На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • владимир рябченко
    За подключение участка ИЖС затребовали более 60.000 р.!!!!«Дайте нам беспла...
  • Людмила Владимировна
    уходя-уходи! все пройдет...пройдет и это! пусть остается там. за бугром... семья при ней, что еще надо?«Только умирать»:...
  • Александр Самарин
    В богатейшей стране люди должны жить лучше всех в мире и и всё дёшево, стабильно, с уверенностью в будущем  не смотря...«Дайте нам беспла...

Правда и ложь о рейсе 8243

Трагедию, которая произошла с самолетом рейса Баку – Грозный, летевшим рейсом №8243, сейчас пытаются превратить в «историческое событие», призванное кардинально изменить отношение к России во всем мире. Враги – как прямые, так – и идеологические, делают все, чтобы сформировать из нас образ «бездушных убийц», не только сбивших воздушное судно, но и сознательно отправивших его в сторону моря – якобы, чтобы ценой гибели людей, замести следы.

То, что сейчас происходит вокруг рейса, не просто виток русофобии: это важная историческая веха, и от наших действий может зависеть очень многое. На карте не только имидж страны, но и ее экономические, политические связи, будущее мирных переговоров по Украине и многое другое. Вот почему сейчас так важно разобраться в том, что есть правда, а что – ложь о самолете рейса Баку – Грозный.

В море лжи

Комиссия по расследованию трагедии в Актау продолжает свою работу, но за нее уже сделали выводы СМИ Азербайджана, Турции и Европы. На основании этих публикаций, обвинения в адрес России прозвучали в парламенте Азербайджана и американском Госдепе.

Наши враги начали мировую кампанию, задача которой создать на основе случившегося с рейсом J28243 образ «людоедской» России, которая не только, якобы, расстреляла гражданский рейс «Панцирем», но и, чтобы «замести следы», отказалась принять борт и отправила его лететь над морем, в надежде, что он рухнет вместе с людьми и похоронит следы случившегося.

Такой образ сейчас позарез необходим нашим врагам. В первую очередь – Зеленскому, которому экстренно требуются инструменты давления на Россию на грядущих переговорах. А еще Эрдогану – который откровенно захватывает Сирию, и строит новые планы, требуя от России немедленно «вернуть Крым», жителей которого он называет «крымскими турками». Есть США, где Трамп или Байден решают далеко не все, и где, как минимум, половина элит, настроена не на переговоры с РФ, а на нашу изоляцию и постепенное уничтожение.

Эти силы вместе с рядом «ситуационных союзников», у которых главная цель – либо поражение России на СВО, либо передача власти в стране «либералам» -, делают все, чтобы за тоннами лжи скрыть правду о рейсе J28243. «Блокнот» постарался разобраться: где наш враг или его союзники-либералы откровенного лгут, и что на самом деле известно уже о трагедии.

Итак, на утро 27 декабря уже не только азербайджанские, но и турецкие и западные СМИ сообщили, что потерпевший крушение в Казахстане самолет AZAL был сбит российской системой ПВО «Панцирь», отбивавшей атаку украинских дронов на Грозный. Один из депутатов парламента Азербайджана - член комитета Милли Меджлиса по международным отношениям Расим Мусабеков уже - публично заявил о том, что Москва должна принести Баку извинения в связи со случившимся, а также выплатить компенсации родственникам погибших и пострадавшим.

По его словам,исейчас предпринимаются попытки скрыть тот факт, что самолет был подбит российской системой ПВО:

«Ответственные за это должны быть привлечены к уголовной ответственности, необходимо выплатить компенсации за гибель людей и пострадавшим. Если этого не произойдет, отношения между нашими странами перейдут в другую плоскость», – сказал Расим Мусабеков.

В Госдепе США также возложили на Россию ответственность за крушение борта AZAL. Согласно их заявлению, предварительные данные свидетельствуют о том, что причиной крушения пассажирского самолета стал удар российских систем противовоздушной обороны. Об этом сообщило агентство AFP.

При этом азербайджанский ресурс «Caliber AZ» заявил, что в Чечне сознательно не разрешили подбитому самолету сесть, а также не дали разрешения лететь в аэропорты Махачкалы и Минеральных Вод. Вместо этого, якобы, «дезориентированный экипаж борта был направлен в казахстанский город Актау. Можно предположить, что данная рекомендация была дана с одной целью: чтобы самолет упал в Каспийское море, все свидетели бы погибли, а самолет затонул».

Украинские каналы, маскирующиеся под наших военкоров, разгоняют эту тему:

«Президент Азербайджана Алиев и весь Азербайджан ждут извинения от Путина. Если он откажется, то они, «Великий Туран» (Турция, Азербайджан и Казахстан), увеличат поставки вооружения для Украины. ГлавДедам после сбития азеровского борта приходит п…».

Ситуацию с трагедией в Актау активно сравнивают с корейским Boeing 747 над Сахалином, который был сбит советским истребителем Су-15 в 1983 году и рейсом MH17, сбитым в небе над ДНР:

А вот мысли наших «либералов»:

«Путину совершенно не по душе, когда СВО выходит из под контроля и начинает порождать непредсказуемые последствия, способные разрушить важный геополитический союз с Азербайджаном, выступающим для нас новым окном в мир глобального Юга. Президент Алиев развернул свой самолет и воздержался от участия в саммите СНГ, да и вообще чувствует себя уверенно униженным и оскорбленным. Хотя Кремль пытается через казахов отстранится от темы продвигая тему со взрывом газового баллона на борту, а то и вовсе фееричную байку про столкновение со птицами. Пока мир бурлит от негодования, иностранные авиакомпании прекращают полеты над Россией».

Признанный иноагентом на территории РФ канал «ВЧК-ОГПУ» пишет:

«Как следует из расшифровки переговоров экипажа самолёта и диспетчера, «столкновение с птицами» произошло в 08.16. План «Ковёр», согласно которому все гражданские воздушные суда должны были покинуть опасную зону, был введён на минуту позже ЧП, в 08.17. Судя по всему, сразу после «успешного» использования РЭБ и ПВО».

Схожий по тенденциозности канал «Пятилетка» с внутренней радостью отмечает:

«Весь мир обошли кадры со сквозными пробоинами в хвостовой части и киле самолета, указывающими на внешнее воздействие поражающих элементов и являющимися характерными, как раз, для результатов огневого поражения упомянутого борта средствами ПВО, которые «работали» тогда по целям в небе над Грозным, обстреливая абсолютно все, что там находилось на то время. Как ни крути, птицы этого точно не могли сделать (по определению), а украинские беспилотники, предназначенные для соответствующих задач, по утверждению специалистов, не способны функционировать на высотах и скоростях, характерных для гражданской авиации. И почему самолет был направлен в Актау? Пока ответ на этот вопрос выглядит так: расчет был на то, что азербайджанский борт, пролетая над морем, не дотянет до Казахстана».

Разбираемся логически

Но все это – грамотно выстроенная ложь. «Грамотно», потому что за ее основу взяты некие реальные факты, на базе которых наш враг сознательно выстраивает выгодные ему умозаключения.

Предположим, только условно, что ПВО, действительно, задело борт. Хотя это тоже далеко не факт: из распечатки переговоров пилотов с диспетчерами четко ясно, что экипаж говорит о столкновении с птицами:

«08:16:05
Экипаж: У нас отказало управление, удар птиц в кабине. Удар птиц в кабине».

Но даже если летчики ошиблись, базовая вина лежит на Украине, которая атаковала гражданские объекты своими БПЛА. Никакой военной необходимости в атаке на Чечню не было. Киев либо сознательно провоцировал Кадырова, пытаясь получить с этого политические дивиденды, либо – изначально планировал провокацию с гражданским рейсом. И, судя по тому, как режим Зеленского сейчас «разгоняет» тему трагедии в Актау, второй вариант наиболее вероятен. Поэтому, теоретически, нельзя исключать, что среди атаковавших Грозный БПЛА были модели, созданные непосредственно для поставленной киевским руководством задачи – уничтожить гражданский самолет с помощью взрыва. И начинить его могли, в том числе, элементами от российского «Панциря».

На это косвенно указывает и тот момент, что самолет не упал, а продолжил полет, лишь получив повреждения. Попади в него ракета или дрон, он бы рухнул вниз уже над Чечней. Значит, если взрыв и был, то не рядом. Да, это, теоретически, могла быть ракета ПВО. Но мог быть и БПЛА, который его операторы подорвали дистанционно в максимально возможной близости от самолета.

Далее о том, почему он полетел в Актау. Рейс не смогли принять в Грозном из-за сильного тумана, который в последние дни висит над большим количеством российских городов. Самолет три раза пытался сесть, но именно туман не позволил ему это сделать.

Судя по метеосводкам, он мог столкнуться с аналогичными проблемами в тех же Минеральных Водах, Баку и Махачкале. Именно поэтому, получив оттуда сводку погоды, экипаж сам (что подтверждается записями переговоров) принял решение лететь в ближайший аэропорт, который позволил бы гарантированно приземлиться. Им и был казахский Актау.

Но самое главное в том, что диспетчеры аэропорта в Грозном никак не могли в режиме реального времени узнать, что самолет был атакован ракетой ПВО (если такое бы имело место). Даже демонизированный в этой истории Кадыров не мог в тот момент принять никаких решений. Ракета в самолет не попадала (иначе бы он упал). А если просто рядом с ним произошел взрыв, кто и как мог это понять с земли?

Но, возьмем, невероятно: все-таки был взрыв, а бойцы ПВО, не связанные никак с диспетчерами аэропорта, вдруг «догадались», что задели самолет. Какими бы были их действия? Сначала доклад непосредственному командованию. Потом – части. Пока эта информация дойдет до президента республики, пока он ее обдумает – на все нужно время. А тут уже наши враги рассказывают про некий «план» – мол, сознательно отправили в сторону моря. Значит, потребовалось бы еще время: на советы специалистов, разбирающихся в географии расположения ближайших аэропортов и т.д.

При «идеальном» раскладе по скорости передачи информации (а у нас, как известно, с этим как раз в армии есть некоторые проблемы), по привлечению для консультации экспертов, по обдумыванию Кадыровым их предложений, по оказанию давления военных на гражданских диспетчеров – на все это ушло бы, самое малое, порядка 2-3 часов. Тогда как решение направить самолет в Актау экипаж принял в течение нескольких минут. Нестыковка абсолютная! В течение этого времени ни Кадыров, ни даже командование местного ПВО физически не могли узнать о случившемся. Тем более, вынудить диспетчеров на то, чтобы они убедили экипаж принять необоснованное решение.

И давайте не забывать: после инцидента самолет пролетел сотни километров. То есть, уровень повреждений не был тотальным. Проблемы возникли при посадке. Значит, расчет на то, что судно упадет в море был бы абсолютно нелогичным.

А, самое важное, что даже если чисто условно предположить, что кто-то наверху все таки успел узнать о ситуации: разве он не сделал все, чтобы «раненый» борт сел на территории РФ? Или даже упал? Ведь только в таком случае можно было взять последующее расследование под контроль. Поэтому, если бы кто-то и пытался «скрыть следы ПВО», он бы всеми силами убеждал экипаж сесть именно в Махачкале или Минводах, а не согласился на то, что борт улетит в другую страну, потеряв из-под контроля все «улики».

Что известно на самом деле

Но это логические рассуждения, вызванные истерией, которую сейчас активно раздувают наши враги. Что же касается фактов, то на утро 27 декабря ни одна версия причин крушения самолёта в Актау не подтверждается и не опровергается

Для расшифровки двух чёрных ящиков ждут экспертов компании Embraer. Они прибудут в Казахстан только сегодня в течение дня. Все обломки оставлены на местах. Россия и Азербайджан также допущены к расследованию.

Вице-премьер Казахстана Канат Бозумбаев, возглавляющий комиссию по расследованию, отметил, что предстоит «большая работа». Члены госкомиссии также не называют никаких предварительных версий крушения.

Известно, что перед падением экипаж самолета предпринял две попытки посадки в аэропорту Актау, но не мог устойчиво держать курс и высоту из-за отказа ряда систем управления, сообщил глава Минтранса республики Марат Карабаев. В воздушное пространство Казахстана борт зашёл с уже неисправными системами. До падения аэропорт получил информацию о взрыве кислородного баллона на борту и потере сознания пассажиров.

В Казахстане назвали спекуляцией сообщения об обстреле разбившегося самолета Embraer 190. Спикер Сената Казахстана Маулен Ашимбаев заявил, что это необоснованные заявления:

«Разгонять такого рода заявления – это неправильно, это неэтично, и это показатель того, что те или иные люди хотят в этой ситуации заработать для себя те или иные дивиденды».

В рамках расследования уже проведены допросы пострадавших и работников наземной службы, а также устанавливаются все очевидцы происшествия.

Произведена выемка записи переговоров по радиостанции между диспетчерами и экипажем. На стадии завершения осмотр места происшествия, который занимает более 4 тыс. кв. метров. Силами полиции обеспечена охрана всей территории.

Казахстан находится в контакте с Азербайджаном по расследованию крушения, но не получал официальных версий произошедшего ни от Азербайджана, ни от России.

Тем временем, 26 декабря в Жуковский прибыли спецборт МЧС с пострадавшими россиянами в авиакатастрофе под Актау. Медицинский самолет Ил-76 доставил в Москву девять пострадавших. По словам помощника министра здравоохранения Алексея Кузнецова, состояние троих пациентов остается крайне тяжелым, еще одна женщина находится в тяжелом состоянии. Остальные пятеро, включая 11-летнюю девочку, имеют травмы средней степени тяжести. Все пострадавшие направлены в московские клиники для дальнейшего лечения.

"Авиалайнер упал очень «вовремя»"

Канал «Месть доброй воли» отмечает, что заявления наших врагов о том, что «система связи самолёта была полностью выведена из строя из-за использования российских средств радиоэлектронной борьбы и пропал с радаров», не выдерживает критики:

«Что же это за РЭБ то такой? И с каких радаров? Флайтрадаров? Ни с радаров (а точнее РЛС) аэропорта, ни с радаров систем ПВО самолет пропасть не мог. Даже если там были включены системы РЭБ, то воздействовали они на приемники спутниковых навигационных систем самолета, да экипаж в теории мог не видеть точку, где он находится, но самолет видели все прекрасно. И на системы связи они тоже не воздействуют… Когда азербайджанские СМИ пишут про РЭБ, кажется, что слушаешь армянское радио».

«Бульдоги под ковром» отмечают:

«Судя по опубликованным кадрам сервиса отслеживания самолётов Flightradar24, авиалайнер приближался к посадочной полосе, но затем отвернул к берегу моря. Эксперты делают осторожные предположения о действиях экипажа. «Самолёт не потерял скорость. Но правый крен очевиден. Причиной могло стать столкновение с птицами и последующее разрушение двигателей. Чтобы понять, связано ли это с возможным отказом системы управления, нужно дождаться снятия бортовых самописцев», – считает заслуженный пилот России Виктор Саженин».

При этом находившийся на борту Субхонкул Рахимов рассказал телевидению:

«Был взрыв – я бы не сказал, что внутри самолета. Где я сидел, у меня обшивка рядом отлетела. После этого взрыва как раз между ног у меня – где-то там вот – этот осколок прилетел и попал. Он жилет насквозь пробил».

О звуках взрыва также рассказала другая выжившая пассажирка – 34-летний турагент из Владивостока Кристина Евстигнеева. По ее словам, она поняла ситуацию так, что самолет столкнулся с птицами.

В связи с этим политолог Сергей Марков пишет:

«Катастрофа самолёта могла быть из-за его поражения БПЛА ВСУ в районе Грозного или от работы ПВО против БПЛА ВСУ… Я, честно говоря, полагал, что самолёт действительно повреждён ПВО над Грозным: трагическая случайность, Но учитывая, как об этой версии одновременно начали писать все западные СМИ - те СМИ, которые уже несколько лет каждый день, врут про Россию и Украину, я начал сомневаться в этой версии. Есть железный информационный закон: если западные СМИ пишут о России, значит это ложь».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх