На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Позитив для оптимистов

3 578 подписчиков

Свежие комментарии

  • Olga Chuhutina
    У меня вопрос..Сколько  можно терпеть это быдло. У нас  народ вообще  тютя.........?В Ростовской обла...
  • Сергей 166
    У них явно есть загранпаспорта или свои национальные. Отправить в любую страну с безвизом и запрет на въезд в РФ наве...В Ростовской обла...
  • Венера Мирошниченко (Хисамова)
    Подыхаю вампир Садтмгсосй подонок еще земляк салон подяхсй Бога своего убиваешь сам подохгтшь быть тому ради Христа и...Предстоящие две н...

75 лет назад во Внуково произошла небывалая трагедия — в течение 48 минут разбилось 3 самолета

Вначале ноября 1946 года в Москве прочно установилась плохая погода: туман, дождь и отвратительная видимость. Несколько дней аэропорт Внуково отказывался принимать самолеты. Однако столица готовилась отмечать 29-ю годовщину Октябрьской революции, и в аэропорт поступило указание сверху — принять все делегации. С утра 5 ноября никаких улучшений погоды не наблюдалось, видимость составляла всего 300–400 метров. В любой другой день самолеты снова ушли бы на запасные аэродромы, но в предпраздничной панике метеослужба Внуково сообщила, что с 15.00 до 17.00 видимость улучшится. Обнадеженные экипажи повели машины в Москву. Ко второй половине дня в небе над Внуково в ожидании посадки летало уже 17 самолетов, но обещанного просвета все не было. И все же самолеты, у которых кончалось горючее, решили сажать.

Первая трагедия произошла в 18.07. Самолет Ли-2 вез делегацию из Ашхабада. Так как накануне Москва не принимала, самолет два дня простоял в Воронеже, а члены делегации отправились в столицу на поезде. Самолет два часа кружил над аэродромом. В конце концов разрешение на посадку дали. Разворачиваясь на малой высоте, самолет потерял управление и рухнул на трассу Москва—Минск. Все пять членов экипажа погибли.

Летевший из Берлина Douglas C-47 должен был сесть во Внуково в 18.27. Не увидев знака посадки, пилот решил зайти на второй круг. На высоте 10–15 метров он совершил резкий маневр, задрав нос самолета. Машина тут же потеряла скорость и рухнула на землю. Из 26 человек на борту погибли 13.

Еще один Ли-2 летел из Вильнюса. Во время полета отказал радиокомпас. Самолет должен был садиться, руководствуясь только командами диспетчера. Больше часа Ли-2 кружил над Внуково, сжигая последнее горючее. Наконец посадку разрешили. Командир экипажа четырежды пытался зайти на посадочную полосу, но в условиях 300-метровой видимости лишенный компаса пилот был почти обречен промахиваться. К пятой попытке горючего практически не осталось. Самолет потерял скорость, врезался в фонарный столб и в 18.55 упал прямо на площадь перед аэропортом. Из 26 человек на борту погиб только один. Остальные чудом выжили.

Самолетопад во Внуково вошел в историю мировой гражданской авиации. Причиной всех трех катастроф стали предпраздничная паника в наземных службах аэропорта и страх не выполнить партийный приказ «любой ценой» посадить самолеты. Кстати, имя того, кто его отдал, так и осталось неизвестным. В прессе о трагедии во Внуково не сообщалось.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх