В конце первой половины XX века стало окончательно ясно, что во многом облик войны будущего будет определять авиация. Один из самых молодых видов оружия стремительно и прочно захватил для себя «тактический плацдарм» в военном деле и не отпустит его еще очень долго. Современные боевые самолеты – это техника, которая по своей сложности и дороговизне может потягаться с космическими аппаратами. Каждая ведущая страна мира заинтересована в развитии собственных ВВС. А для этого в первую очередь приходится создавать все более продвинутые летающие машины или по крайней мере модернизировать старые.
1. F-22 Raptor
Лучшая машина ВВС США. |Фото: engcrafts.com.
Данный военный самолет можно смело называть лучшим американским истребителем за всю историю ВВС США. История «Хищной птицы» от Lockheed/Boeing началась еще в 1997 году. Выпускался самолет вплоть до 2011 года. В общей сложности американцы произвели 187 серийных и еще 8 экспериментальных самолетов. Стоимость одного «Раптора» достигает 379 млн долларов. Эксплуатируется машина по сей день.
2. Су-35
Лучший российский самолет. |Фото: Twitter.
Российский многоцелевой самолет, который в первую очередь позиционируется как истребитель. Выпускаются 35-ки с 2008 года и на данный момент относятся к 4++ поколению. Машина является переходным звеном между Су-57 и Су-27. На данный момент считается основным истребителем ВВС России. Производится по сей день. На данный момент выпущено уже 112 таких самолетов. Стоимость одного составляет более 2 млрд рублей.
3. F-15 Eagle
Живая легенда военной авиации. |Фото: pix-feed.com.
Другой американский истребитель, относящийся к четвертому поколению, которые просто нельзя не упомянуть. Разработана машина была предприятием McDonnell Douglas, а ее производствам занимается не нуждающийся в лишних представлениях Boeing. «Орел» является настоящей рабочей лошадкой ВВС, причем не только США. Всего было выпущено более 1.5 тысяч 15-ых. Помимо США их эксплуатирует Израиль, Саудовская Аравия и Япония.
4. МиГ 35
Отличный многоцелевой самолет. | Фото: shnyagi.net.
Легкий многофункциональный российский истребитель четвертого поколения. Стоимость производства данной машины оценивается в 45 млн долларов. В эксплуатацию новый МиГ был введен только в 2019 году. А потому, по официальным данным, пока их произведено только 10 штук. Помимо функций истребителя, 35-ка может работать штурмовиком с возможностью прорыва вражеской блокады неба при помощи средств ПВО.
5. Dassault Rafale
Свой самолет французы таки выстрадали. |Фото: besthqwallpapers.com.
Многоцелевой французский истребитель с достаточно сложной историей. Разработчиком и производителем летающей машины является компания Dassault Aviation. Свой первый полет «Рафаэль» совершил еще в 1986 году. Однако на вооружение на деле, а не на бумагах, самолет приняли только в 2001. Несмотря на это французы уже успели наклепать аж 175 штук «Рафаэлей», которые поступают в распоряжение не только воздушных сил, но и французского флота. Цена за самолет может достигать 124 млн долларов.
6. Chengdu J-20
Один из лучших в четвертом поколении. |Фото: livejournal.com.
Китайский истребитель четвертого и пятого поколения, который был создан в 2011 году. На вооружение ВВС КНР машина поступила в 2017 году. На данный момент в войсках находится 48 J-20. Двадцать из них – предсерийные образцы. Оставшиеся 28 машин – первая партия, которая уже во всю используется китайцами.
7. Eurofighter Typhoon
Самолет созданный совместными усилиями. ¦ Фото: Twitter.
Разработка перспективного общеевропейского многоцелевого самолета началась еще в 1979 году. Свой первый полет «Европерехватчик» совершил в 1994 году, а в эксплуатацию его приняли 2003. Стоимость одного самолета – 123 млн долларов. В данный момент стоит на вооружении представительного числа стран: Великобритании, Италии, Испании, Германии, Австрии, Саудовской Аравии и Омана.
Источник: https://novate.ru/blogs/151220/57107/
В истории советской авиации были самые разные самолеты, которые отличались не только техническими характеристиками. К ним еще по-разному относились как командование, так и пилоты. И среди большого количества популярных модификаций есть и такие, которые не просто были не в чести - их вообще старались обходить стороной или хотя бы летать на них как можно реже. Именно таким был бомбардировщик Ту-22, которому летчики дали очень меткое как для его репутации прозвище - «Людоед».
Бомбардировщик с самой нелицеприятной репутацией. /Фото: utro.ru
Советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт конструкции КБ Туполева приняли на вооружение в 1962 году, и с тех самых пор, вплоть до конца своей эксплуатации в конце девяностых за ним тянулся шлейф дурной славы. Безопасность этой модели всегда ставилась под большое сомнение из-за многочисленных чрезвычайных ситуаций, иногда с человеческими жертвами.
Ту-22 в различных модификациях. /Фото: topwar.ru
Ту-22 дали мрачное прозвище «Людоед» из-за высокого уровня аварийности. По информации Novate.ru, каждый четвертый бомбардировщик данной модели был утерян в результате чрезвычайных происшествий, причем началось это еще с проектных прототипов на этапе испытаний. Статистика утверждает, что разбивались Ту-22 регулярно по несколько в год на протяжении всего срока эксплуатации, в среднем - от трех до шести единиц.
Конечно, такая слава не могла дать даже опытным пилотам спокойно садиться за штурвал «Людоеда». Однако он все же довольно долго оставался на вооружении - больше тридцати лет. Одной из причин такого явления называют тот факт, что модели Ту-22М и Ту-22М1, которыми собирались заменить аварийный бомбардировщик, также оказались полны недостатков и не устраивали командование. Правда, после долгих проволочек Ту-22М1 все-таки стали выпускать серийно. Да и полностью вытеснить «Людоеда» ему так и не удалось.
Одна из последних модификаций Ту-22М3. /Фото: wikipedia.org
Ещё одной причиной того, что самолет, при всех своих недостатках, продолжал стоять на вооружении, было то, что большинство из них были выявлены как раз в процессе его эксплуатации. Например, при приземлении шасси начинали трястись, что серьезно усложняло работу пилоту. Кроме того, проблем доставляли даже двигатели. Оказалось, что их неудачно разместили, из-за чего машина была плохоуправляемой на высоких скоростях.
Неудачный самолет, который летал очень долго. /Фото: nacekomie.ru
Конечно, машина неоднократно дорабатывалась, и в некотором смысле, это помогло - Ту-22 стали разбиваться реже. Но репутация бомбардировщика была уже безвозвратно утрачена, да и полностью избавиться от проблем не удалось. Поэтому, когда в середине девяностых годов «Людоеда» все-таки сняли с эксплуатации, многие летчики вздохнули с облегчением.
Источник: https://novate.ru/blogs/171220/57138/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Свежие комментарии