На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ирина Галивец
    Да уж скорее бы!Зеленского ждёт «...
  • Vladimir Lioubimcev
    А что писать о внуке Ельцина, когда САМ ЕЛЬЦИН ДЛЯ РОССИЯН НЕПРИЯТЕН?!!«“Я — Ельцин, и ч...
  • Vladimir Lioubimcev
    ТАК ПУТИН ВСЕМ И ДОЛОЖИЛСЯ: женат он официально, или не женат? Паспорт предъявлял, что ли? Или кто-то проверял?Почему Путин снов...

Женщина меркантильная: реликт или продукт современности?

Привет, это снова я, Кальвия, феминистка. И я меркантильна. Шучу-шучу, с мужчин я денег не беру, только работать заставляю.

"Работай, на меня, ***зь!" Извините, пилить коллажи сегодня некогда.

На днях меня снова упрекнули в том, что я пишу о женщинах и мужчинах, но не пишу о любви. Во-первых, пишу. Во-вторых, как по мне, эта ваша любовь — удобная категория-помойка, которая часто служит ширмой для токсичных отношений.

Я раскрыла эту тему комиксе: 8 важных знаний о любви.

Как только женщина открывает рот, чтобы сказать о несправедливости, в неё сразу этой любовью тычут. Говорят, мол, вот раньше были женщины за Идею, за Любовь! А сейчас одни меркантильные животные. И это, конечно, прекрасный аргумент для объяснения своих неудач в отношениях (нет).

Исторические предпосылки меркантильности

Несмотря на возвышенную тоску по женщинам прошлого, меркантильность идёт в комплекте с женщиной любой обозримой эпохи. Вся эта проституция узаконена патриархальной сделкой. Женщина при патриархате — ценное имущество. Которое отец-владелец продаёт в другую семью. Отцу — калым, мужу — обслуживание и воспроизводство. Женщина как была бесправной, так и осталась. Этот союз семей отца и мужа и назвали браком.

Женщина прошлого хорошо осознавала свою ценность. Её внешность, её семья, к которой она принадлежала, рукодельные навыки — всё это позволяло ей рассчитывать на то, что её продадут в хорошее место, где она сможет реализоваться и получить уважение. Или не позволяло. И тогда она надеялась на лучший вариант из худших. Продать себя чуть дороже объективной "рыночной стоимости", чтобы чуть получше жить.

Ни о какой любви при патриархате речи быть не может.

За кого отдали, того и любишь. Ну как любишь: понимаешь, что если он выкинет тебя на мороз в панталонах, то вариантов у тебя немного. Если ты молода — тебя ждут в борделе, если стара — на паперти. Вся романтика базировалась за пределами брака и была крепко завязана на запретах. Читали классиков? Помните истории всех этих женщин, которые сбежали с кавалерами?

На протяжении веков женщина очень дорого расплачивалась за эту вашу любовь. Патриархат велит женщине быть на страже своей "главной ценности" — матки. И этот механизм до сих пор встроен в половое воспитание девочек.

Меркантильность XX века

Конечно, тоска по Любовям опирается не совсем на средние века. Есть в нашем прошлом стыдный мизогинный период, который у непросвещённых людей называется эпохой победившего феминизма. А по-факту, давший женщинам двукратную нагрузку на работе и дома.

Вот американки из домохозяек 50-х эволюционировали в современных работающих женщин, которые всё это ваше бытовое обслуживание вертели на среднем пальце. А российских работающих женщин 80 лет кормили социалистическими идеалами, не забывая клеймить за внебрачные связи или безбрачие. То есть, за несоответствие патриархальной норме.

Собирательный образ советской женщины: крепко сбитая и вусмерть упахавшаяся лошадь. Мне недавно тоже ими притыкали, мол, в СССР жили одни наглые хабалки. А вы попробуйте не быть хабалкой там, где с женщины спрашивали дважды: за вклад в социализм и за семью. Когда бездельник пропил весь аванс, а ты идёшь в аптеку, покупаешь рыбий жир за 15 копеек чтобы накапать детям на хлеб (история покойной соседки). Потому что твоя зарплата уже ушла на квартплату, детскую одежду и прочие коньки. Хочется думать о сладкой и возвышенной любви, а приходится о быте.

Меркантильность сегодня

А теперь рассмотрим современных женщин. Кто-то из нас, например, пытается монетизировать свой силикон через эти наши инстаграмы. Жалобы на этих женщин слушать не интересно: не разевай роток на всякое лухури, не покупай услуги, и их перестанут предлагать. Монетизация своих половых признаков — всего лишь побочный эффект ЖГС: женщина вместо отца сама заключает сделку с мужчиной. Или мужчинами, чего уж там, 21 век на дворе.

Но потаённые мужские уголки интернета утыканы крестами, на которых висят настоящие шкуры. Те, что посмели поинтересоваться финансовой составляющей претендента на борщ. И для современной женской меркантильности существует только одно объяснение: женщина всё ещё уязвима.

Уязвимой современную женщину делает не только нетрудоспособность из-за материнства, хотя она — во главе списка. Из-за 30% разницы в зарплатах женщине сложнее получить высокооплачиваемую работу и обрести финансовую независимость. Из-за стигматизации женского ума её не ждут в кругах интеллектуалов. Из-за женской гендерной социализации она чувствует себя неполноценной, если не вышла замуж и не родила ребёнка. Или "не сохранила семью".

Поэтому многие женщины опираются на мужские деньги как на некий гарант своей социальной реализации. И все вложения расценивают как серьёзное отношение. Хорошо ли это? Да что же хорошего в том, что для того, чтобы чувствовать себя значимой, тебе нужен чужой ресурс...

***

Нравится это мужчинам или нет, но женщина меркантильная ещё долго не уйдёт с повестки. Пока от женщины требуется быть сексуально-привлекательной, пока она трофей и функция, пока в государстве нет достойной поддержки материнства, женщины будут монетизировать всё, что смогут.

***

А если кто из мужчин любовей хочет — это пожалуйста. Помогите женщинам обрести независимость, поддерживайте феминизм, и вас непременно полюбят за чистую душу и пылкое сердце. Лично я готова, иди ко мне, мой пупсик, муа.

Ссылка на первоисточник
наверх