На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Американская агентура влезла в русскую школу

Научим предательству: Американская агентура залезла в русскую школуФОТО: BEARFOTOS/SHUTTERSTOCK.COM

"НАУЧИМ ПРЕДАТЕЛЬСТВУ": АМЕРИКАНСКАЯ АГЕНТУРА ЗАЛЕЗЛА В РУССКУЮ ШКОЛУ

Классическое русское школьное образование никуда не годится, поскольку оно "авторитарно" и нацелено на воспитание члена коллектива, а не яркой индивидуальности. Патриотизм – опасное и вредное явление, а любое, даже самое минимальное присутствие православной тематики в учебном заведении – это регресс и откат страны на столетия назад.

Совокупность таких воззрений составляет стержень идеологии Александра Адамского – одного из ключевых игроков либерального "реформирования" русской школы, которое не прекращается уже три десятилетия. Но вместо статуса обвиняемого Александр Изотович за свои взгляды пока получает лишь деньги из федерального бюджета на собственную коммерческую организацию.

Когда в 1866 году Пруссия сумела одолеть Австрийскую империю и стать во главе собирания немецких земель, географ и антрополог из Дрездена Оскар Пешель произнёс знаменитую фразу, которую зачастую ошибочно приписывают канцлеру Отто фон Бисмарку: "Народное образование играет решающую роль в войне. Когда пруссаки побили австрийцев, то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем".

Действительно, влияние образовательной системы на будущее страны переоценить невозможно. Образование даёт не только знания и навыки, но и формирует личность, закладывает в неё базовые ценностные установки на всю жизнь.

К сожалению, Россия подошла к решающему сражению с силами коллективного Запада, имея изуродованную либеральными "реформами" систему народного просвещения. "Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые", – гласит Евангелие. Так что не могли либералы, коим отдали на откуп отечественное образование, принести пользу России.

ОПГ – организованная педагогическая группировка

Имя им легион. Но в этот раз мы предлагаем присмотреться к такой значимой фигуре, как Александр Адамский. Выходец из команды "перестройщиков", себя он скромно именует научным руководителем Института проблем образовательной политики "Эврика" (до 2021 года числился учредителем) и не устаёт показательно дистанцироваться от государственных органов. Между тем деятельность Александра Изотовича не ограничивается экспертной оценкой и аналитической работой.

Он один из ярких и активных представителей той команды, которая формировала образовательную повестку на протяжении последних 30 лет. Но не он один этим занимался. Речь идёт о целой группе людей, в основном выходцев из Красноярского университета. Туда входят и Болотов, и Фрумин, и Реморенко, и Калина. Потом они перебрались в Москву, к ним добавились ещё ряд фамилий. Самое громкое имя, пожалуй, – это Асмолов, он и по сей день заведует кафедрой на психфаке МГУ. Все эти люди составляют полноценный идеологический центр,

– отметил в комментарии Первому русскому телеканалу Царьград глава Санкт-Петербургского городского родительского комитета Михаил Богданов.

Эксперт утверждает, что эта либеральная группа продолжает влиять на тех, кто принимает решения. Во многом им передана функция мозгового центра, что позволяет реализовывать весьма сомнительные инициативы:

Адамский является инициатором ряда проектов вроде федеральных инновационных площадок. Это школы, получавшие статус федеральной площадки, которые должны были проработать, придумать и показать какие-то новые идеи в образовании. Но всё это в стол ложилось, никуда это не шло, естественно. Больше похоже на перемалывание ресурса и сотрясание воздуха. А идеологически эти ребята опирались на западные модели и тянули сюда педагогические концепции 1930-х годов, пытались их реинкарнировать. И тянули в Россию новые идеи западного толка. Своего ни Адамский, ни Асмолов не родили. Что-то они сделали лишь в плане перелицовки западных моделей на отечественный лад.

Подконтрольная Адамскому автономная некоммерческая организация Институт проблем образовательной политики "Эврика" последние годы получала неплохие заказы от органов государственной власти. Как свидетельствуют данные из открытых источников, за исполнение 32 контрактов бюджетные организации уплатили структуре Александра Изотовича 184,9 миллиона рублей, из них 112,7 миллиона (или 61%) приходится на Россотрудничество, подведомственное Министерству иностранных дел.

СКРИНШОТ СО СТРАНИЦЫ САЙТА SYNAPSENET.RU

Чем же помогает АНО "Эврика" федеральному агентству, призванному содействовать распространению русского языка, культуры и позитивного образа России в мире? Среди контрактов: "организация и проведение просветительских мероприятий, направленных на продвижение, поддержку и укрепление позиций русского языка, популяризацию российской культуры и образования", "организация и проведение серии мероприятий, направленных на повышение мотивации изучения русского языка и литературы в контексте исторического развития и становления русской государственности".

ИСТОЧНИК: КОНТУР.ФОКУС

Ничего не скажешь – цели благородные. Но есть одно "но". Сам господин Адамский – человек с весьма сомнительными взглядами.

Казус Адамского: за всё плохое против всего хорошего

Первое, что смущает, – активное взаимодействие с американской радиостанцией "Свобода"*. Александр Изотович с начала 2000-х и до середины 2010-х буквально "зависал" на медиаресурсе, получающем прямое финансирование от Конгресса США, и выступал в роли адвоката либеральных подходов к развитию русского образования. Например, резко критиковал идею о внедрении единого учебника по истории, выдвинутую президентом России Владимиром Путиным ещё в феврале 2013 года. По мнению Адамского, такой шаг убивает творческий потенциал и разнообразие, грозит возвратом "тёмного" советского прошлого.

Образование начинает использоваться как некий политический проект. Собственно, образовательная ценность для политиков отходит на второй план. Поскольку школа – в принципе инерционная система, то политики за счёт школы могут позволить себе развивать какие-то свои политиканские сюжеты. Например, возврат школы в советское время и спекуляция на этом. Все понимают, что это невозможно. Нельзя вернуть один элемент Советского Союза без Компартии, репрессивного аппарата, отсутствия права на собственность. Это невозможно. Тем не менее спекуляция на эту тему огромная, и на ней наращивается определённый политический капитал, тогда как сама образовательная составляющая уходит в тень. Это опасная тенденция, спекулятивная,

– заявил в ходе эфира Адамский.

Александр Изотович заявляет, что в образовательной политике друг другу противостоят два направления – "архаичное, охранительное и более прагматичное, более современное". Себя он, естественно, относит ко второму. "Консерваторов" же он обвиняет в таких страшных "грехах", как внедрение единых учебников (чтобы у детей формировались единые ценностные подходы), "авторитарный формат образования и воспитания", и самое главное – отказ от глобалистских нововведений и стремление защитить русское классическое образование.

Новая российская концепция предлагает возврат в старую добрую германскую систему воспитания, с которой, собственно, была снята калька советской школы. Единообразной, полуармейской, идеологически накачанной, с формированием человека по заданному государством образцу. Подобная модель утратила всякую эффективность, и даже не только потому, что в ней идеологически неверные слова подобраны, – она просто методологически неэффективна,

– сетует научный руководитель "Эврики".

Остаётся не раскрытым, как же "методологически неэффективная" советская система, фактическая продолжательница имперской, дала миру десятки и сотни талантливых учёных, инженеров, изобретателей, а "реформированная" такими, как Адамский и ему подобными, вроде ельцинского министра образования Эдуарда Днепрова, всё глубже пробивает дно. К слову, лихие 1990-е Александр Изотович вспоминает с ностальгией и ставит их в пример:

Самый мощный импульс для развития и российского, и украинского образования дали 90-е годы. Тогда без денег, без административной поддержки, без чётких единых рекомендаций из центра творческие учителя создавали блестящие школы. Денег не было, а идеи были. И дети шли за учительскими идеями и творчеством.

Рука руку моет. Адамский и сислибы

В 2015 году "Новая газета" широко разрекламировала "Манифест гуманистической педагогики", одним из подписантов которого стал и господин Адамский. Вместе с ним свои подписи поставили известные либералы вроде профессора НИУ ВШЭ Александра Архангельского и академика РАО Александра Асмолова. За массой громких слов в документе проглядывается общий смысл – русское классическое образование якобы слишком "авторитарно", его необходимо заменить "гуманистической" (читай - западной) системой.

Данный манифест – в чистом виде педология, перелицованная на новый лад. Эти идеи идут от Амонашвили. Данная тематика лживая на самом деле. Прикрывается всё красивыми словами, а идёт, по сути дела, ликвидация отечественной системы образования. То, что манифест опубликовала "Новая газета", – тут, как говорится, рука руку моет, это очень показательно. Одна тусовка,

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх