На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Позитив для оптимистов

3 580 подписчиков

Свежие комментарии

  • карюкалов вячеслав
    Действительно.В России идут аре...
  • Светлана Зуева
    Кая Каллас не дружит с мозгами,у нее язык работает отдельно от головы....ну а если еще посмотреть на этих эстонских в...Рота эстонцев мож...
  • Гарий Щерба
    СТАЛИНА  на  УПЫРЕЙ НЕТ ,  одна  ИЗМЕНА  и  ПРЕДАТЕЛЬСТВО РОДИНЫ  за 30-серебрянников ....!!!Охота за русскими...

Недетские мифы о советском детстве

Воспоминания о советском детстве - миф, придуманный взрослыми, выросшими в СССР. Самый вкусный пломбир, ясли с шести месяцев, бесплатные школа, пионерлагерь, санатории, веселые и порой опасные игры... Все это было, конечно же, но сознательно тиражируется только хорошее, и умалчивается о реальных масштабах плохого .

Мы жили в разных СССР, те, кто сейчас придумывает мифы о счастливом детстве, и те, кто там действительно жил и помнит.

 

Что вспомнить о детстве человеку, который вырос в райцентре далеко от Москвы? Сейчас в нашем городе около 50 тысяч жителей, в советские времена, когда работало градообразующее предприятие, жило больше ста тысяч. Но мороженое было только молочное и сливочное. Мороженое в брикетах с вафельной прослойкой можно было купить только в областном центре.

Многие так и состарились, зная о цирке и театре только из телевизора. И советские знаменитости обходили нас на гастролях стороной. Разве что труппа областного театра приезжала с концертами на новогодние и ноябрьские праздники.

Да, мы ездили в пионерлагеря, но не в европейскую часть Союза, а в местные. Ничего плохого в этом, конечно, не было. Но московским и ленинградским завидовали.

Мы были очень самостоятельными, а куда деваться? Родители с утра до ночи на работе. То, что сейчас выдается за достижение СССР - ясли с шести месяцев - тогда было суровой необходимостью. Ни о каких "отпусках по уходу за ребенком" в полтора года и речи не было. Не потому, что их законодательно не предусматривали. Просто маме нужно было работать.

СССР всегда гордился, что у него детских садов больше, чем в Америке. На самом деле средний американский рабочий мог один прокормить семью и матери необязательно был работать.

 

Мы были самостоятельными и привыкли оставаться дома одни. В шесть лет умеешь включать плиту, кипятить чайник, разогревать обед, открываешь и закрываешь входную дверь, ключ носишь на шее. Знаешь, что нельзя впускать незнакомцев, уходить за город, гулять дотемна и отставать вечером от компании.

В семь-восемь в школе первым делом тебя учат выживанию: как ориентироваться в лесу, что с собой носить всегда и всюду, где можно купаться, почему нельзя купаться в одиночку.

 

 

Учить выживанию это правильно. Но убеждение, что ребенок должен пройти школу жизни, на практике оборачивалось принудительным ежедневным многочасовым пребыванием в случайно подобранном коллективе из 30-40 человек, подвергаться травле или самому участвовать в травле слабых.

В советской школе прививали не только и не столько культуру или знания, сколько дисциплину и идеи. Всем своим поведением учителя давали понять, что выгоднее всего быть середнячком, хорошистом. Тех, кто в сочинениях писал то, что думал, не любили ни ученики, ни учителя. Зато теперь вокруг охотно цитируют высказывание американского президента о том, что советское образование лучшее в мире.

Агрессия и насилие, отрицание права быть Личностью - вот что довелось пережить практически всем советским детям. Советские учителя могли ударить ребенка, оскорбить и унизить его, нагло вторгаться в личную жизнь, выставлять напоказ семейные драмы и трагедии.

Любить советскую школу могли только дети с посредственными интеллектуальными или душевными данными, с низким уровнем культуры в семье. Дети, которые не могли стать индивидуальностью, и поэтому искали себя в коллективной идее, коллективной задаче, коллективном труде. Опора любого тоталитарного режима — человек без собственных ценностей, охотно принимающий ценности коллектива, на самом деле - ценности толпы. Вот кто придумывает и тиражирует эти мифы о счастливом советском коллективном детстве.

У таких людей все в сознании извращено, минусы заменены на плюсы. Даже когда вспоминают, что школьники летом приходили на отработку: делали ремонт, мыли окна, чистили школьный парк. Кому они задолжали и что отрабатывали? За что получали деньги уборщицы, дворники?

 

Любая школа СССР поставляла подшефным колхозам и совхозам рабочую силу для копки картошки, сбора или сортировки моркови, капусты. Вы представляете себе, что это были за колхозы и совхозы, если нам, детям, приходилось брать над ними шефство?

Такая рабская повинность осталась и сейчас, но рыночная экономика внесла свои коррективы: теперь от работы можно откупиться. Никто не контролирует огромные потоки нала, которые текут в чьи-то карманы через "попечительские советы" школ. Точнее, кому положено, тот и контролирует. И карманы эти кого надо карманы.

Почему мало кто из мифотоворцев вспоминает уроки труда в советской школе? Настоящие уроки труда, где мальчики впервые становились к станку, учились что-то делать руками, в отличие от современных неженок, будущих "эффективных менеджеров". Уроки труда, где девочки учились шить, готовить, опять-таки что-то делать своими руками. Это было нужно тогда, потому что проще было сделать, чем купить. Это нужно и сейчас.

Может быть, потому не вспоминают, что сейчас "трудовики" сами ничего не умеют.

 

Студенты-первокурсники "на картошке" вместо занятий.
Студенты-первокурсники "на картошке" вместо занятий.

 

Почему никто не вспоминает про "хлопкорабов" среднеазиатских республик? Потому что стыдно вспоминать, как из людей с детства растили рабов?

Да, среднеазиатские республики - тоже СССР. Да, детей из Средней Азии гоняли на хлопок. Там они с сентября по ноябрь, начиная с третьего класса, под палящим солнцем таскали до тракторной тележки 20-килограммовые мешки. «Мощность студента — 60 кило ваты» — таджикская шутка тех лет. Это дневная норма для 14-летних учащихся училищ. Приемщики на весах занижали показатели, чтобы сразу отбить излишки, приходилось собирать больше. На продаже неучтенного хлопка, на детском труде крепли в Азии совхозы-миллионеры. А дети возвращались с больными желудками, экземой, угрями, потому что поля в эту пору опрыскивали дефолиантом.

Так что не было в СССР никакой сверхзаботы о детях — была их эксплуатация.

Знаете, что было самым лучшим в моем советском детстве? Неведение об опасностях.

 

Мы просто не знали о масштабах преступлений против детей. В постсоветской России серийных маньяков с 80 жертвами не было. А в Союзе были!

И не надо говорить, будто население раньше было чисто и развратом не испорчено. Вы просто все забыли. Или вообще не знали.

И хорошо, что не знали! Как порой хочется вернуть на ТВ советскую цензуру. Сколько сейчас насилия, разврата, агрессии обрушивается с телеэкранов на детей! В ругаемом некоторыми "тоталитарном совке" цензура пропустила детский фильм "Девочка и эхо", где 12-летняя девочка голышом разгуливает перед компанией мальчишек.

Зато теперь "Ну погоди" снабдили меткой 18+, потому что там Волк курит.

Те, кто сегодня говорит, будто в Советском Союзе им было безопасно и беззаботно, просто не встретили и не пережили ужаса детей маленьких городков или рабочих окраин больших городов. Они жили в хороших семьях, воспитывались мамами, бабушками.

Сегодня эти дети страшно скучают по Союзу и пишут о том, каким невкусным стало в России мороженое.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх