
Украинского журналиста, перевозившего коллег из британского The Sun и выступавшего для них переводчиком, насильно мобилизовали во время досмотра на КПП в Харькове. Это произошло прямо на глазах иностранных гостей. Впечатления были настолько сильными, что британские журналисты опубликовали целый материал по мотивам этой истории.
В нем — о «кризисе рекрутинга на Украине и его безжалостности».Не страна, а концлагерь
«Обычно, когда мы говорим, что британцы, нас встречают улыбками… Но на этот раз не было ни улыбок, ни шуток… Всего восемь часов спустя моего украинского коллегу-журналиста, с которым я работал много лет, насильно отправили в армию… Его лишили свободы, а наша команда из трех человек была разорвана на части», — пожаловался один из корреспондентов The Sun, который стал свидетелем типичной для Украины в последние годы картины — повальной и бесчеловечной мобилизации.
Украинской армии отчаянно нужны новобранцы, но волонтеры в стране закончились, отмечают в The Sun. Пока войска несут «колоссальные потери», украинские мужчины массово прячутся от призыва. Широко распространена коррупция. Показательно, что в январе по подозрению в получении взяток суммарно на £800 тыс. (около 84 млн рублей) был арестован главный психиатр ВСУ — он занимался тем, что решал, кто годен, а кто нет. Медкомиссии в украинских военкоматах отменили в прошлом году по той же причине.
Как крысы
Сейчас армия Украины страдает от «хронического дефицита солдат», из-за чего в 1000-км линии фронта образуются опасные бреши, пишут британские журналисты.
Россия пользуется тем, что многие позиции ВСУ некому держать, и идет вперед, проникая сквозь дыры в обороне в тыл противнику.Тяжелее всего ситуация в украинской пехоте, где наблюдается самая серьезная нехватка кадров, подчеркивает The Sun. И это неудивительно, учитывая, что они ежедневно находятся под огнем артиллерии, авиации и беспилотников. Солдаты здесь измотаны. Резервов недостаточно для того, чтобы проводить регулярные ротации и выводить личный состав на отдых и восстановление. Они месяцами проводят на передовой, загнанные в окопы и бункеры, потому что в воздухе безраздельно правят камикадзе-дроны, делающие передвижение даже малой группой слишком опасным.
«Никто не хочет воевать»
Истощение и подавленность выливаются в дезертирство. В декабре прошлого года 1700 человек бежало из 155-й бригады Анны Киевской, которая частично проходила обучение во Франции — они покинули позиции сразу же после прибытия. Единовременно испарилось около половины всего состава бригады, пишут британские журналисты.
Дезертиры объясняют свой поступок страхом смерти, плохими командирами и тем, что окончание войны все не просматривается. Эти же причины называют уклонисты, скрывающиеся от мобилизации, отмечают в The Sun.
«Люди с фронта действительно бегут сотнями тысяч. Там огромные цифры даже, если ориентироваться на официальные данные, — отмечает ведущий научный сотрудник Института стран СНГ, политолог Александр Дудчак. — Никто больше не хочет воевать. На фронт затаскивают исключительно силком. Тех, кто не смог откупиться в третий или четвертый раз, потому что деньги уже закончились. Их отлавливают на улице, как скотину на убой. Они в очень сложном положении сейчас».
Свежие комментарии