
Начинается обсуждение тоннеля, который может соединить Россию и США через Берингов пролив, сообщил спецпредставитель президента России по инвестиционно-экономическому сотрудничеству с зарубежными странами, глава РФПИ Кирилл Дмитриев. Президент США Дональд Трамп назвал эту идею интересной, Зеленскому она не понравилась.
Прокомментировать сообщение мы попросили гидротехника, доктора технических наук, профессора Владимира Тетельмина.По мнению Кирилла Дмитриева, тоннель можно построить за восемь лет и 8 млрд долларов, если использовать современные технологии. Сооружение, по его словам, позволит открыть путь для совместной разработки ресурсов. «Представьте, что вы соедините США и Россию тоннелем Путина — Трампа, символизирующим единство», — написал Кирилл Дмитриев в соцсети.
— Чисто технически тут не должно возникнуть никаких сложностей, постпоят без проблем, — говорит профессор Владимир Тетельмин. — Тоннельная работа является классической. Работает машина, которая легко берет любую горную породу, разрушает ее, а потом горная масса выносится на поверхность. Тоннель от Чукотки до Аляски — это 80 километров горнопроходческих работ.
Наш собеседник приводит в пример Северомуйский тоннель на БАМе, который проходит сквозь горный хребет. Он остается самым сложным и высокотехнологичный железнодорожным тоннелем в России. Его длина 15 343 метра, максимальная глубина заложения — около километра.
— Его строили долго, там вечная мерзлота, производство работ усложняли грунтовые воды. (Подземные воды, циркулирующие в районе тоннеля, имеют температуру от +3 до +60 градусов, а их давление достигает 34 атмосфер.
Что осложняло водоотвод. Были применены специальные технологии для заморозки и укрепления водонасыщенных пород — Авт.).Как говорит эксперт, рассматривался в свое время вариант тоннеля между Таманью и полуостровом Крым.
— Нужно было пройти 20 километров под Керченским проливом. Но потом решили остановиться все-таки на более привычной конструкции. Был построен Крымский мост.
Профессор напоминает, что железнодорожный тоннель под Ла-Маншем длиной около 51 километров был построен еще в 1994 году.
— Он соединяет континентальную Европу с Великобританией. Путь на поезде из Лондона в Париж занимает чуть больше двух часов. Тоннель работает давно и надежно, поезда ходят.
Есть также 54-километровый тоннель Сэйкан, который соединяет острова Хоккайдо и Хонсю. А также Готардский железнодорожный тоннель в Швейцарии длиной 57 километров.
— Так что, все это технологически доступно, технически реализуемо: и проходка, и прокладка, и обделка. Тем более, если работы будут проводиться с двух сторон. Была бы политическая воля.
Как говорит профессор, тут как раз речь идет о том, насколько будет востребован этот тоннель, насколько активным будет сообщение между Чукоткой и Аляской.
— Я имею в виду торговые отношения, взаимный обмен товарами, импорт и экспорт. Будет ли это оправдано с экономической точки зрения.
По словам нашего собеседника, надо учитывать, что это регион с суровым климатом, вечной мерзлотой и сложным рельефом. Также в России и США существует разница в ширине железнодорожной колеи, которая может препятствовать сквозному движению поездов между континентами.
— Понятно, что это добрая воля, такие предложения выдвигаются из-за потепления отношений. Посмотрим, что сейчас покажет еще Будапешт, где должна пройти встреча президентов России и США Владимира Путина и Дональда Трампа. Владимир Путин может полететь на саммит через Белоруссию, Польшу, Словакию — это наиболее короткий путь. В отличие от маршрута через Турцию, Болгарию и Румынию — там в два раза дальше. Я думаю, что все-таки будет выбран первый вариант. Главное, чтобы была обеспечена безопасность полета.
Светлана Самоделова
Свежие комментарии