На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алексадр Вовк-Михайлов
    Я думал что после идиотки терезки мэй больше не будет клоунов но я ошибся потом появился шут бориска джонсон а после ...Что станет с Брит...
  • Eduard
    И с коньяка!Эрдоган объявил о...
  • Маша Иванова
    Их активы у нас так же заморожены-и значительно на большую сумму.DT: «неприкрытое ...

Хищные птицы: 7 лучших и опасных истребителей современности

 



В конце первой половины XX века стало окончательно ясно, что во многом облик войны будущего будет определять авиация. Один из самых молодых видов оружия стремительно и прочно захватил для себя «тактический плацдарм» в военном деле и не отпустит его еще очень долго. Современные боевые самолеты – это техника, которая по своей сложности и дороговизне может потягаться с космическими аппаратами. Каждая ведущая страна мира заинтересована в развитии собственных ВВС. А для этого в первую очередь приходится создавать все более продвинутые летающие машины или по крайней мере модернизировать старые.

1. F-22 Raptor


Лучшая машина ВВС США. |Фото: engcrafts.com.

Лучшая машина ВВС США. |Фото: engcrafts.com.


Данный военный самолет можно смело называть лучшим американским истребителем за всю историю ВВС США. История «Хищной птицы» от Lockheed/Boeing началась еще в 1997 году. Выпускался самолет вплоть до 2011 года. В общей сложности американцы произвели 187 серийных и еще 8 экспериментальных самолетов. Стоимость одного «Раптора» достигает 379 млн долларов. Эксплуатируется машина по сей день.

2. Су-35


Лучший российский самолет. |Фото: Twitter.

Лучший российский самолет. |Фото: Twitter.


Российский многоцелевой самолет, который в первую очередь позиционируется как истребитель. Выпускаются 35-ки с 2008 года и на данный момент относятся к 4++ поколению. Машина является переходным звеном между Су-57 и Су-27. На данный момент считается основным истребителем ВВС России. Производится по сей день. На данный момент выпущено уже 112 таких самолетов. Стоимость одного составляет более 2 млрд рублей.

3. F-15 Eagle


Живая легенда военной авиации. |Фото: pix-feed.com.

Живая легенда военной авиации. |Фото: pix-feed.com.


Другой американский истребитель, относящийся к четвертому поколению, которые просто нельзя не упомянуть. Разработана машина была предприятием McDonnell Douglas, а ее производствам занимается не нуждающийся в лишних представлениях Boeing. «Орел» является настоящей рабочей лошадкой ВВС, причем не только США. Всего было выпущено более 1.5 тысяч 15-ых. Помимо США их эксплуатирует Израиль, Саудовская Аравия и Япония.

4. МиГ 35


Отличный многоцелевой самолет. | Фото: shnyagi.net.

Отличный многоцелевой самолет. | Фото: shnyagi.net.


Легкий многофункциональный российский истребитель четвертого поколения. Стоимость производства данной машины оценивается в 45 млн долларов. В эксплуатацию новый МиГ был введен только в 2019 году. А потому, по официальным данным, пока их произведено только 10 штук. Помимо функций истребителя, 35-ка может работать штурмовиком с возможностью прорыва вражеской блокады неба при помощи средств ПВО.

5. Dassault Rafale


Свой самолет французы таки выстрадали. |Фото: besthqwallpapers.com.

Свой самолет французы таки выстрадали. |Фото: besthqwallpapers.com.


Многоцелевой французский истребитель с достаточно сложной историей. Разработчиком и производителем летающей машины является компания Dassault Aviation. Свой первый полет «Рафаэль» совершил еще в 1986 году. Однако на вооружение на деле, а не на бумагах, самолет приняли только в 2001. Несмотря на это французы уже успели наклепать аж 175 штук «Рафаэлей», которые поступают в распоряжение не только воздушных сил, но и французского флота. Цена за самолет может достигать 124 млн долларов.

6. Chengdu J-20


Один из лучших в четвертом поколении. |Фото: livejournal.com.

Один из лучших в четвертом поколении. |Фото: livejournal.com.


Китайский истребитель четвертого и пятого поколения, который был создан в 2011 году. На вооружение ВВС КНР машина поступила в 2017 году. На данный момент в войсках находится 48 J-20. Двадцать из них – предсерийные образцы. Оставшиеся 28 машин – первая партия, которая уже во всю используется китайцами.

7. Eurofighter Typhoon


Самолет созданный совместными усилиями. ¦ Фото: Twitter.

Самолет созданный совместными усилиями. ¦ Фото: Twitter.


Разработка перспективного общеевропейского многоцелевого самолета началась еще в 1979 году. Свой первый полет «Европерехватчик» совершил в 1994 году, а в эксплуатацию его приняли 2003. Стоимость одного самолета – 123 млн долларов. В данный момент стоит на вооружении представительного числа стран: Великобритании, Италии, Испании, Германии, Австрии, Саудовской Аравии и Омана.


Источник: https://novate.ru/blogs/151220/57107/

 



В истории советской авиации были самые разные самолеты, которые отличались не только техническими характеристиками. К ним еще по-разному относились как командование, так и пилоты. И среди большого количества популярных модификаций есть и такие, которые не просто были не в чести - их вообще старались обходить стороной или хотя бы летать на них как можно реже. Именно таким был бомбардировщик Ту-22, которому летчики дали очень меткое как для его репутации прозвище - «Людоед».

Бомбардировщик с самой нелицеприятной репутацией. /Фото: utro.ru

Бомбардировщик с самой нелицеприятной репутацией. /Фото: utro.ru


Советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт конструкции КБ Туполева приняли на вооружение в 1962 году, и с тех самых пор, вплоть до конца своей эксплуатации в конце девяностых за ним тянулся шлейф дурной славы. Безопасность этой модели всегда ставилась под большое сомнение из-за многочисленных чрезвычайных ситуаций, иногда с человеческими жертвами.

Ту-22 в различных модификациях. /Фото: topwar.ru

Ту-22 в различных модификациях. /Фото: topwar.ru


Ту-22 дали мрачное прозвище «Людоед» из-за высокого уровня аварийности. По информации Novate.ru, каждый четвертый бомбардировщик данной модели был утерян в результате чрезвычайных происшествий, причем началось это еще с проектных прототипов на этапе испытаний. Статистика утверждает, что разбивались Ту-22 регулярно по несколько в год на протяжении всего срока эксплуатации, в среднем - от трех до шести единиц.

Конечно, такая слава не могла дать даже опытным пилотам спокойно садиться за штурвал «Людоеда». Однако он все же довольно долго оставался на вооружении - больше тридцати лет. Одной из причин такого явления называют тот факт, что модели Ту-22М и Ту-22М1, которыми собирались заменить аварийный бомбардировщик, также оказались полны недостатков и не устраивали командование. Правда, после долгих проволочек Ту-22М1 все-таки стали выпускать серийно. Да и полностью вытеснить «Людоеда» ему так и не удалось.

Одна из последних модификаций Ту-22М3. /Фото: wikipedia.org

Одна из последних модификаций Ту-22М3. /Фото: wikipedia.org


Ещё одной причиной того, что самолет, при всех своих недостатках, продолжал стоять на вооружении, было то, что большинство из них были выявлены как раз в процессе его эксплуатации. Например, при приземлении шасси начинали трястись, что серьезно усложняло работу пилоту. Кроме того, проблем доставляли даже двигатели. Оказалось, что их неудачно разместили, из-за чего машина была плохоуправляемой на высоких скоростях.

Неудачный самолет, который летал очень долго. /Фото: nacekomie.ru

Неудачный самолет, который летал очень долго. /Фото: nacekomie.ru


Конечно, машина неоднократно дорабатывалась, и в некотором смысле, это помогло - Ту-22 стали разбиваться реже. Но репутация бомбардировщика была уже безвозвратно утрачена, да и полностью избавиться от проблем не удалось. Поэтому, когда в середине девяностых годов «Людоеда» все-таки сняли с эксплуатации, многие летчики вздохнули с облегчением.


Источник: https://novate.ru/blogs/171220/57138/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

 

Картина дня

наверх