На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Позитив для оптимистов

3 800 подписчиков

Свежие комментарии

  • Горыныч
    Рядом с военным кораблём захватчиков всплывает подлодка и пускает его на дно. Вместе с экипажем. После второго случая...Европа придумала ...
  • Swiatoslaw
    Вряд ли у руководства РФ найдется столько же патриотизма как у иранцев.Пятый день прикус...
  • Eduard
    Франция странантеррорист все это знают,не ей преступников ловить,её ржим самих надо арестовать и повесить,как раньще ...Пятый день прикус...

Один народ: западнорусизм для Украины

Освобождение российской армией территорий, бывших до начала СВО под контролем национал-украинского режима, ставит вопрос о важности возрождения идеологии западнорусизма.

Западнорусизм – идеология триединства русского народа (Россия, Белоруссия, Малороссия). Из названия видно, что она была особенно актуальна для жителей Западной Руси, которая сегодня называется Западной Украиной и Западной Белоруссией, находившейся в своё время под ярмом Польши, Австро-Венгрии, Румынии, Чехословакии.

Проще говоря, западнорусизм — это когда народ в Галичине, Буковине, Закарпатье считал себя русским.

Многие на Украине не знают, что нынешние жители Львова, Тернополя, Ивано-Франковска, Луцка, Ровно и прочих западноукраинских регионов считали себя русскими ещё каких-нибудь 150-200 лет назад. Их русскость отличалась от русскости жителя Москвы, Саратова или Томска, но она всё равно была русскостью. Западной русскостью.

Нынешнее население Украины убеждено, что Украина и украинская идентичность существовали всегда. Сквозь эту призму оно воспринимает спецоперацию ВС России по демилитаризации и денацификации Украины. С точки зрения западнорусизма действия российских войск видятся совсем иначе, а именно как устранение угрозы Русскому миру от такой исторической случайности, как политическое украинство и созданное на его основе искусственное украинское государство, вздумавшее с опорой на НАТО вступить во вражду с Россией.

Западнорусизм причастен антифашизму, украинство – фашизму. Степан Ленкавский, автор Декалога украинского националиста, призывал быть фашистами и в таком состоянии духа добывать украинскую державу, значит, он не видел противоречия между самостийной Украиной и фашизмом.

Украинство способно искалечить род, превратить в подонков его представителей.

Пример – главарь УПА Роман Шухевич. Его прадед, Осип Шухевич (1816 – 1870), писатель и переводчик, в годы обучения в Львовской духовной семинарии тесно общался с представителями Русской Троицы – литературной группы, возникшей в 1843 г. В неё входили Иван Вагилевич, Маркиян Шашкевич и Яков Головацкий. В официальной биографии Романа Шухевича об этом ни слова. Шашкевич обращался ко всем врагам Руси со следующими словами: «Вырвешь мне очи и душу мне вырвешь, но не возьмешь милости и веры не возьмешь, ибо русское у меня сердце». Если прадед Шухевича общался с такими людьми, значит, он не видел в таких людях заклятых врагов. В отличие от обукраинившегося правнука Романа.

Осип Шухевич публиковался в литературно-научном еженедельнике «Пчола». Её издавал известный галицко-русский писатель Иван Гушалевич. Ему помогали видные галицко-русские литераторы Богдан Дедицкий, Иван Наумович и др. Разве печатался бы Шухевич-прадед в таком журнале, если бы хоть немного не разделял взглядов его редакции? Конечно, нет. Дедицкий желание украинства отделиться от Русского мира и переиначить русскую историю на свой лад называл попыткой пуговицы пришить к себе тулуп. Осип Шухевич, надо полагать, думал приблизительно так же.

Дед Романа Шухевича, Владимир Шухевич (1849-1915) был этнографом, одним из основателем организации «Руська бесiда» (в 1928 г. переименована в «Українську бесіду»). Украинство уже начало разъедать его мозг и совесть, что совпало с усилением гонений на западнорусизм со стороны карательного аппарата Австро-Венгерской империи. Бабушка Романа Шухевича Гермина Любович (1852 – 1939) состояла в педагогическом товариществе «Русская захоронка». В 1912 товарищество переименовали в «Українську захоронку».

Усиление украинства шло параллельно германской экспансии на восток. Это не случайность, а доказательство того, что украинство было покорным инструментом в руках германских стратегов. Отец Романа, Осип-Зеновий (названный, вероятно, в честь своего деда-русофила) превратился уже в законченного руссоненавистника и в подобном духе воспитал сына и будущего эсэсовца Романа, окончательно свихнувшегося на почве русофобии и ставшего военным преступником.

Как можно утверждать, будто Украина в том виде, в каком мы её знаем сегодня, всегда была национал-украинской, если Шашкевич писал: «Руска мати нас родила, руска мати пас повила, руска мати нас любила»? Буковинский поэт Исидор Воробкевич (1836 – 1993) в стихотворении «Що старый Прут каже» писал про Русь, а не Украину: «Тут з поконвику жив тот сын, що матир Русь святу над все, над все любив».

Галицко-русский деятель Андриан Копыстянский (1883 – 1938) в работе «Возможно ли отделение Украины от России» (1917 г.) сообщал, что «в изданной во Львове в 1907 брошюре, на поставленные себе вопросы: «Что же делать нам, галичанам? Отбросить ли нам целиком слово „Русь, русин» и принять имя „Галицкая Украина» и „галицкие украинцы», чтобы именем не отличаться от 30-миллионного закордонного нашего народа», автор дает следующий ответ: «Нет! Мы галичане не находим возможным отказываться от имени Русь и русин».

Украинская история превращена в средство пропагандистской борьбы против единства Русского мира уже давно. Первые системные русофобские её изложения появлялись ещё в эпоху Речи Посполитой, затем распространялись во времена австро-венгерского владычества и гитлеровской оккупации. После 1945 г. центры националистической пропаганды переместились за океан – в США и Канаду. С развалом СССР Украина сама стала таким центром, воспользовавшись тем, что при советской власти западнорусизм был не ко двору, а советские украинцы считались хоть и братским, но отдельным от русских народом. На бытовом уровне многие украинцы называли себя русскими, на официальном они считались не русскими, а украинцами.

Превратить братских украинцев в ненавистников всего русского проблемы для Запада не составило. Идеология триединства русского народа, как соответствующая исторической правде, может служить противоядием против «политического туберкулёза», каковым является самоубийственная идеология украинства. Сам механизм украинской идентичности должен быть избавлен от искусственно привнесённых в него русофобских смыслов. Это требует разработки соответствующей программы изложения исторических знаний и внедрение её в систему школьного образования, что особенно важно для юных жителей освобождённых территорий.

Ссылка на первоисточник
наверх