Наверное, далеко не все знают, что пересечение воздушного пространства чужого государства — дело совершенно не бесплатное. Потому что задействуются наземные диспетчерские службы, вынужденные отслеживать и, при необходимости, корректировать маршруты иностранных самолётов.
А ещё эти самолёты загрязняют чужую атмосферу, сжигая в ней тонны топлива. Кроме того, таким образом авиакомпании экономят топливо и время, то есть, совершенно конкретно ощутимые деньги. Поэтому всё вполне справедливо. Хочешь сэкономить — плати.
Такая схема действует ещё с 1970-х годов и называется «роялти». Ранее Евросоюз исправно платил за перелёты из Европы в Юго-Восточную Азию через нашу Сибирь и сумма сборов составляла от 500 до 800 миллионов долларов в год. Основная часть шла на счета Аэрофлота, который, в свою очередь, тратил её на реконструкцию наземной инфраструктуры, остальное — Росавиации на содержание лётных училищ.
Основными плательщиками «Сибирского роялти» во все времена были крупнейшие европейские авиаперевозчики — французская Air France и немецкая Lufthansa, переживающие сейчас далеко не самые лучшие времена из-за резкого удорожания топлива и необходимости облетать Россию вследствие ответных санкций.
В 2014-м году, после вступления в ВТО, Россия была готова пересмотреть механизм транссибирских роялти и даже, возможно, отказаться от них, однако данное соглашение так и не вступило в силу. И вот сейчас «очнулись».
Выступая с серьёзным выражением лица, Еврокомиссия в полном смысле этого слова, ТРЕБУЕТ от России отменить это самое роялти. И ничего, что полёты сейчас в принципе закрыты. «Давайте вот прямо сейчас отменим, а потом, когда небо снова будет открыто, наши самолёты полетят уже бесплатно!»
Свежие комментарии