На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Позитив для оптимистов

3 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ильдус Зубаиров
    При этом конфликте какая разница кто будет топить корабли США и НАТО китайские подводные лодки или российские, главно...Журналист потерял...
  • Владимир Соловьев
    Германия и Франция после таких поставок вооружений в Украину для обстрела России своими специалистами, уже больше ник...Путин «подписал р...
  • Владимир Соловьев
    "Что политика не терпит сослагательного наклонения", но только не для Европы и США, мечтающие повторить  Drang nach O...Журналист потерял...

Поляки опозорились по полной: секретные военные документы угодили на свалку

Из-за лени и халатности польских военнослужащих в стране произошел вопиющий случай, пишет Onet. Засекреченные военные документы случайно оказались на свалке. А что если бы картами складов и планами размещения подразделений завладели русские, хватаются за голову поляки.

Эдита Жемля | Мартин Вырвал

После нашей публикации о крупной утечке военных документов генерал Ярослав Крашевский (Jarosław Kraszewski) объясняет, как русские могли бы воспользоваться содержащейся там информацией.

Офицер добавляет, что, случись такая утечка в его подразделении, многие военные, включая его, потеряли бы работу. Тем временем начальник базы, где это произошло, учится на генеральских курсах. Это та же база, которая ранее во время транспортировки потеряла более 200 противотанковых мин.

В четверг утром портал Onet опубликовал статью под названием «Как секретные военные документы оказались на помойке. Генерал: “Это атомная бомба”». Данное событие комментирует бывший начальник Ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск, сначала в Командовании сухопутных войск, а затем в Главном командовании видов вооруженных сил генерал Ярослав Крашевский.

Мартин Вырвал, Эдита Жемля: Карты военных складов, планы эвакуации взрывчатки в случае войны, оперативные процедуры, технические описания складов взрывчатых веществ, планы размещения подразделений и многие другие документы оказались в распоряжении редакции портала Onet. Люди, которые передали их нам, говорят, что нашли их на свалке. Как вы это прокомментируете?

Генерал Ярослав Крашевский: Такого никогда не должно было случиться. Произошедшее совершенно необъяснимо и недопустимо. Во-первых, авторы этих документов назначили им слишком низкий уровень конфиденциальности.

На мой взгляд, эти документы должны как минимум иметь статус секретных, потому что военные склады всегда представляют особый интерес для вражеских спецслужб. Данные о конструкции объектов, расположении помещений, технических параметрах и так далее, на мой взгляд, должны быть совершенно секретными.

— Почему в таком случае авторы этих документов из 2-й районной логистической базы присвоили этим документам гриф «ограниченный доступ»?

— Дело в том, что, чем выше уровень секретности, тем более строгие условия хранения и обработки для документов предусмотрены.

— Означает ли это, что военные, отвечавшие за эти документы, классифицировали их так из-за банальной лени?

— Лень, наверное, тоже имела место, потому что в случае, если документы имеют высокую степень секретности, с ними необходимо выполнить ряд довольно трудоемких действий. Вероятно, авторы не хотели этого делать и пошли самым легким путем.

Какую информацию могут почерпнуть русские из этих документов?

— А почему документы двух-трехлетней давности попали в мешок для мусора и были отправлены на свалку?

— Это как минимум халатность, но халатность очень серьезная. Несомненно, здесь мы имеем дело с грубым нарушением положений закона о защите секретной информации. Необходимо сделать очень серьезные выводы, вплоть до увольнения военнослужащих, ответственных за это нарушение. Раскрыть такую информацию — это все равно, что выложить русским свои карты на стол. Тем более, что это очень актуальные документы. Они должны находиться в архиве, поскольку такого рода материалы хранятся в течение пяти лет, в зависимости от уровня секретности.

— Если бы эти документы попали в руки русских, что их аналитики могли бы из них узнать?

— Всё. Например, какой калибр использовать для уничтожения складов. Сколько боеприпасов для этого понадобится. Где устраивать засады, ловушки для транспортных средств, перевозящих взрывчатку. Где взорвать железнодорожные пути, чтобы поезда не добрались до места назначения. В этих документах всё это прописано. Там есть все данные, используя которые, враг может разорвать цепочку поставок боеприпасов в армию с этого конкретного склада вооружения.

— Кто отвечает за безопасность таких документов в воинских частях?

— За это отвечает командир подразделения, а его начальник несет ответственность за контроль в области мобилизации и боеготовности. Если это документы двух-трехлетней давности, то наверняка военных проверок на этом материальном складе было как минимум несколько. Поэтому меня удивляет, почему никто не обратил внимания, что эти документы имеют такой низкий уровень секретности и хранятся ненадлежащим образом.

— Если бы такая утечка произошла в подразделении, которым командуете вы, каковы были бы ваши действия?

— Немедленно снимается с должности военнослужащий, который оформил документ, а также лицо, отвечающее за защиту секретной информации. Эти люди лишаются своих должностей. Однако это только начало. Параллельно проводится расследование. Я бы тоже потерял свою должность и, возможно, даже был бы уволен из армии. Старое военное правило гласит: за халатность при обучении полагается приличная взбучка, а за халатность в области боеготовности — снятие с должности и увольнение.

— Описанный нами случай — это уже не первая наша публикация об утечке секретных документов из армии. У Войска Польского есть какие-то системные проблемы?

— Да. Проблема действительно серьезная. Об этом наглядно свидетельствует описанный вами инцидент. Он однозначно свидетельствует о халатности, легкомыслии и лени. Меня удивляет отсутствие контроля над такими документами. Возможно, проверки проводились для галочки. Кто-то из начальства приехал, подписал и уехал. Никто не хотел внимательнее посмотреть на то, какой гриф имеют те или иные документы, как они хранятся и архивируются.

Ссылка на первоисточник
наверх