Позитив для оптимистов

3 116 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Николаев
    Жареный петух ещё только надумал клюнуть в ГЕЙропейскую задницу. Думаю уже скоро препрёт и конкретно клюнет. Вот тогд...Американский миф ...
  • Майя Maja
    "компактное проживание", говорите?)))))) Тык чЁ на Канаду не зыркнули?! Там ваще их как тараканов немеренно переползл...На Украине курнул...
  • Георгий Михалев
    Наивные вопросы. Никакая общественность на западе не прозреет, просто потому, что нет никакой возможности прозревать....Американский миф ...

Советский летчик по ошибке сел на аэродром НАТО на секретном самолете. Что он сделал

Советские МиГи поставлялись союзникам во все части светаСоветские МиГи поставлялись союзникам во все части света

В феврале 1967 года на московском заводе КБ Микояна в Луховицах были собраны четыре новеньких самолета МиГ-21ПФМ. На тот момент это были секретные машины за которыми охотилась иностранная разведка. Самолеты предназначались для охраны границ Восточной Германии, поэтому их нужно было перегнать на аэродром в Коттбусе, что находится южнее Бранденбурга.

Выполнять это ответственное задание поручили летчикам 16-й гвардейской истребительной авиадивизии. Командовал "четверкой" капитан Федор Зиновьев. В принципе все должно было пройти без эксцессов. Самолеты благополучно долетели до Минска, дозаправились и вылетели в Коттбус.

Единственная сложность - Зиновьев до этого перегонял самолеты на аэродром Темплин под Бранденбургом, а тут новое место. И так случилось, что командир звена ошибся курсом и оказался под Берлином . Причем в западной зоне оккупации. Не понимая своей ошибки он запросил разрешение на посадку у диспетчера.

Диспетчерская молчала. На всякий случай Зиновьев распустил звено, а сам решил приземлиться. По его мнению у диспетчера могла просто отказать рация. Сел он благополучно. Правда осмотревшись по сторонам понял, что вокруг него стоят не очень знакомые самолеты с опознавательными знаками НАТО.

Взлет советского Миг-21Взлет советского Миг-21

Самое интересное, что остальные самолеты его звена самостоятельно и благополучно добрались до аэродрома в Коттбусе. Зиновьев же оказался в очень невыгодной ситуации. Молчавший диспетчер вовсе не уснул. НАТОвцы ждали, что пилот совершит эту роковую ошибку и новейший секретный самолет окажется у них в руках.

Ловушка благополучно захлопнулась. По крайней мере так думали американцы и западные немцы. Они перекрыли взлетную полосу пожарными машинами. И все бы у них получилось, но они недооценили характеристики нового советского истребителя.

Самолет развернулся и смог на довольно короткой дистанции разогнаться и взлететь. Можно сказать, что НАТОвцы, которые уже решили "никуда он не денется", упустили его прямо из под носа. На этот раз Зиновьев благополучно добрался до нужного аэродрома и сразу был вызван к начальству.

Серьезных санкций для него не последовало. К тому же ситуация разрешилась благополучно. Да и сам летчик был на хорошем счету. За три года до этого казуса он сбил американский самолет-разведчик. В общем решили ограничиться устным выговором. Разве что командир дивизии сказал, - "Что сел в Тегеле - дурак, а что удрал - молодец".

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх