайтинга и абьюза. И постоянно этим занимаются. Кроме того, возникает ситуация обожествления личности священнослужителя. Даже рядового. Но этот эффект растет, когда мы подымаемся вверх по церковной иерархии: к епископам, митрополитам, патриархам (папам). Они в глазах верующих - почти живые боги на земле. Если при таком раскладе рассматривать мужа как Бога, как учит церковь, то мы получаем полное господство мужчины, мужа, над женщиной, женой. Так из церковного учения совершенно возникает нарциссическая позиция мужа, а также религиозные предпосылки для абьюза жены мужем. Найдется место и для газлайтинга. А почему нет? Ведь церковь же говорит о превосходстве души мужа, его личности, над душой и личностью жены. Говорит. Вот и все. Может я сгущаю краски? Ведь Бог (муж) ведь тоже любит человека (жену). Да, любит. Но вот как любит, это большой и отдельный вопрос. Смотрите внимательно. Бог ведь в сущности полиаморен. Он любит всех людей. А муж? Вроде должен быть моногамен и моноаморен. Полиаморность и полгамность Бога - это качество, которого мужчина, наверное, не получал. Ну, вроде бы... Официально никто не заявляет такое мужское право. Де-юре мужчины должны быть моногамны и мономорны. А де-факто? Смотрим. Почему-то за супружескую измену весьма редко наказывают мужей. И очень строго наказывают женщин. Так что де-факто мужья получили от церкви право быть полиаморными. Ну, может не все мужчины, конечно. А некоторые. Например, короли, цари и другие мирские владыки точно могли почти официально иметь фавориток, читай любовниц. А графья, маркизы и прочее? Тоже... Ага... Итак, мужу, как представителю Бога в супружестве, неофициально, но, все-таки, дозволено быть полиаморным? А жена принципиально должна быть моноаморной?! Почему?! Да потому, что Бог один и муж один. Монотеизм у нас, христиан! Любить мужа, как Бога, означает не любить никого, кроме мужа. Выбора нет, вариантов нет. И женщина должна, по мнению церковников, просто смириться с неверностью мужа. Присматриваемся дальше. А ведь Бог требует от человека любви и безграничной верности несмотря ни на что. более того, церковь учит, что тех, кто любит Бога особенно сильно, Бог может испытывать в вере самым жесточайшим образом. Бог просто требует фантастически сильной и безусловной любви. Любви, в которой человек не получает ничего в ответ... Любви односторонней. Можно, конечно, что-то истолковать как ответную любовь Бога... Можно. Это дело веры... Всегда и у всех есть возможность как-то оправдать в своих того, кого любишь... Надеюсь, что мое описание церковных представлений о любви человека к Богу и Бога к человеку, которое "автоматом" переносилось людьми на отношения муж-жена, поможет увидеть, где находится изначальное гнездо части "тараканов", которые до сих пор бегают в головах современных деспотичных мужей и подневольных, "на все согласных" жён. Вот именно для борьбы с этими церковно-религиозным "тараканам" трубадуры предложили свою альтернативу, свой "дихлофос". В поэтической форме на место Бога, они поставили женщину, Прекрасную Даму. И тем самым создали предпосылки для возникновения крышесносящей смеси из двух мистификаций любви. |
Церковная мистификация любви
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии