На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Позитив для оптимистов

3 580 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анатолий Анатольев
    Ну и когда "усраину" отключим ????!Постоянно поливаю...
  • Алексадр Вовк-Михайлов
    Почему Запад не д...
  • Olegus
    «У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые д...Мало кто задумыва...

Кровавая годовщина: почему восемь лет назад Киев пошел войной на Донбасс

Ровно восемь лет назад, 14 апреля 2014 года, исполняющий обязанности президента Украины Александр Турчинов дал стартовый залп войны в Донбассе. Он подписал указ о начале так называемой «антитеррористической операции» на юго-востоке страны. Почему восемь лет назад Киев решил пойти на Донбасс войной, развязав восьмилетнюю кровавую бойню, в беседе с ФАН объяснил политолог Владимир Джаралла.

Когда победил страх

В тот момент ситуация находилась в состоянии опасного равновесия. Тогда уже Крым вошел в состав России и грандиозная ни с чем не сравнимая эйфория, которую порождало это событие, вызывала громадные надежды и ожидания у всех жителей Украины. При этом сложно было понять, как действовать дальше, поскольку плана не было, события развивались на ходу. Как известно, значительная часть страны, в частности Юго-Восток, не приняла государственный переворот в Киеве.

Но одновременно с этой эйфорией и надеждами сразу же пришлось столкнуться с непростым моментом — украинское общество относилось к событиям по-разному. Как рассказал политолог, даже на Юго-Востоке настроения оказались не однозначными. Во-первых, у людей был страх войны. И даже пророссийские активисты говорили, что самое главное — это мир. В возникшей паузе, столкнулись две волны, объяснил Джаралла. Одна была наполнена эйфорией и ожиданием, другая — страхом. Киевские путчисты умело использовали этот страх населения, чтобы начать укреплять свою власть по всей стране.

Pravda Komsomolskaya/Russian LookPravda Komsomolskaya/Russian Look
«Активнее всего путчисты действовали именно на Юго-Востоке, поскольку их позиции там были слабы. В этот момент в одном из крупных промышленных центров страны — Днепропетровске, пошли слухи, что начинается террор населения и идут убийства активистов. Причем делали это не сколько «патриоты» нового режима, сколько местные мафиози по поручению элит. В Харькове дело и вовсе дошло до открытого противостояния. Ключевым моментом стала позиция мэра Харькова Геннадия Кернеса и председателя Харьковской областной государственной администрации Михаила Добкина», — сказал эксперт.

Однако был регион, который выделялся конкретной позицией на фоне остальных областей Украины — Донбасс. Там, по словам политолога, произошло самое настоящее народное восстание и началось формирование отрядов самообороны. Но главное — значительные силы со стороны правоохранительных органов перешли на сторону людей. На этом фоне исполняющий на тот момент обязанности президента Украины Александр Турчинов и его группировка, взвесив все за и против, а главное заручившись поддержкой Запада, решили перейти к силовому решению конфликта.

ТАСС/Никитин МаксимТАСС/Никитин Максим
«Дело в том, что ситуация у путчистов была крайне сложная. Они не имели полноценной поддержки среди населения. Их привечали только на западной Украине, в самом Киеве, где изначально поддерживал госпереворот, за эти несколько постмайданных месяцев настроение несколько изменилось. Люди теперь хотели только одного — спокойствия и стабильности, а новая власть этого дать не могла. Но главное — силовой фактор. Милиция и спецслужбы находились в состоянии разброда либо вообще отсутствовали. Ведь на протяжении нескольких месяцев они были целью: против них велась активная деятельность и компания по дискредитации. Поэтому на них опираться новая власть не могла» — объяснил Джаралла.

Опора «АТО»

В тот момент никто на Украине не верил, что все дойдет до реальных боев и братоубийственной войны. Да, были нападения на активистов и убийства, отдельные стычки противоборствующих сторон. Это тоже трагедия. Но указ Турчинова о начале «антитеррористической операции» стал настоящим громом среди ясного неба.

Oleg Pereverzev/ZUMAPRESS.com/Global look pressOleg Pereverzev/ZUMAPRESS.com/Global look press

«В момент подписания этого указа в воздухе повис вопрос — будут убивать или нет. Именно тогда стала популярной фраза — «армия может выстрелить в свой народ только один раз, после этого он перестает быть ее народом, а она — народной армией». Сами вооруженные силы тоже не верили, что это возможно. Поэтому опорой и костяком «АТО» стали радикальные группировки и националистические батальоны. Вот им было все равно. Они в период Майдана уже прошли испытание кровью и были связаны совместными преступлениями. Поэтому среди этих людей особенно начали проявляться садистические наклонности. Когда в черной форме можно безнаказанно убивать, грабить и насиловать, последствия очевидны», — высказался собеседник ФАН.

«Эффект крови»

Старт был дан, дальше вооруженный конфликт не могли уже остановить даже Минские соглашения, подписанные в сентябре 2014-го. По мнению Джараллы, образовавшийся вакуум власти, идеологии и отсутствие организованной силы сопротивления привели к тому, что начали действовать естественные механизмы поведения людей. Все с изумлением наблюдали за тем, как те же самые милиционеры, которые еще несколько месяцев назад были целью путчистов, теперь начали подчиняться новой власти. Тот же самый ОМОН, который разгонял Майдан и ждал приказа от Виктора Януковича, в 2014 году спокойно поехал на войну в Донбасс — кровью смывать свои обвинения.

«С военнослужащими тогда вообще начали происходить странные истории, запустившие основной механизм гражданской войны. Вокруг той самой Волновахи, где сейчас идут бои, находились военные части, укомплектованные военнослужащими — выходцами из западной Украины. И они совершенно спокойно контактировали с местным населением и даже с ополченцами Донбасса. Но в один момент произошла очень странная вещь — приехали люди в форме без опознавательных знаков на броневиках «Приватбанка» и открыли огонь по нескольким блокпостам. Военные части запросили помощь, в итоге через некоторое время прилетели вертолеты и нанесли удары по сути по своим подразделениям. Кто-то говорит, что это была армейская ошибка, но на самом деле — это был хороший способ повязать людей кровью. С этого момента относительно мирная жизнь на этом участке прекратилась», — рассказал политолог.
globallookpress.com/V Ictor/XinHuagloballookpress.com/V Ictor/XinHua

По его словам, подобные провокации происходили практически по всей линии соприкосновения. Появился, как он выразился, «эффект крови». Этот механизм принял массовый характер и началась самая настоящая гражданская война.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх