На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Позитив для оптимистов

3 586 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Соловьев
    Пятая колонна из симагиных в России есть и не чувствует для себя никакой опасности ввиду отсутствия спецслужбы "СМЕРШ"!Несколько слоёв л...
  • чвсатпкьл
    Никакого покушения не было и в помине, просто Зеленский напуган сам что он натворил поэтому трясётся и страхуется на ...Зеленского хотят ...
  • чвсатпкьл
    Это каламбур сведений из разных противоречащих друг другу источников и особенно из американского банка МВФ который ку...Нынешнее правител...

брачный рынок в россии

Вопреки представлениям большинства, рынок — это не только площадка с кучей торговых павильонов и палаток. Рынок в экономике — это общая система производства, ценообразования и продажи товаров, работ, услуг, валют, ценных бумаг и идей. Рынок — это система взаимоотношений производителей, продавцов и покупателей. Это крайне обширная и сложная для понимания тема, и человек, сумевший разобраться в экономической теории рынка, скорее всего сумеет разобраться в чем угодно.

Изучают рынок для понимания происходящих в стане и в мире экономических процессов и для извлечения из этих знаний максимальной выгоды. Например, выбирая какой-либо товар, человек смотрит цены в различных магазинах, удаленность магазина от места своего проживания и прочие нюансы покупки. Тем самым он вот так примитивно, но изучает локальный рынок, чтобы в итоге сделать покупку наиболее выгодно для своего кошелька. Свободный рынок — это стихийное явление, он не поддается насильственной корректировке или влиянию, а может быть только изучен, и знания о нем можно использовать с большой эффективностью.

Теория брачного рынка

В целом, взаимоотношения мужчин и женщин очень похожи по своим законам на рыночные отношения. Но конечно же не в плане близких взаимоотношений двух конкретных личностей, нашедших друг друга, а при взаимодействии людей, так или иначе ищущих себе пару. Совокупность людей, находящихся в поисках второй половинки, а также их взаимоотношений, называют брачным рынком, сексуальным рынком или сексуально-брачным рынком. В рамках этой статьи будет использоваться определение «Брачный рынок». Это не значит что речь пойдет только о поисках супружества, просто определение довольно старое, еще из тех времен когда слишком некультурно было разделять близкие отношения и брак.

Брачный рынок — это фундаментально важная часть теории о взаимоотношениях мужчин и женщин. И он ничуть не менее сложен в освоении и понимании, чем рынок в экономической теории. Понимание явлений и процессов брачного рынка поможет повысить свои шансы на успех и найти наиболее подходящий для себя вариант в любовных делах, а также поможет дать ответы на некоторые вопросы, на которые никто не может ответить вразумительно.

Нам нужно выяснить, насколько конкретный человек востребован среди представителей противоположного пола, что добавляет ему цены, а что сбивает, что ценится, а что не приветствуется и какой в целом спрос на мужчин и на женщин. Рассматриваться будет брачный рынок в Российской Федерации с его спецификой и местным колоритом*.

На этом шаге надо сделать отступление и понять, что повелителями судеб все равно всегда будут любовь и личностные качества человека, а правила брачного рынка нельзя рассматривать как указ или как приговор. Это всего лишь часть вопроса о взаимоотношении полов, важная, но не определяющая. И нужно все это только для чуть более лучшего понимания и осознания положения своих дел.

Цена на брачном рынке

Цена участника на брачном рынке определяет процент доступных вариантов для создания пары, процент представителей противоположного пола, готовых и желающих идти на контакт с конкретным человеком. Она совершенно не показывает возможную личную ценность, а только показывает насколько в целом среднестатистически будут заинтересованы с другой стороны прилавка. Первым делом стоит разобраться, из чего складывается эта цена, и когда наконец уже посыпятся варианты с неба. Для хорошего ценника потребуются: внешняя привлекательность, харизматичность и личностная привлекательность, материальная устойчивость и независимость. Каждый из этих параметров слишком объемен в рассмотрении и требует как минимум отдельной статьи. Но в теории брачного рынка, каким бы странным это ни показалось, все это не играет какой-то важной роли. Многие убеждены, что повысив свою стоимость, они непременно обрекут себя на успешную личную жизнь, но это совсем не так. Цена на брачном рынке не имеет особого значения, так же как и на рынке товарном, совершенно не важно какой ценник человек нарисует на своем товаре, значение имеет только за какую цену у него его готовы купить в условиях открытой конкуренции. И только исходя из этого он сможет решить для себя, отдавать ли свой товар за предложенную сумму. Рынок — явление стихийное, на него никак нельзя повлиять рисованием нулей на ценнике, цена сама определяется спросом и ценами конкурентов.

В теории брачного рынка, по большому счету, и нет никакой цены, потому что человек — это и покупатель и продавец одновременно, и себя он скорее обменивает, чем продает. Цена не может рассматриваться отдельно от спроса, и чем выше ценник, тем меньше людей, имеющих желание и возможность заплатить полную стоимость.

Спрос на брачном рынке

В конечном счете, все изучение брачного рынка должно сводиться к изучению спроса, потому что именно здесь кроются все секреты. Спрос показывает кто насколько популярен и востребован, кто на что может рассчитывать и почему так происходит. Этот параметр определяется следующими факторами: количество участников, соотношение участников и их активность. Попробуем остановиться на каждом из них поподробнее.

 Количество участников. Чем больше людей участвуют в поисках, тем больше возможностей для нахождения подходящего партнера. Хорошая совместимость — штука не слишком часто встречающаяся, и поэтому всегда должен быть какой-то выбор и сравнение. Если у вас всего один вариант, и он вам категорически не нравится, то дело плохо. Когда же есть достаточное количество кандидатов, тогда можно выбирать именно то что нужно.

 Соотношение участников. Чем больше мужчин участвуют в поисках второй половинки, тем вольготнее чувствуют себя женщины, и наоборот. Соотношение — это сколько количественно мужчин претендуют на одну женщину. Например если знакомиться пришли 10 мужчин и 20 женщин, то на каждую женщину будет приходиться по половине мужчины, женщинам будет неуютно, им придется конкурировать между собой, мужчины же получат возможность выбирать, и даже самые неприглядные из них получат свою порцию внимания и возможностей.

 Активность. Чем активнее ведут себя одни, тем меньше нужно напрягаться для поисков другим. На брачном рынке человек тем более востребован, чем активнее ведет себя противоположный пол. Повышенной активностью отличаются в основном мужчины, если в одну комнату посадить 5 мужчин и 10 женщин, то через какое-то время каждая из 10 женщин будет считать что у нее есть 5 разных ухажеров.

Но с этими параметрами не все так однозначно. Брачный рынок — это очень тонко настроенная система, и, как ни странно, в ней все должно находиться в гармонии. Нельзя бесконечно увеличивать показатели любого из этих параметров в надежде что становиться будет все лучше и лучше.

● Чем больше выбор, тем сложнее остановиться на ком-то конкретном и тем сложнее завязать какой-либо разговор вообще. Отличный пример — сайты знакомств, где чем больше участников, тем меньше процент удачных исходов знакомств. А брачность вовсе без выбора была очень долгое время распространена среди различных народностей, под венец выдавались дети без их согласия, зачастую в совсем неподходящие пары. И, как показала история, такой подход ведет к очень большой неудовлетворенности, от него пришлось отказаться.

● Чем больше неравенство в количестве мужчин и женщин, тем больше неудовлетворенность и тем агрессивнее неудовлетворенные, тем меньше мужчины умеют общаться с женщинами на равных, страдает культура общения, на выходе получается много разочаровавшихся в отношениях с противоположным полом. В условиях тысячи мужчин и одной женщины, последняя не будет царицей, а быстро станет сексуальной рабыней и умрет не естественной смертью в очередном эмоциональном порыве самого агрессивного самца, которому достанется. Наоборот, в условиях нехватки мужчин, в сугубо женских коллективах, женщины начинают ссучиваться и мужчин ненавидеть, вместо того чтобы проникаться к ним любовью и интересом. Природой предусмотрено равное соотношение, не понятно как и почему, но она очень жестко и точно регулирует количество новорожденных одного и другого полов, видимо это очень важно.

● Чем больше разница в активности, тем недолговечнее получаются пары. Многим женщинам хочется видеть сверхактивных мужчин, усыпающих каждый женский шаг стихами и цветами, но у этой медали не может не быть обратной стороны, и очень активным мужчинам никогда не хочется ни на ком останавливаться. Пассивные же люди, обоих полов, сами по себе не очень интересны как личности, и, как инертные газы, ни с кем не могут в соединения.

Брачный рынок в России

Теперь можно рассмотреть как вся эта теория накладывается на нашу реальность, какие процессы происходят на брачном рынке в РФ, и почему мы наблюдаем те или иные явления. Для лучшего понимания, структуру участников придется разбить на возрастные группы, так как с изменением именно возраста и происходит наибольшее количество интересных событий.

- 16-20 лет. Начало романтических отношений, созревание. На брачный рынок выходят практически все, очень мало состоявшихся пар или заключенных браков, количество участников высокое. Разница в соотношении полов еще не ощущается слишком остро. Девушек меньше, так как их меньше количественно, а также они чаще вступают в браки именно в раннем возрасте с мужчинами постарше и соответственно уходят с рынка. В этом возрасте девушек, состоящих в браке — уже 7,5%; парней — 1,5%**. Активность среди парней не самая высокая, так как окончательно созревают для отношений с противоположным полом многие из них чуть позже. На девушек уже активный спрос как среди ровесников, так и среди более взрослых мужчин, начинает ощущаться их нехватка и заметная конкуренция среди мужчин. Девушки начинают почивать на лаврах, принимают пассивную модель поведения, появляются тезисы о том что мужчина должен.

- 21-25 лет. Шаг во взрослую жизнь. На брачный рынок подтягиваются запоздавшие парни. Количество состоявшихся пар сильно увеличивается, девушек, состоящих в браке уже 39,1%, в то время как парней — 21,3%**. Пусть вас не смущает с математической точки зрения такая разница, она возникает из-за неравных браков, когда мужчина в паре старше (в обратную сторону это правило почти не работает). Из-за этого и получается, что в определенной возрастной группе, при почти равном соотношении девушек и парней, замужних оказывается почти в 2 раза больше чем женатых: девушки замужем за мужчинами постарше, парни не женаты ни на ком. Это самая «острая» возрастная группа в плане соотношения полов, ненужными оказываются множество парней, возникает огромная конкуренция за девушек. Активность среди парней очень высокая, часто приходится сильно попотеть, чтобы склонить на свою сторону женское сердце. Потребительское отношение к мужчинам усиливается, парни в ответ проникаются идеями женоненавистничества, пытаются отказаться от полового влечения вообще. Появляются мысли о том, что не уважающие себя парни набивают цену пассивным девушкам. Девушки, видя огромный спрос на себя, не могут понять несостоявшихся парней, в их головах возникают дурацкие советы «просто будь собой», потому что им действительно можно просто быть собой, и результат не заставит себя ждать.
Сейчас, из-за «демографической ямы» 90-х годов, большого количества парней 25-30 лет и малого количества девушек 20-25 лет, эта молодежная напряженность будет ощущаться еще сильнее.

Многие будут удивлены, считая что в стране огромный количественный перевес женского населения. Но это совсем не так, и в молодых возрастных группах дела обстоят совершенно противоположным образом. Такие убеждения возникают благодаря неверной методологии подсчета данных статистики и мешают сопоставить наблюдаемые явления с теоретической базой. Огромное количество проведенных экспериментов каждый раз показывало один и тот же результат: девушки востребованы, парни — нет. Значит теория о 10 девчонках на 9 ребят не верна, и пора избавляться от мифов в головах.

- 26-30 лет. Начало взрослой жизни. Брачный рынок пустеет. Все больше людей обзавелись парой и начинают вести семейную жизнь, все меньше вариантов для знакомства остается. Начинает ощущаться «залежалость товаров», когда все кто мог уже состоит в паре, а остаются все больше люди с какими-либо проблемами. Среди женщин в браке уже 63,9%, среди мужчин — 54,4%**. Избыток мужчин на брачном рынке все еще достаточно большой, но конкуренция за женщин этой возрастной группы начинает спадать, так как многие их ровесники присматриваются к невестам помоложе. На этом моменте рождается миф о том, что парни «предпочитают» нагуляться и жениться попозже, что это они такие короли положения. На самом деле это не так, у многих просто нет никакой возможности обзавестись постоянной парой раньше. Также здесь лежат корни убеждения, что после 25 женщина уже «старая» и не сможет выйти замуж, женские трудности действительно начинаются где-то в этом возрастном промежутке. Мужская активность здесь самая высокая, но количество этих активных мужчин уже не такое большое. Мужчины начинают вынужденно присматриваться к любым вариантам, в том числе и для «легких романов», поэтому в их группу поисков попадают также женщины значительно старшего возраста, но не утратившие внешней привлекательности, так как ровесниц и девушек помладше привлечь очень сложно. Отсюда берется убеждение взрослых женщин о том, что молодые люди иногда предпочитают постарше, тогда как в действительности они просто ищут посговорчивее.

- 31-35 лет. Взрослая жизнь. Процент состоящих в браке практически выравнивается: 69,9% замужних и 69,0% женатых**. На брачном рынке затишье. Начинается «вторая брачная жизнь», многие разочаровываются в выбранном партнере и подыскивают себе приключений на стороне. Найти адекватного и не состоящего в отношениях человека любого пола становится заметно проблематично. Ранняя мужская смертность заявляет о себе, и общее соотношение мужчин и женщин в этой возрастной группе наконец-то выравнивается (до этого возраста мужчин было больше). Небольшой избыток мужчин на брачном рынке все еще наблюдается, но уже не представляет ощутимых проблем, мужчины становятся менее активны и все больше увлекаются работой. Скорее всего это самый гармоничный возрастной промежуток на брачном рынке, но он омрачается малым количеством достойных участников. Женщины и мужчины все больше начинают чувствовать себя на равных.

- 36-40 лет. Зрелый возраст. Парность продолжает набирать обороты, уже 70,2% женщин и 74,5% мужчин** состоят в браке. Впервые начинает ощущаться дефицит мужчин, на брачном рынке появляются «лишние» женщины. Из-за российской специфики — это в основном матери-одиночки. У вышедших на поиски женщин появляются первые трудности, они впервые сталкиваются с конкуренцией за мужчин. На рынке начинают появляться психологически состоявшиеся женщины со сформировавшимся пассивно-потребительским отношением к мужчинам. Такие женщины первыми оказываются невостребованными в условиях брачного рынка, отказываясь понимать что условия изменились и не желающие осознавать свою текущую цену. Начинаются мысли о нехватке достойных мужчин и мысли о том что мужчины обмельчали. В головах все еще преобладают отзвуки прошлого, где они королевы, но каждый раз из-под носа у таких «уводят» очередного мужчину более бойкие женщины. Начинаются мысли о том, что не уважающие себя женщины набивают цену пассивным мужчинам. Мужская активность все еще достаточно высокая, но уже отчетливо наблюдается психологическая дифференциация, когда хорошо видны мужчины, которые никому не нравятся, и желанные мужчины. На данном этапе, большую активность приходится проявлять только первым, отсюда и взгляды что мужчины вроде и есть, но стали какими-то совсем никчемными. И надо только подождать принца...

- 41-45 лет. Шаг во вторую половину жизни. Положение женщин все больше усугубляется. Мужчины начинают активно умирать и активно переставать интересоваться противоположным полом, все больше уходя в профессию и увлечения. Дифференциация мужчин все более заметна, уже достаточно четкая линия отделяет харизматичных и интересных с порохом в пороховницах от инертных «продавливателей диванов», чисто физически уже не интересующихся ни противоположным полом, ни вообще чем-либо. 69,4% женщин замужем, 77,8% мужчин женаты**. Мужчины «с порохом» нагнетают конкуренции за женщин скорее в более молодых возрастных группах. Многие женщины из-за невостребованности, обиды и отсутствия увлечений начинают превращаться в баб. Количество «лишних» женщин, по сравнению с предыдущей возрастной группой, практически удваивается. Конкуренция за свободного мужчину примерно такая же, как и за свободную девушку в возрастном промежутке 21-25 лет. Активность мужчин оценить уже сложно, скорее всего именно здесь она приблизительно сравнивается с женской активностью.

- 46-50 лет. Новая жизнь. Жизнь продолжается, появляются новые краски и увлечения, но брачная жизнь постепенно катится к своему закату. Брачный рынок сам по себе здесь уже очень странный, очень редко кто ищет на этом этапе что-либо. Здесь начинается очень низкая брачная подвижность и очень крепкие пары. 68,5% женщин и 79,9% мужчин** находятся в браке. Начинаются шутки про кладбище, здоровье напоминает о себе очень громко. Уже немногие продолжают представлять сексуальный интерес как друг для друга, так и для более молодого поколения, и оставшихся «в строю» женщин ощутимо больше, чем таковых мужчин. Конкуренция за еще представляющих из себя что-либо мужчин продолжает расти. Все больше рассматриваются платонические отношения и экономическое сотрудничество, нежели любовные приключения. Женщинам уже очень сложно отыскать себе подходящую пару, рог изобилия различных предложений от мужчин практически иссякает.

- 50 лет и более. Закат брачной активности. Количество замужних женщин начинает лавинообразно снижаться из-за мужской сверхсмертности с 67% до 20% (70 и более лет), количество женатых мужчин остается на устойчивом уровне 80-83%**. Количественное соотношение на брачном рынке — от 2 до 2,5 женщин на 1 мужчину. Время крушения последних надежд, время полностью уйти в работу, родню и увлечения. Говорить об активности практически невозможно, здесь уже совершенно другие законы взаимодействия. На этом этапе возрастное рассмотрение структуры брачного рынка заканчивается.

Что с этим делать?

Это общая ситуация по стране, общая ситуация в обществе, средняя температура по больнице, она никак не влияет на любого конкретного человека и на положение его дел. Возникает вопрос, а зачем тогда вообще все это нужно знать и как все это можно использовать себе во благо? Ведь любая теория в конечном счете должна быть как-то применима на практике и приносить людям пользу. Вся суть изучения законов брачного рынка в следующем: нужна она для того чтобы понимать какие условия и как влияют на вашу популярность и на ваш успех в любовных делах. Лучшим уроком, который можно вынести из этой статьи, будет умение понимать, в каких рыночных условиях вы находитесь в том или ином месте. Понимать как количество, соотношение и активность участников влияют на ваши успехи, на вероятность нахождения второй половинки. Пытаться избегать мест с искусственно заниженными в худшую для себя сторону показателями и ища места с искусственно завышенными. Не искать там, где на вас нет спроса, не надо добиваться благосклонности у единственной женщины на корабле. Искать места желательно с преобладанием противоположного пола, но не состоящие только из него. Также нужно понять, что не всегда конкретный человек плох сам собой, да так что у него ничего не складывается на личном фронте, очень часто он просто оказывается в крайне неблагоприятных рыночных условиях, и при их изменении тут же вылетит из рядов одиноких.
Брачный рынок — это еще один шаг к комплексному пониманию вопроса любви, изучение общего взаимодействия мужчин и женщин, находящихся в одной группе.



* Российская специфика — это ранняя брачность, ранний возраст рождения детей, большой процент матерей-одиночек, мужская сверхсмертность, большое количество не равных по возрасту браков, быстрое старение и неважная ситуация со здравоохранением.

**В процентных показателях использовались данные всероссийской переписи населения 2010 года. Цифры показывают официальную брачность на момент 2010 года, в статье считаются условными, но все же хорошо отражающими общую картину, которая вряд ли существенно меняется с течением времени.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх