На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Позитив для оптимистов

3 787 подписчиков

Свежие комментарии

  • владимир рябченко
    Осталось Борьку-алкаша с Горби сделать святыми... мощи достать и распределить по храмах для почитания...«Мумия» тянет стр...
  • владимир рябченко
    Все претензии руководству страны... оно им НАТО - это НАТО... Сами выбрали позицию врага... вот и у крешей ВВП чёТа т...«Нас просто унижа...
  • Vladimir Lioubimcev
    Трамп уже бомбил Иран. Сошло с рук... Сейчас Иран уже СОГЛАСЕН на переговоры... Вроде до этого они отрицали переговор...«Это равнозначно ...

Советский летчик по ошибке сел на аэродром НАТО на секретном самолете. Что он сделал

Советские МиГи поставлялись союзникам во все части светаСоветские МиГи поставлялись союзникам во все части света

В феврале 1967 года на московском заводе КБ Микояна в Луховицах были собраны четыре новеньких самолета МиГ-21ПФМ. На тот момент это были секретные машины за которыми охотилась иностранная разведка. Самолеты предназначались для охраны границ Восточной Германии, поэтому их нужно было перегнать на аэродром в Коттбусе, что находится южнее Бранденбурга.

Выполнять это ответственное задание поручили летчикам 16-й гвардейской истребительной авиадивизии. Командовал "четверкой" капитан Федор Зиновьев. В принципе все должно было пройти без эксцессов. Самолеты благополучно долетели до Минска, дозаправились и вылетели в Коттбус.

Единственная сложность - Зиновьев до этого перегонял самолеты на аэродром Темплин под Бранденбургом, а тут новое место. И так случилось, что командир звена ошибся курсом и оказался под Берлином . Причем в западной зоне оккупации. Не понимая своей ошибки он запросил разрешение на посадку у диспетчера.

Диспетчерская молчала. На всякий случай Зиновьев распустил звено, а сам решил приземлиться. По его мнению у диспетчера могла просто отказать рация. Сел он благополучно. Правда осмотревшись по сторонам понял, что вокруг него стоят не очень знакомые самолеты с опознавательными знаками НАТО.

Взлет советского Миг-21Взлет советского Миг-21

Самое интересное, что остальные самолеты его звена самостоятельно и благополучно добрались до аэродрома в Коттбусе. Зиновьев же оказался в очень невыгодной ситуации. Молчавший диспетчер вовсе не уснул. НАТОвцы ждали, что пилот совершит эту роковую ошибку и новейший секретный самолет окажется у них в руках.

Ловушка благополучно захлопнулась.

По крайней мере так думали американцы и западные немцы. Они перекрыли взлетную полосу пожарными машинами. И все бы у них получилось, но они недооценили характеристики нового советского истребителя.

Самолет развернулся и смог на довольно короткой дистанции разогнаться и взлететь. Можно сказать, что НАТОвцы, которые уже решили "никуда он не денется", упустили его прямо из под носа. На этот раз Зиновьев благополучно добрался до нужного аэродрома и сразу был вызван к начальству.

Серьезных санкций для него не последовало. К тому же ситуация разрешилась благополучно. Да и сам летчик был на хорошем счету. За три года до этого казуса он сбил американский самолет-разведчик. В общем решили ограничиться устным выговором. Разве что командир дивизии сказал, - "Что сел в Тегеле - дурак, а что удрал - молодец".

Ссылка на первоисточник
наверх