На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Валентина Литвяк
    Заниматься разбором полетов необходимо не в срочном, разовом действии а на постоянной основе. Сегодня день рождения з...Какая связь между...
  • Геннадий Свидерский
    Иран только слегка постучал по крыше купала в ответ за убийства жидами своих людей. Хватит ли ума у жидов ,или решат...Нетаньяху хотел з...
  • Володя Щербаков
    Срочно послать Петрова и Бошарова на разбор полётов.Какая связь между...

Радостные гаишники махали жезлом указывая мне куда припарковаться. Пришлось их немного разочаровать после остановки.

Эта не выдуманная история произошла примерно 10 лет назад. В тот момент я был обладателем классики отечественного автопрома модели ВАЗ 2107, да ещё и экспертного варианта 1992 года выпуска. Тогда она уже была совершеннолетней и видавшей виды "семёрочкой".

Но это лишь начало. Ездил я на газу в целях экономии(газ тогда стоил 9,50
в нашем регионе и 11,50 в Башкирии, откуда я ехал домой со всей семьей). Несложно догадаться, что газовое топливо и не первая свежесть моего авто, давали о себе знать, поэтому скорость передвижения по региону была в разумных рамках. Чтобы разогнать сей автомобиль, груженый по самое "нехочу" хотя бы до 90 км/ч на режимах спуск- подъем-спуск и так далее, надо было очень хорошо постараться.

И вот, мчусь я по трассе со скоростью 57-63 км/ч(это самый щадящий режим) и начинается затяжной спуск, плавно переходящий в не менее затяжной подъем. Понимая, что при подъеме меня ждут длительные потуги двигателя моего авто, начинаю играть в шумахера разгоняясь хотя бы до 80, чтобы немного облегчить жизнь "семёрочки". Она послушно набирает обороты, взвывая так, что вот вот начнет взлетать на реактивной тяге. И вот на ключевом изломе, когда ускорение перерастает в торможение, сзади включаются мигалки красно-синих тонов, предвещая появление доблестных представителей закона(как вы это делаете, всегда не вовремя, напишите если есть читающие гаишники).

Немного сбрасывая скорость, прикидываю так, что бы остановиться аккурат на вершине холма, чтобы не проделывать этот путь снова. В этот момент машина ДПС(тогда она даже по другому вроде называлась) обходит меня. Из неё на полкорпуса высовывается довольный лейтенант и машет жезлом указывая куда мне припарковаться. Мне уже даже стало интересно, что их так вдохновило на такие риски и эмоции.

После остановки, выхожу с документами и направляюсь в сторону служителей порядка на дорогах, с немым знаком вопроса в глазах(WTF).

Первым подбегает дрессировщик жезла и несет в руках прибор напоминающий ручной радар с ЖК таблом и циферками.

-- Ну что уважаемый, лишением прав попахивает, - с улыбкой начинает лейтенант.

-- Это, что у вас дистанционный алкотестер, что вы так уверенно, чувствуете чем пахнет, поддержал я его радость.

-- У вас двойное превышение скорости, да еще и рядом с населенным пунктом(тогда было понятие двойного превышения скорости), продолжил гаишник.

В этот момент подтягивается второй и начинает поддерживать беседу в духе, когда уже оформляться будем.

Немного, подумав, и осознав что происходит, уточняю причину остановки и прошу конкретики, чем же все-таки пахнет. Не уж то недогар газа портит экологию и мне стоит переключиться на бензин в пределах всей республики.

Товарищи, немного, задумались, а потом говорят:

-- Да, нет, у вас превышение больше чем в два раза, как раз на спуске мы и скорость вашу зафиксировали. И протягивает мне прибор напоминающий ручной радар с циферкой 92 км/ч. -- а там знак 40 стоит, вот такие дела.

-- Нормально, говорю вы подготовились, только знак на подъеме стоит, и листвой закрыт, а вы мне ещё на спуске сигналить начали, что-то тут не так. Да и потом у меня машина столько не наберет скорость, можем следственный эксперимент провести.

-- Ну ты бы все равно не успел сбросить, что делать будем лучше скажи, продолжили люди в погонах.

-- Дак нечего не будем, вы, говорю -- прибором пользоваться умеете? Когда он последний раз поверку проходил, и вообще как это интересно вы у меня так точно скорость измерили, при этом сами тоже ехали, Расскажите, как это у вас технически получилось, и свою скорость учесть и мою измерить? Вы может сами неслись под 100 и скорость дерева на ходу измерили, с погрешностью, как раз 92 и набралось. А у "семерки" моей, просто цвет яркий, может и не понравилась она вам поэтому. Да и вообще, кто из вас обучался этим прибором пользоваться, в каких условиях можно им измерять, а в каких нет. Там же написано на коробочке при какой температуре и влажности окружающей среды им можно пользоваться. Вдруг сейчас минус 30 и влажность 96%, а вы его включили. К нему еще термометр поверенный нужен и гигрометр поверенный, а самое главное обученный человек. Кто из вас тут специалист по замерам температуры и влажности?

Ребята немного офонарели от такой череды вопросов и впали в легкий в ступор. Увидев, что они в состоянии неопределенности, предлагаю им встречное предложение, так как особо умных знаю они не любят.

-- Поэтому, говорю, знака 40 вообще не видел, видимо он зарос, но то, что превышение было, отрицать не буду. Предлагаю компромисс, вы мне пишите по минимальному, а я больше не спорю и тихо еду дальше, а то жена с ребенком в кабине парятся, а нам ещё 350 км, ехать.

Немного, подумав, они соглашаются и начинают оформлять протокол. Один из них не выдерживает и через какое-то время спрашивает:

-- Ты откуда такой умный взялся?

-- Да где уж умный, умный был бы, вообще не попался бы, а так я метрологию преподаю, там про измерения и рассказываю студентам.

Остаток оформления они провели в тишине и после прочтения и подписи протокола, мы поехали дальше.

Сложно сказать как было поступить правильно, мне было дороже время и спокойствие ребенка на тот момент. Спорить с товарищами большего желания тоже не было. Но и они в чем-то были правы, так как нарушение скоростного режима было, правда не в два раза точно.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх