Лайма Вайкуле решила оправдаться за слова о том, что она была «кормилицей всего СССР», но в результате наговорила такого, что стало лишь ещё хуже! Мало того, что свою любимую Латвию вдруг обвинила во всех грехах, так ещё и великого композитора Раймонда Пулса, который сделал из неё звезду, выставила каким-то воришкой американской музыки!
Сперва стоит напомнить, наверное, что она несла в прошлый раз:
«Я содержала филармонию, я содержала Советский Союз, выпуская свои диски. Потому что я получала 17 рублей, собирая стадион на 45 тысяч человек. Если кому нечего делать — посчитайте, сколько денег я принесла государству. Фирма “Мелодия” продавала мою пластинку в 20 миллионов экземпляров. Я получила за это 137 рублей, — заявила певица. — Я уже не говорю про Аллу. Алла вообще как человек, музыкант на первом месте, это не о чем говорить. Самая главная звезда России — это Алла. Она всю жизнь отдала сцене и этому народу, но получила обратно плевок. Посчитайте, кто кого содержал и кто кому платил. Я отработала, и я содержала весь Советский Союз. А Алла содержала всю эту Россию, которая сейчас ей что-то предъявляет. Мы столько денег заработали для СССР, что стыдно говорить».
Забавно, но мы помним совершенно обратное!
Вообще-то в те годы, о которых говорит Вайкуле, огромные стадионы собирали рок-группы: ни одна Пугачёва никогда не собрала бы «Лужники» или «Олимпийский». И огромный спрос был по продаже кассет и пластинок – на них же. Так что «кормили Советский Союз», как выражается Лайма, далеко не одни Пугачёва с её присными. И даже не в первую очередь они… Забавно, что настоящим звёздам тех лет – Кинчеву, Шахрину и другим, на которых выросло целое поколение – даже в голову не приходит мысль, что они кого-то «кормили»!
Впрочем, тут Лайма решила исправиться, заявила, что её неправильно поняли, и она имела в виду лишь то, что они зарабатывали денег от концертов несравнимо больше, чем получали на руки. И что вообще Раймонд Паулс был плагиатором, оказывается.
Строго говоря, именно советская модель в этом плане кажется справедливой. А вот нынешняя как раз непонятна. Потому что – а с какой стати вообще всё устроено так, как есть сейчас?
Любая песня – это совместный труд автора слов, композитора, музыкантов, исполнителя, а также всей огромной бригады техников, осветителей, продюсеров и т.д., которые и тянут на себе всю тяжесть концерта. А вот разница в оплате труда такая, что кроме исполнителя словно бы вообще никого нет! Как будто песня на 100% — это только его заслуга. Откуда это взялось? Почему из всей команды именно певцам столько платят? Вот это непонятно!
Но Лайма, конечно, очарована именно нынешним положением дел, и как раз оно кажется ей справедливым. И она упирает на то, что в советские времена она получала меньше, хотя на концертах они зарабатывали много. И в её понимании она «кормила СССР». Хотя опять же непонятно, почему именно она ОДНА, ЛИЧНО? А всей остальной команды – что, не было?
Но дальше Вайкуле понесло так, что это всё становится ерундой! Дальше она наговорила, что при СССР вообще все жили бедно, плохо, молились на Запад и во всём Западу подражали. И вот дальше – наслаждайтесь, до чего она договорилась!
«После развала СССР у нас был свой выбор. И 99,9% были за то, чтобы мы ушли на Запад. Для меня музыка лучшая была на Западе. Мы, музыканты, любили сразу все, что западное. Мы пели английские песни, делая к ним латышские тексты. Все думали, что это латышские песни, а это была американская музыка. Вот так мы выкручивались», — сказала тогда Вайкуле.
Надо сказать, что за все советский годы и уже более 30 постсоветских вот о чём точно никто не думал, так это чтобы упрекнуть Раймонда Паулса в плагиате! Его-то музыка не только была абсолютно авторской, но и имела свой вполне узнаваемый стиль. НО!!!
Когда кому-то надо лишний раз облить грязью советскую жизнь, выслужиться перед большими западными людьми, и показать, с кем ты сегодня, то, как говорится, ради красного словца не пожалеет мать-отца. Уж Раймонду Паулсу лично наша дорогая Лайма вообще обязана всем, это он слепил её как певицу буквально «из того, что было» и создал ей романтический образ. «Я вышла на Пикадилли», «Еще не вечер», «Ах, вернисаж, ах, вернисаж!» — вся эта интеллигентность, почти аристократичность – всегда исходили именно от Паулса, но ошибочно приписывались Лайме.
Сегодня же Раймонд Паулс занимает «не ту» позицию, какую «надо», и вот Вайкуле от него дистанцируется. Сам же композитор ответил довольно просто:
«Лайма в последнее время несёт какую-то чушь. Вы знаете, я вообще серьезно к ней не отношусь, – заявил Раймонд Паулс — Поэтому пусть она говорит, что хочет».
Наверное, это и есть самый правильный подход. Потому что большой вопрос – а заслуживает ли она серьёзного отношения?
Свежие комментарии