На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Lana_Borei Иванова
    Зато могут теперь розмовлять на своей поганой укрмове, например о том как отстроить  и отремонтировать нанесённый уще...«Тысячи людей без...
  • Tania Еременко
    Эх, скорее бы - сколько пареей можно спасти. Бейте гадов- нациков, братья!Военные ЕС массов...
  • Tania Еременко
    Ещё бы трубу перекрыть через укров - это моя мечта.Сдвиг границ нача...

Мужчина у разбитого корыта

 

Источник: https://clck.ru/UKuCv
Источник: https://clck.ru/UKuCv

Вадим познакомился с будущей женой совершенно случайно. К нему в гости приехал двоюродный брат из Риги, погостил и уговорил в качестве ответного визита поехать с ним в Минск.

─ Посмотришь, как я живу. Я тебя со своей девушкой познакомлю. Я же предложение собираюсь сделать. Интересно, понравится она тебе или нет. Поедем? ─ уговаривал Максим.

─ А поехали! Давненько я не путешествовал, ─ согласился Вадим.

Девушка жила в общежитии. Ребята нагрянули туда без предупреждения, чтобы сделать сюрприз. Купили вина, всяких вкусностей и предстали пред очами немного растерявшейся хозяйки. Она собиралась пойти в кино с подругой, которая жила в этой же комнате и молодежь чудом не разминулась.

Все перезнакомились. Девушки стали накрывать на стол, парни вышли покурить.

─ Ну, как тебе моя Наташка? ─ спросил Максим.

─ Хороша, а Алеся ─ вообще чудо, ─ задумчиво проговорил Вадим, ─ я такой ни разу не встречал.

─ Ну ты даешь, брат. И что такого ты увидел в этой серой мышке? Я, когда прихожу, она сразу как будто исчезает. Хотя никуда не выходит из комнаты, пока Наташка собирается. Скромница. Кстати: в детдоме выросла.

─ Сирота, значит…, ─ отозвался Вадим на излияния Максима.

Через полгода Вадим и Алеся поженились. Родители парня не очень обрадовались, что будущая невестка «детдомовка», но перечить сыну не стали. А, когда познакомились с Алесей поближе, полюбили девушку, как родную дочь.

Свекор вообще в ней души не чаял и всегда становился на сторону невестки, когда Вадим начинал куролесить. А куролесить он любил, особенно в изрядном подпитии. Поначалу это бывало редко, но с годами Вадим все чаще прикладывался к бутылке, дебоширил, несколько раз даже избил Алесю.

Она не жаловалась и бросить мужа не пыталась. Знала, что такое быть сиротой и не могла допустить, чтобы дети, а их уже было двое, повторили ее судьбу. Когда отец Вадима умер, стало совсем тяжко. Распоясавшийся Вадим буквально издевался над женой и детьми, даже хватался за нож.

─ Знаешь, Алесенька, подавай-ка ты на развод. Не будет тебе жизни с моим братом, ─ как-то посоветовала сестра Вадима, ─ детьми нельзя рисковать. Что, если он свои угрозы выполнит, да пырнет кого ножом. А мы тебя не бросим, будем помогать. Ничего не бойся.

И Алеся подала на развод. Дети в то время были уже школьниками.

После развода Вадим укатил в неизвестном направлении, а Алеся с детьми остались в доме свекрови. Та ни за что не хотела отпускать их от себя.

─ Бестолковый у меня сын. Но ты, доченька, не бросай меня, ─ говорила свекровь невестке, ─ мои все разъехались, так что кроме вас у меня рядом никого нет. Встретишь кого ─ замуж выходи, я только за. Но не лишай меня внуков. Я же вырастила их, моих кровиночек.

Так они и жили вместе, пока Алеся не вышла замуж. Но и тогда женщина продолжала общаться с семьей первого мужа. Иначе и быть не могло: они давно стали одной семьей.

Прошли годы. Дети Вадима и Алеси выросли, обзавелись семьями, детей нарожали. Вадим в жизни детей никак не участвовал, да и о матери особо не вспоминал. Он успел пожить с несколькими женщинами и, наконец, объявился. Приехал со своей Валентиной и поселился в родном доме. Разрешения не спрашивал, да и что могла ему запретить престарелая мама.

Сожительница сына со старушкой не считалась, обижала, о какой-либо помощи речь вообще не шла. Вадим устроился на работу, но надолго не задержался. Первую зарплату прогулял со своей подругой, а потом сел на шею матери. А у той только пенсия, да огород возле дома.

Алеся забрала свекровь к себе: муж не возражал. Он вообще считал, что свекровь заменила Алесе мать. Старушку вывезли на своей машине, когда бывший муж и его гражданская жена где-то кутили несколько дней. Вернувшись и не найдя мать дома, Вадим позвонил бывшей жене. Угрожал, ругался, о детях даже не спросил.

Теперь он стал хозяином в доме. Ни мать, ни сестра не напоминали о себе. Валентина оказалась никудышней хозяйкой и некогда уютный и опрятный дом постепенно превратился в грязную хату. Вадима это не заботило. Он жил одним днем и ни о чем не думал.

Пока его не свалил инсульт. Валентина сообщила об этом семье. Как ни обижены были родственники на Вадима, но в такой момент пришли на выручку. За ним ухаживали все: сестра, бывшая жена и взрослые дети. Только Валентину никто не видел в больнице. После долгого лечения к Вадиму вернулась речь. Однажды он сказал сестре:

─ Зачем мне такая жизнь. Теперь я инвалид и никому не нужен, даже Вальке, как оказалось. Спасибо, что не бросили меня...

Источник: https://clck.ru/UKth2
Источник: https://clck.ru/UKth2

─ Знаешь, Вадим, ─ ответила сестра, которая была глубоко верующей, ─ любит тебя Господь. Дал время, чтобы ты оглянулся на свою жизнь, понял, что натворил и покаялся. Смотри как ты детей обидел. Они ведь без тебя выросли. Знали только, что где-то папка есть, которому они не нужны. А вон какие молодцы. Помогали тебя выхаживать. А ведь могли и не среагировать на твою беду. Надо хоть напоследок все исправить. Понимаешь, братик? Сейчас все от тебя зависит. И про маму не забудь…

По щекам Вадима текли слезы…

─ Сегодня была у вашего отца, ─ начала разговор сестра Вадима, когда приехала на день рождения его сына, где собралась вся семья. ─ Плакал, благодарил, что не бросили его, выходили. Кажется, понял, что виноват перед вами, раскаивается. Вы уж, будьте великодушны, не гоните его, если придет.

─ И ты поверила, тетушка? Просто сейчас ему плохо, вот и плачется. Я не готов простить ему предательства, да и не нужен он нам, мы привыкли жить без отца, ─ ответил сын Вадима. ─ Ты пойми, мы ведь к нему ходили в больницу не от большой любви. Мы тебе и маме помогали. Вот и все. Так что пусть не рассчитывает, что мы будем за ним ходить, если что. Инсульты, я слышал, повторяются.

Повисла неприятная пауза. Было ясно, что сестра поддерживает брата и тоже не собирается брать к себе раскаявшегося папашу, если возникнет необходимость.

─ Да уж, что посеешь, то пожнешь…, ─ тихо проговорила бабушка и утерла слезы платком…

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх