На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Позитив для оптимистов

3 589 подписчиков

Свежие комментарии

  • елена куприянова
    ЖутьПостыдные факты о...
  • Патриот Сусанин
    АЛЕКСЕЙ,  коль укрофашисты АКТИВНО готовятся к обороне под лозунгом -- ДО ПОСЛЕДНЕГО УКРОФАШИСТА, то сей факт означае...«ГУР Украины рвет...

Целебный настой для алкоголика

 

Артур в юности был хорош: высокий, кудри до плеч, красиво-узкоглазый и по-спортивному подтянутый. Он всегда нравился девушкам: необычной внешностью, веселой язвительностью и атлетической фигурой. Будущая жена подобрала его в ресторане, где он напился так, что был готов уснуть прямо за столом.

Статной тридцатилетней Ларисе пора было замуж. Она оценила внушительные размеры его фигуры, и заявив подруге: «Это мой размерчик!», потащила Артура к себе домой. Потом родилась чудесная узкоглазая Настя, в которой новоявленный отец души не чаял. Но с того времени супруги стали спать раздельно: Лариса в комнате вместе с малышкой, а Артур на утепленной лоджии, где он бросил на пол надувной матрас. Тогда он еще не знал, что эта лоджия и матрас станут его прибежищем на долгие годы.

Он и сам не мог бы сказать, когда у них начался разлад. Может быть тогда, когда стала приезжать и подолгу гостить в доме теща, будто выживая его из собственного жилья. Или когда Лариса вышла из декрета, продолжив карьеру врача, а он так и остался водителем-телохранителем при важном человеке. Или с тех пор как у Артура выпали кудри, и появился пивной живот. Но, вероятнее всего, жена стала его ненавидеть, когда он потерял работу и перестал обеспечивать семью. Артур и сам сильно переживал. Образования у него не было, идти учиться в сорокалетнем возрасте было стыдно, оставалось одно - таксовать. Работа раздражала, резко сократившиеся доходы не позволяли платить ипотеку, а отношения с женой напоминали театр военных действий. Тогда он завел любовницу. Точнее двух: одну красивую и холеную, другую – добрую и душевную. Но и здесь не складывалось: любовницы хотели замуж, а он не желал растить чужих детей. Спасаясь от всех неурядиц, Артур пил, да так, что порой не мог выйти на работу, и приходилось вызывать платного нарколога, который при помощи капельниц приводил его в себя. Потом денег на нарколога не стало, и мать закодировала непутевого сына. Не помогло.

Тем утром его семья готовилась к Новому году. В доме стояла елка, Лариса и Настя украшали ее, теща готовила праздничный стол. Пахло вкусно, но его замутило от ароматов еды, когда он вышел со своего балкона. Главу семейства демонстративно не замечали. Артуру было плохо, а лечился он алкоголем. Бутылку водки он выпил по дороге из магазина. Стало лучше. На улице подмораживало, и он решил вернуться домой. В подъезде было тепло и уютно. Он дошел до третьего этажа. Все кружилось и плыло, было сказочно и мягко, будто в пушистом облаке. Артур сначала присел, а потом прилег на ступеньку у чужой двери. Мир вокруг уходил в небытие. Артур не слышал, как мимо шла соседка и, увидев лежащего без сознания мужчину, затащила его в дом.

В первый раз за много лет он проснулся в постели. Из сгущающейся темноты на него смотрели два тревожных больших глаза. Артуру стало не по себе. Он вгляделся в сумрак вокруг и понял, что на него глядит мальчишка лет десяти, сидящий рядом в инвалидном кресле. Его взгляд как у взрослого как будто проникал внутрь Артура и выжигал все там, оставляя лишь чувство стыда за свой вид.

-Сегодня Новый год, - сказал мальчишка, - я хочу сделать подарок маме.

Он протянул Артуру деньги.

-Возьми, я накопил. Купи, пожалуйста, елку. С тех пор как ушел папа, у нас никогда не было дома елки. Она тяжелая, маме не донести. Но она ей очень обрадуется.

- А где мама? – голос был сиплым и не слушался.

- На дежурстве. Придет к 11.

Артур встал и взял деньги. Дома у мальчика было чисто и бедненько, но дышалось легко, его больше не мутило.

-Выпей, - мальчик протянул большую пивную кружку с чем-то подозрительно зеленым.

-Что это? – Артур напрягся.

-Настой. Тебе станет легче. Мама - фитотерапевт, она специально его приготовила.

«Опять врачиха», - сморщился Артур. Настой оказался приятным на вкус.

Артур вышел на улицу и оглянулся на свои окна. Они были темными: жена, дочь и тёща ушли куда-то в гости. Несмотря на это, у него не возникло желания вернуться домой. Он шел за елкой, мандаринами и икрой – последняя заначка была без сожалений потрачена.

До прихода Светланы он успел приготовить любимый финский суп с семгой, бутерброды с икрой и салат «Цезарь». Алёшка, помогая кухарить, рассказал их невеселую историю. И про пьяную аварию, и про предателя-отца и про то, что мамины травы при сломанном позвоночнике не помогают.

«Зато помогают массаж и физические упражнения», - вспомнил Артур свою спортивную травму и пошел мастерить для парнишки тренажер с противовесами.

Вернувшаяся Светлана гораздо больше елки обрадовалась неожиданному веселью, царившему в ее доме. В тот Новый год они обошлись без традиционного шампанского. Артур чокнулся со всеми зеленым целебным настоем, Светлана – облепиховым чаем с чабрецом и медом, а Алешка - клюквенным морсом. И никто из них еще не знал, что в эту волшебную ночь нечаянно, но навсегда к ним в дом пришло счастье.

Татьяна Гончарова

 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх