Свежие комментарии

  • Элина Морозова
    Ты прямо олицетворяешь мечту америкосов и их прихлебателей зачистить богатые ресурсами и плодородные земли юго-вост...Республики Донбас...
  • Сергей
    Нет, только от выплат, введённых лично Путиным, за которые его критиковали.Почему ни один из...
  • Johann H246fner
    Жрать меньше надо!!!Почему ни один из...

Зачем на самом деле искали и ищут Шамбалу

Легенды о Шамбале многообразны. Она описывается как прекрасная страна мудрости, гармонии, просветления, населенная мудрецами, постигшими истину, и незримо управляющими судьбами мира. Варианты трактовки истинной сущности Шамбалы содержатся в буддистских текстах, в посланиях западных путешественников, посещавших Тибет, Бутан и Индию, в произведениях мистиков XIX и XX веков, а также основательницы теософии Елены Петровны Блаватской.

Зачем на самом деле искали и ищут Шамбалу

Создатели учения Агни-Йоги и Живой Этики Николай и Елена Рерих придавали концепции Шамбалы огромное значение. Шамбала, как некий мистический центр мира, таинственная и недоступная, продолжает манить к себе на протяжении тысячелетий. На ее поиски пускались и философы, ищущие истины и самосовершенствования, и ищущие приключений путешественники, которых мало интересовало особое духовное предназначение этой священной страны, и сильные мира сего, верящие, что, найдя Шамбалу, они смогут завоевать мировое господство.

Зачем на самом деле искали и ищут Шамбалу

Первое упоминание о Шамбале содержится в древнем тексте, носящем название «Калачакра-тантра». «Калачакра» на санскрите означает «Колеса времени». Буддистское учение Калачакры связано с соотношением человеческого мира и Вселенной. В соответствии с ним человек как микрокосм сущностно подобен макрокосму – мирозданию.

Неразрывная связь двух этих систем приводит к тому, что любые изменения в человеке проецируются на трансформации во внешнем ему мире и наоборот.

Зачем на самом деле искали и ищут Шамбалу

Калачакра-Тантра посвящена вопросам космогенеза, астрологии, природы человеческого тела. В этом труде разъясняется особое понимание времени, в соответствии с которым тибетцы трансформировали и свой календарь. Началом времен и точкой отсчет летоисчисления стал год, когда текст Калачакры был принесен из Шамбалы. Легенда гласит, что Будда открыл учение Калачакры царю страны Шамбалы Сучандре, а уже потом Сучандра записал мудрость Будды в виде Тантры. Во дворце Сучандры была сооружена мандала Калачакры огромных размеров. Правление Сучандры сменилось периодами царствования шести Великих жрецов, а после них до завершения истории Шамбалой будут править двадцать пять царей Кальки, каждому их которых предопределено находиться на троне по сто лет.

Зачем на самом деле искали и ищут Шамбалу

По другой версии той же легенды, учение Калачакры открылось некоему Цилупе, который, попав в страну Шамбалу был там посвящен в тайное знание, и изложил его по возвращении в Индию. Шамбала описывалась как последний оплот истинной Дхармы, в котором, в конце истории сконцентрируется Воинство Духа для того, чтобы противостоять варварам. Правителем Шамбалы в конце веков должен стать царь – десятое воплощение бога защитника Вишну – Калка-раджа или Калки. В буддизме Калки ассоциируется с Буддой Майтрейей. Конец истории, когда Шамбала станет местом рождения нового мессии может трактоваться как «разрушение мира» или – окончание огромного космического цикла – Кали Юги.

Зачем на самом деле искали и ищут Шамбалу

Не редко давались и конкретные указания по географическому местоположению Шамбалы. Калачакра-тантра помещает ее на севере реки Сита. Однако как называется сейчас эта река не совсем ясно – возможно в виду имелась река Амударья или Сырдарья. От чужестранцев и вообще всякого внешнего влияния Шамбалу ограждает горное кольцо, состоящие из восьми вершин, покрытых снегом. В центре Шамбалы находится дворец Калапа – полновластного правителя страны.

Зачем на самом деле искали и ищут Шамбалу

Разнообразные мифологические, фольклорные сказания о Шамбале присутствуют в культуре народов России. «Беловодье», «Царство попа Иванова», «Хождение Зосимы к Брахманам», «Сказание об Индийском царстве» пользовались в народе огромной популярностью. Во многом эти повествования связаны с легендами о походе Александра Македонского в Индию. Позднее основные действующие персонажи изменились и само повествование приобрело мистически-религиозный оттенок. Место путешествия героев этих сказаний – некая прекрасная страна, воплощавшая в себе все характеристики земного рая.

Зачем на самом деле искали и ищут Шамбалу

Притом считалось, что рай этот можно обрести и при жизни – конечно, необходимо было преодолеть все трудности, пересечь равнины, взобраться на горы и переплыть моря, проявить твердость и выдержку, духовно очиститься и тогда страна вечно ускользающего счастья могла принять счастливого странника. Райская страна – Беловодье – описывалась как край, где небо и земля почти не различимы и сливаются в одно, где все пронизано светом, и где текут источники вечной молодости и мудрости.

Зачем на самом деле искали и ищут Шамбалу

В середине семнадцатого века несколько монарших домов Европы получили таинственное послание, автором которого был некий Иоанн, властитель дальней страны. В письмах подробно и живописно рассказывалось о необыкновенной затерянной стране, которой он правит. Европейские мистики и ученые тут же принялись за расследование происхождения этих посланий, однако страны этой на картах не нашли, что, впрочем, не помешало многим из них поверить в существование заброшенного царства благодати и счастья.

Зачем на самом деле искали и ищут Шамбалу

Более конкретные сведения европейцы получили о Шамбале несколькими десятилетиями позже, когда выходец из Португалии Э. Каселло побывал в Бутане и Тибете. Судьба этого монаха была полна странствий: в еще очень юном возрасте он был послан в Индию для миссионерской работы. Через двенадцать лет, захватив с собой помощника, уже зрелый и хорошо знакомый с культурой востока Каселло отправился в Бенгалию, а потом и в Бутан. В буддистском монастыре в Шегасте монахи основали христианскую миссию. На протяжении своего путешествия, миссионеры посылали в Индию подробные отчеты, в которых и упоминалась таинственная Шамбала.

Зачем на самом деле искали и ищут Шамбалу

Следующая волна интереса к Шамбале прокатилась по Европе в начале девятнадцатого веерка. Интерес этот был вызван трудами по языкознанию лингвиста и востоковеда из Венгрии Александра К. де Короса. Этот ученый путешествовал по Гималаям, четыре года прожил бок о бок с буддистскими монахами в Ладахе. По возвращении он принялся за составление подробного тибето-английского словаря. Де Корос оставил многочисленные записки о своем путешествии, где называет и географическое положение Шамбалы – лингвист был убежден, что располагается она в Северном Тибете.

Зачем на самом деле искали и ищут Шамбалу

В начале ХХ века Гималаи исследовал Фердинанд Оссендовский, оставивший богатейшие заметки о своем путешествии в книге «И звери, и люди, и боги». Оссендовский называет таинственный «рай на земле», расположенный в Гималаях не Шамбалой, а Агарти, и выглядит она, по его мнению, не как некая страна, располагающаяся в венце гор, как подземное царство. Агарти, по Оссендовскому – это подземное святилище, некие сакральный центр, где сконцентрирована сила и могущество Владыки Мира. Владыка мира является медиатором между миром Божественного и миром людей. Духовная мощь Владыки мира безмерна – он знает о помыслах тех смертных, от которых зависит история, и если эти помыслы соответствуют тому, что должно свершаться на земле по воле Бога, Владыка мира способствует их осуществлению, если же они не соотносятся с исторической предопределенностью – то он препятствует им.

Зачем на самом деле искали и ищут Шамбалу

Монгольские ламы рассказали Фердинанду Оссендовскому о том, что континенты, исчезшие в Атлантическом океане, размещены под Гималаями, там теперь и живут бывшие обитатели легендарной Атлантиды. Здесь же поселились и просветленные индийские йогины – наги. Огромные подземные коридоры, тянущиеся на целые километры, которые открылись взорами немногочисленных свидетелей, тянулись на многие тысячи километром, и совершенно невозможно было определить, где им конец. Под Гималаями простирается целая страна, уверяли монгольские ламы.

Однако не многим позволила эта страна проникнуть в себя – для нежданных гостей вход в Шамбалу всегда закрыт. Сакральная обитель защищает свои границы многообразными способами – сверхъестественные силы охраняют ее зону от путников, которые вынуждены обходить ее из-за опасностей обвалов, или действия неких таинственных лучей, преграждающих путь. Однако это не значит, что жители Шамбалы полностью изолированы от внешнего мира – не ясно, как пробраться в Шамбалу, но по рассказам Фердинанда Оссендовского, из самой Шамбалы можно попасть куда угодно.

Зачем на самом деле искали и ищут Шамбалу

Известны многочисленные случаи, когда мудрецы Шамбалы обращались к правителями вполне реальных земных государств с приветствиями или предупреждениями. Мудрецы таинственной страны поздравляли советское правительство с грядущим духовным обновлением России, давали советы по изучению души, психической энергии и ее мирному использованию. В дальнейшем Махатмы стали обращаться не лидерам государств, а к Организации Объединенных Наций и Совету Безопасности. Некоторые источники рассказывают даже о таинственном появлении некоего странного никому не известного человека, якобы одного из обитателей Шамбалы, на секретном заседании Совета безопасности в 1947 году, где решились важнейшие вопросы перераспределения власти после Второй мировой войны. Человек в белом обратился к собравшимся для совещания в речью, и, несмотря на всеобщее недоумение, говорил о справедливости и ответственности собравшихся за все человечество. Исчез он таким же непостижимым образом, как и появился, появление его удивило и испугало, однако неизвестно, как конкретно оно отразилось на результатах собрания.

Зачем на самом деле искали и ищут Шамбалу

Елена Петровна Блаватская, утверждавшая свою принадлежность Великой Белой Ложе Гималаев, оставила множество упоминаний о Шамбале. Шамбала, о которой пишет Блаватская имеет вполне определенное физические местоположение на земле, однако достичь его может только достойнейший во всех отношениях искатель мудрости. В своей книге «Из пещер и дебрей Индостана» она рассказывает о городе солнца – Асгарте, а также о подземных пещерах, соединенных многочисленными ходами. В незапамятные времена Город Солнца находился на поверхности земли, однако сейчас спустился под землю, укрылся с глаз людских. В его подземных пещерах обитают особые существа, несколько отличающиеся от людей сверхъестественными способностями и силой духа.

Зачем на самом деле искали и ищут Шамбалу

Эпопея поисков Шамбалы неразрывно связана с именем Николая и Елены Рерих. Николай Рерих, русский художник, ученый и философ много путешествовал по Азии и всю жизнь свои посвятил изучению ее истории, культуры, философии и религии. Он беседовал с ламами, которые посвятили его в тайное знание и рассказали о Шамбале, скрывающейся за непреступными горными вершинами. Духовный центр мира, находящий в Шамбале, по мнению жены Николая Константиновича Рериха Елены Ивановны Рерих в будущем должен переместиться в Россию. Россия должна стать тем пространством, где духовное и материальное максимально сблизятся, и благодаря своему особому духовному пути, Россия обретет возможность стать новой Шамбалой. Махатмы, с которыми говорили Рерихи, открыли им учение Агни-Йоги, которая затрагивает многие аспекты космологии, природы человека и человечества. Среди основных тезисов Агни-Йоги – утверждение о единстве духа и материи, о вездесущности жизни и разума, иерархичности космоса и всепроникающей психической энергии.

Зачем на самом деле искали и ищут Шамбалу

Многие духовные традиции рассматривают Шамбалу не как мифическую страну, земной рай и обитель Духа и мудрости, но как метафору духовного просветления, особого состояния человека, когда он достигает вершин мудрости, очищается и приобщается к знанию. Шамбала понимается как некая цель самосовершенствования, как точка полной успокоенности ума. Само слово Шамбала вероятнее всего произошло от одного из имен Будды Шамба и Ла – что означает «перевал». Таким образом, Шамбала – это мистический перевал Будды – порог, когда наступает просветление.

Зачем на самом деле искали и ищут Шамбалу

В эзотерических учениях Шамбала понимается как центр Вселенной в том смысле, что в ней концентрируется вся потенциальная творческая энергия мира, а значит – она является наиболее напряженной точкой на планете, в ней содержится волевой заряд, ментальная сила. Шамбала – это также и особый приемник космической энергии. Не напрасно ее называли городом Солнца: она является той точкой, в которой скапливается сила Солнца, там же она созревает, порождая творческую энергию, которая запускает в ход процесс эволюции, от которого зависит судьба жизни на планете. Из Шамбалы по всей Земле идут некие невидимые каналы, по которым и распределяется получаемая ей космическая энергия, которая является не чем иным, как любовь, ментальная мощь, и воля. На протяжении всего цикла существования планеты Земля Шамбала является единственной точкой, центром, который притягивает к себе энергии, накапливает их и выступает организующим началом в энергетическом питании всей Земли.

Зачем на самом деле искали и ищут Шамбалу

Француз Рене Генон, труды которого проникнуты мистицизмом, воспринимал Шамбалу как некую параллельную физическому миру реальность. Надчеловеческий мир, содержащий идеи, накопленные людьми за долгий период из истории, существует в виде особых «духовных центров». Эти центры долго время были доступными для проникновения, однако деградация рода человеческого привела к тому, что сознание людей оказалось попросту неспособным воспринимать высшие миры, где хранились тайные знания древности. Если ранее хранилище священных смыслов, земной рай, или город Бессмертия располагался на вершине горы и был открыт проникновению человека, то со временем он оказался глубоко под землей, скрылся от возможного проникновения всего чужеродного и враждебного. Тайный центр, содержащий в себе истину, является некоей особой точкой, дающей начало течению времени, развертыванию всего состояний меняющегося мира, развертыванию пространства как такового. Эту точку Генон и его ученики именовали «Пещерой Сердца».

Зачем на самом деле искали и ищут Шамбалу

Властитель Мира, тот, кто обитает в «Пещере сердца» - это высшая сущность, тот, кому удалось стать подобным Высшему Творцу вселенной – уподобиться Брахману. Тот, кто достигнет такого духовного совершенства, что забудет, что есть скорбь, узы телесности, и зло, сможет сравниться с создателем Вселенной Брахманом и обрести бессмертие. Однако, в учении Генона Шамбала понималась скорее как символический духовный центр мира, однако не как некое конкретное географическое пространство. Он считал Шамбалу высшей реальностью, которая, в отличие от земного мира иллюзии, обладает наивысшей ценностью и является горизонтом совершенствования духа.

Зачем на самом деле искали и ищут Шамбалу

В ХХ веке Шамбала пережила настоящий пик популярности – ее разыскивали и ученые, и мудрецы, и политики, вершащие судьбы мира. Доподлинно известно, что многочисленные экспедиции в Гималаи снаряжал Гитлер. В эзотерические концепции, сконструированные его идеологическими соратниками прекрасно вписывалось понятие о Шамбале, как сакральном центре, где обитают Атланты, от которых собственно и произошла арийская раса. Найти Шамбалу для Гитлера – означало получить некую мистическую власть над всем миром и получить практическое доказательство подлинности оккультной идеологии Третьего рейха.

Однако, несмотря на все усилия путешественников и мистиков, Шамбала и по сей день остается тайной за семью печатями.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх