На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Соловьев
    Какая власть, такие и мигранты. СССР был безбожной страной, но таких беженцев не было и быть не могло. Но Песков гово...Вчерашние граждан...
  • Светлана Зуева
    Приют убогого чухонца....придется придавить вошь.....Финны хамили, пок...
  • Владимир Соловьев
    ДЕГРАДАЦИЯ ЕВРОПЫ НАЛИЦО: С НЕЙ ДАЖЕ И ВОЕВАТЬ НЕ НАДО, САМИ СЕБЯ ИЗЖИВУТ ИЛИ ДРУГ-ДРУГА СОЖРУТ!Европа предложила...

О невротичности феминизма (на примере одного клипа)

"Ты молчишь и куришь, прячешь глаза.
Говорить не стану, просто пришла.
Мир перевернулся, и только не ты,
Ты сегодня лузер, счёт 0:3..."

Уже два месяца не даёт покоя клип группы "Reflex" "Жёсткое диско". Вне контекста реального содержания, наличие откровенно-либерального, феминистического посыла сомнения не оставляет: мужчины изображены в качестве инопланетян, которых побеждают гламурные певички.

Кроме того, образы мужчин-инопланетян выведены с использованием типичного западного феминистического набора: все они маленького роста, в наполеоновских шляпах и с гитлеровскими усиками. Тем самым зрителю дают понять, что у всех мужчин мания величия, которая имеет компенсаторную природу - призвана скрыть внутреннюю слабость и комплексы. Которых, очевидно, не имеют женщины-победительницы. И в клипе, и в жизни.

Стоило бы также отметить и соответствие текста песни: "Всё, беби, всё. И так слишком близко... Не пора ли остановиться?" А собственно, почему? Начав, нужно уж и заканчивать.

Сцена финальной битвы производит впечатление сильное. Все коротышки повержены, а оружие у них отобрали. Что, в общепринятой западной символике, указывает на символическую кастрацию, лишение мужского могущества (там могущество мужчины окончательно и бесповоротно определяется через секс).

Бюстгальтеры у девиц также выполняют символическую функцию. Точно так же, как и в модной форме обуви, заострённые мыски - символ независимости. И чем они острее, тем независимее особа. И тем она стервознее. Острый носок как бы говорит: "я сама по себе; не подходи, могу уколоть". Или: "я могу постоять за себя". Снисходительно поглаживая "зелёненького человечка" по шляпе, одна из героинь демонстрирует зрителям оружие победы, также заострённое - ножницы и пилу: "In hoc signo vinces"...
В христианской культуре заострённость вообще символизирует противление. Вспомним, как любят изображать центрального агента противления его поклонники, сатанисты: заострённая физиономия (обычно вписанная в перевёрнутую звезду), необычно острые уши, подбородок, нос. Остроносые туфли и лифчики конической формы продолжают этот смысловой ряд.

Сатана - первый либерал мироздания - как бы "растворён" в современной бытовой символике. О нём намекают не только заострённые носки туфель, но и, например, специфическая форма оправы очков, придающая лицу аффектированно-независимое, хищное выражение.

Либерализм всегда направлен против старшего - в случае женщины это будет мужчина, в случае мужчины - Бог. В случае политической партии - Государь.

Однако сегодня узрел в клипе ещё один небезынтересный момент. Какого хрена эти, столь хорошо воюющие дамочки, одеты так минимально? Зачем они неоднократно принимают соблазнительные позы, ежели при этом поют, что «пора остановиться»? А с определённой целью.

Феминистическая (и, шире, либеральная) идеология призвана не только сбросить гнёт "вышестоящего", уравнять себя и его в правах. Феминизм (а значит, и либерализм) стремится максимально унизить "старшего". Что для этого нужно сделать? Сначала заманить его, вскружить ему голову, а потом - в ситуации максимального сближения - отвергнуть. Сначала пообещать, соблазнить, а затем «опустить». Тем самым продемонстрировав ему свою власть. Вот почему девицы в клипе, с одной стороны, принимают соблазнительные позы (чего стоят только попы крупным планом, показанные неоднократно:), а с другой - поют, что "И так слишком близко". Той же цели служит и постоянный рефрен «Hasta la vista»: до свидания, типа, что означает «нафиг ты мне нужен». Сюда же следует отнести и высокомерное обращение "бэби", которое в контексте нашей культуры воспринимается как выражение презрения.

Всё же было бы довольно странно - распространяться о расставании, и в то же время демонстрировать (ему) наиболее выразительные изгибы своей фигуры. Очевидно, делается это для того, чтобы посильнее уколоть неудачника: вот, мол, смотри и сожалей, какое сокровище ты утратил... С той же целью в видеоряде побеждают пришельцев-мужчин. Сам факт, что оторванная мужская голова в конце клипа начинает повторять слова песни, также свидетельствует, что мужчина покорился своей вековечной участи...
Невозможно просто победить старшего в иерархии. Нужно ещё насладиться этой победой, максимально его унизив. Женский феминизм - как и либерализм вообще - имеет двойственную, невротическую природу.
Истинный, глубинный смысл либерализма – не в уравнивании всех и вся, в том числе «партнёров», но в уничижении тех, кто стоит выше на лестнице иерархии. То есть – в конечном счёте, в уничтожении иерархии вообще. Ибо всякая иерархия есть напоминание о Боге.

Если бы наши героини были последовательными, неутомимыми борцами с вековечным противником, то им следовало бы быть в полностью закрытой одежде, скрывающей все линии фигуры. Как у той брюнетки в характерных галифе, рулящей джойстиком. И одежду иметь, по возможности, не из блестящего материала – всё блестящее призвано лишь привлечь внимание, - а защитного цвета. Ну и прочие аксессуары воинов - ремни, там, фуражки, бронежилеты...

Занятно и то, что эту самую наглухо застёгнутую брюнетку в конце скопом побеждают блондинки, и запихивают её в прозрачную газовую камеру. «В газенваген!», типа. Идея, олицетворяемая полуобнажёнными певичками, восторжествовала окончательно...

Игорь Лебедев

Картина дня

наверх