На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мужчина - как человек в традиционном обществе

Занятно, что мужчина именуется всюду в Ветхом Завете как человек; женщина называется женою, либо не упоминается вовсе. То же самое происходит с большинством языков: в них достоинство человека признаётся прежде всего за мужчиною. Этот факт вызывает искреннее недовольство у феминисток и особ, к ним приравненных (то есть вполне вкусивших отравы либеральных идей).

Вся система ценностей традиционного общества строго иерархизирована. И олицетворением самых высших (то есть религиозных) ценностей является именно мужчина.

Человек зависит от того, чем он наполнен. Высшее своё наполнение он обретает в служении, и прежде всего - служа Богу. "Человеческое" в традиционном обществе означает не подчинённое инстинктам, не звериное, но противопоставленное животному миру. Человек создан Богом и связан с Ним. Он осознаёт себя через высшее, а не через низшее. И чем выше человек отдаляется от животного мира (преодолевает свои страсти, похоти и инстинкты), чем более он осознаёт цель своей жизни как служение Высшему себя, тем более становится человеком. И именно мужчина может и должен осознать цель своей жизни как таковое служение. "Человеческое" - это прежде всего мужское потому, что прежде всего оно Божие. Для традиционной культуры, "человек" - это не двуногое прямоходящее животное, но тот, кто переносит и транслирует высшие ценности. По крайней мере, должен их переносить.

Человек является носителем высших ценностей, и поэтому мужчина им и оказывается. Женщина может лишь помогать их носить, но не является самостоятельным их переносчиком. В традиционном обществе подход к проблеме ценностный, а не биологизированный.

Женщина является человеком постольку, поскольку она находится рядом с таким мужчиной. Здесь речь не идёт о прямой подчинённости мужчине, но об осознанном умении служить высшему, а не комплексу обычных женских удовольствий.

Наша культура (являющаяся либеральной по преимуществу) определяет человека как биологический вид: у него есть новая кора, прямохождение, разум, речь, и так далее. От того, какой у него разум и какая речь, наша культура отстраняется. Интересуют лишь биологические отличия. В этом смысле женщина и мужчина ничем друг от друга точно не отличаются. Либеральная культура сравнивает человека с животным; точка её отсчёта - животный мир. Традиционная культура берёт за исходную точку самые высшие ценности.

Название, как видим, зависит от определения.

Если же определять человека через категории высшего порядка, через возможность связи с Богом, то человеком оказывается лишь мужчина. Женщина связывается с любыми ценностями высшего порядка, в том числе и с Богом, лишь опосредованно, через своего мужчину. В ценностном смысле она человеком не является. И в самом названии "человек" это всё закрепилось.

Картина дня

наверх