На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Tania Еременко
    Но и облегчить возвращение русских из бывших наших республик... тоже надо и как можно быстрее. Пока их там совсем не...Во Франции его ру...
  • Александр Смелов
    Кто бы в России внятно об'яснил народу - зачем нам ненужные у себя малограмотные преступники? Мы, налогоплательщики, ..."Пачиму я должен ...
  • Варлам Устрялов
    мутанты только похожи на человекообразных. на самим деле, они - дичайшее зверьё. им место только в глухих лесах или в..."Пачиму я должен ...

Старуха-процентщица – самый положительный персонаж "Преступления и наказания"

В коллаже использована картина Васи Ложкина "Кто котеночка обидел?"
В коллаже использована картина Васи Ложкина "Кто котеночка обидел?"

Почти уверена, что ни одному из наших читателей такая мысль ни разу не приходила в голову.

Додумался до свежей концепции современный старшеклассник. Мама решила побеседовать с сыном о русской классической литературе, спросила о любимых персонажах.

И сын выдал вот такой ответ. А пока мама приходила в себя, мысль свою развил:

Среди людей, которые почти все в романе туда-сюда ходят, мучаются и много рассуждают, старуха – единственная женщина, занятая делом. В те времена, когда почти никто из женщин не работал, а Соня Мармеладова прошла в проститутки, старуха-процентщица единственная из героев сумела наладить свой собственный бизнес.
Причем, она не только работает сама, но и содержит свою взрослую сестру, старую деву, которая немного "не в себе".
И Раскольников, вместо того, чтобы такую интересную женщину о бизнесе подробно расспросить и чему-нибудь у нее поучиться, хрясь ее топором – и все! Даже обидно.

То, о чем писатель Эдуард Лимонов очень давно написал в очерке "Трупный яд XIX века", теперь высказывают дозревшие до практической точки зрения старшеклассники)

Лимонов утверждал, что "советский человек сформировался под влиянием литературы XIX века, с сознанием на столетие дряхлее современности".

Русская классика............состоит из тысяч страниц охов, плачей, стенаний. В ней мокро от слёз, противно от сумерек. Собачья старость чеховских героев, их тоскливая старческая буржуазность, размноженная в собраниях сочинений и спектаклей извратила образованного русского человека. Герои Чехова чего-то ждут, декламируют, не едут в Москву никогда, хотя нужно было с первых минут первого действия спалить на х… вишнёвый сад и уехать в Москву первым же поездом.
.....................................................................................................................................
Что до Достоевского, - то его книги ускоренный эпилепсией автора убыстрённый истерический мир, где все кричат, жалуются и исповедуются в пыльных мыслях за нескончаемыми самоварами с чаем.

Лимонов считал, что русская классика воспитала в наших образованных людях лень, пораженчество, вредную привычку к долгим рассуждениям и умствованиям, за которыми почти никогда не следуют реальные действия.

Но судя по высказыванию старшеклассника, новые люди, воспитанные иначе, уже на подходе) Скоро они выпустятся из школы и заживут деятельно, практически и без лишних рассуждений)

Не делаю никаких выводов, оставляю вопрос открытым для обсуждения в комментариях.

Дорогие читатели, как вам свежий взгляд школьника на русскую классику?) Кажется ли он вам интересным? Или кажется глупым и кощунственным? Что думаете о цитате из статьи Лимонова?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх