В Новом Рижском театре состоялась премьера спектакля Post Scriptum, который поставил режиссер Алвис Херманис. Все роли в этом спектакле сыграла уехавшая из России актриса Чулпан Хаматова. Накануне руководство Нового Рижского театра распространило сообщение о том, что изменил сезонные планы и подготовил два спектакля, посвященных теме Украины — «Плохие пути» и Post Scriptum.
«В связи с этим мы получаем много запросов на аккредитацию иностранных журналистов. Поскольку в это же время идет пропагандистская война, Новый Рижский театр сообщает, что все представители СМИ, которые будут находиться в зале, автоматически заявляют, что безоговорочно осуждают агрессию России в Украине и публично признают Путина военным преступником»,— говорится в сообщении театра.
Лариса Бравицкая пишет в этой связи:
«В Риге Post Scriptum с Хаматовой в главной роли. Постановка Херманиса. Самое интересное, что вначале, Хаматова должна была играть в сп. «Плохие дороги», по пьесе Наталки Ворожбит.
Пьеса о Донбассе. Предполагалось, что Чулпан будет играть один из образов женщин Донбасса. Это либо -надцатая фронтовая подруга, вынужденная везти обезглавленный труп своего любимого к законной жене. Либо, героиня, попавшая в плен к садисту-днровцу, изнасилованная и обгаженная (а как же иначе). Но она возвращает его память в детство - просветляет и убивает, чтобы спастись. А ещё, там есть одна роль, юной сироты, на пороге любви, но ненавидящая весь мир…
Спектакль заканчивается чтением сводок самых жутких новостей из Украины. Кровь, насилие, смерть — голоса актеров сливаются в нестерпимый гул, похожий на сирену.
Но, роли Хаматовой в этой постановке не досталось.
Автор пьесы, Наталка Ворожбит, Хаматовой отказала.
«Сказала, что русских актеров, при всем её хорошем отношении ко мне, в спектакле быть не может»,
– передала её слова Чулпан.
И тогда, Херманис поставил моно спектакль “Post Sсriptum”.
Правда, в этом моно-спектакле есть ещё два участника.
Это… Арестович и Быков (появляются на экранах)
Примечателен текст, который несет с экрана Арёстович:
«ЭТО чистый сатанизм явился на Землю. ЭТО черная месса, жертвоприношения… Мы с этим имеем дело».
И еще, Арестович рассказывает, как начинал свою практику выпускника Институты Фомы Аквинского – с опыта по изгнанию беса из 4-летнего мальчика на последней стадии онкологии.
Арестович, этот гуру, уверен, что происходящее сегодня - чистый сатанизм и черная месса.
«Буча сильно ударила по людям, которые пытались сделать вид, что Дьявола нет»,
– считает Арестович.
Хаматова сыграла 5 ролей (священника, насильника, учительницу, девочку и автора).
В спектакле использованы записи Политковской о Норд-Осте, Буча, Мариуполь (без Бучи, Мариуполя никуда) и «Бесы» Достоевского, с запрещённой главой, где Ставрогин утешил Матрешу.
И вот, Чулпан-Ставрогин извивается по полу с подушкой-Матрешей, одержимо ее насилуя.
По замыслу режиссёра, такая одержимость, которая совсем неподалеку (понятно, где) стала почти обыденностью, новой (не)нормальностью - Бесы рыщут в поисках новых жертв...
Бесы - тоже понятно кто.
В довершении всего, диван на сцене – точная реплика дивана Зигмунда Фрейда.
Ну, вот, собственно говоря, новости культурной жизни Риги, и место в этой культурной жизни артистки Хаматовой».
Рижская журналистка Татьяна Фаст восторженно пишет:
«После этого спектакля зрителей попросили не аплодировать. Все просто встали и тихо, молча вышли из зала. Большой зал в Новом Рижском театре высоко. И пока зрительский поток стекал то ли с 4, то ли с 5 этажа, на лестнице тоже стояла тишина. Каждый нес свой ком в горле. Так закончилась премьера спектакля Post Scriptum, который поставил Алвис Херманис, и в котором сразу 5 ролей (священника, насильника, учительницу, девочку и автора) сыграла потрясающая Чулпан Хаматова. Даже нельзя сказать „сыграла“, она их прожила. Одна на сцене все 1,5 часа. Связав воедино „Бесов“ Достоевского, расследование Анны Политковской о трагедии Норд-Оста и сегодняшнюю Бучу с Мариуполем… Получилось мощно и страшно. Чулпан не зря доверяет Алвису. Его режиссерская антенна всегда ловит главное. Сегодня она поймала душу дьявола… Спасибо, Чулпан, Алвису и всем причастным за столь сильную работу!»
Ну что же, теперь, стало быть, надо ждать – по заведённой в Минкульте РФ традиции – жирных донатов лично Хаматовой и триумфального возращения в Москву за очередной престижной наградой Алвиса Херманиса (на фото со своими соратниками Хаматовой и Мироновым)?
Свежие комментарии