Я думаю, не стоит объяснять, какую роль играет образование в жизни человека. Есть, конечно, исключения, когда человек без образования хорошо устраивается в жизни, но это повторюсь - исключение.
На данный момент хорошее высшее образование становится всё недоступнее. Бюджетных мест мало, а желающих попасть на эти места много. А где- то и вовсе таких мест нет. При этом оплата за обучение растёт каждый год, ведь всё равно люди будут получать образование. И это происходит в нашей с вами стране, а не где-то за границей, куда большинству абитуриентов вообще не светит попасть на обучение.
Итак, отучившись в школе до 8 класса, в СССР можно было продолжить обучение в училище. А если отучиться в школе до 10 класса, уже можно было поступать в институт. Выбрать институт всегда было делом нелёгким. Ведь от этого зависела и будущая жизнь, ошибаться было нельзя.
В СССР всё- таки отношение к высшему образованию было несколько иным, нежели сейчас. Очень многие хотели попасть в училище, но не в институт. А всё потому, что обычный рабочий мог зарабатывать в разы больше, чем человек с высшим образованием. Поэтому склонялись больше к рабочим специальностям.
Люди, одержимые целью, шли поступать в институты. Например, мне нравиться какая- то профессия, которой не обучают в училище, тогда, я, конечно, пойду в институт.
Если сейчас можно поискать нужную информацию об учебном заведении в интернете, то раньше это было невозможным. Поэтому информация передавалась из уст в уста, а у кого-то были старенькие бумажные справочники, с перечнем ВУЗов в СССР.
Так же в школы направлялись информаторы, которые сообщали о «дне открытых дверей», в каком- нибудь учебном заведении.
Интересный момент был при Хрущёве - он просто генератор идей и реформ. Именно при нём была проведена «школьная реформа», согласно которой, все ученики должны были отработать 2 года после школы, где- нибудь на производстве или сельском хозяйстве, и только после этого они имели право продолжать обучение.
Задумка, конечно, конечно, была провальной. Мало кто хотел, после 2 годичной работы идти учиться дальше. Это надо опять менять свой уклад жизни, да и человек уже привык получать зарплату за свой труд, которая разительно могла отличаться от студенческой стипендии.
Реформа не прижилась и во времена правления Брежнева, её отменили.
Образование было бесплатным, что давало возможность выучиться практически любому гражданину.
Для поступления сдавали письменные и устные экзамены, к которым надо было действительно готовиться, если ты хочешь учиться. Никакого ЕГЭ не было, как сейчас. Поступление зависело только от твоих способностей и знаний.
Многие не сдавали, многие отчислялись с 1 и 2 курса. Получается, учиться оставались только самые заинтересованные и целеустремленные.
Существенная разница между бесплатным и платным образованием. Например, при бесплатном обучении никто не будет тебя гладить по голове и автоматом ставить оценки, если ты ничего не знаешь. А в платном образовании, при хрусте бумаг и не такое возможно.
Говорю это не понаслышке, у меня полгруппы стало «специалистами» только благодаря деньгам родителей. И хорошо, что у моих родителей не было свободных денег и мне приходилось учиться и учить.
В 60 годы, был создан Институт Дружбы народов, за обучением в который приезжали студенты других стран. Явно же не просто так они ехали учиться в СССР. Ехали именно за знаниями, потому что преподавали качественно, выпуская специалистов.
Учиться в СССР было интересно, всю нужную информацию искали в библиотеках, а если что-то надо было важное запомнить, то переписывали вручную. На это уходило много времени, но оно того стоило.
Учиться было выгодно, во- первых если ты иногородний, тебе полагалось общежитие. Во- вторых платилась стипендия, в- третьих даже проезд по студенческому билету стоил вполовину дешевле.
Помимо этого давались и талоны на питание, не в каждом ВУЗе, но всё же они были. Питание при таких сотовых в принципе и так не было дорогим, а по талонам вообще - копейки.
Раньше, получая образование, студент не думал о том, что ему ещё придётся потрудиться, что бы найти работу, а не слушать - нам нужны только с опытом. Было такое понятие, как распределение. То есть после окончания ВУЗа, студента могли отправить на работу в другой город, чаще всего в провинцию, но при этом, предприятие, которое дало запрос на студентов, было обязано каждому предоставить жильё. Многие очень хотели уехать.
Вот так по всей стране и разъезжались кадры.
Свежие комментарии