На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Позитив для оптимистов

3 580 подписчиков

Свежие комментарии

Чувство прекрасного Ксении Собчак и объекты, которыми она хочет наполнить мой город

Я по происхождению, как известно, дремучий сибирский валенок. Но душа моя тяготеет к прекрасному не меньше, чем у самопровозглашенной российской интеллигенции. В нашем случае аббревиатура СРИ особенно важна для чуткого понимания, вернее, непонимания остальной части населения моей страны отдельных проявлений современного искусства.

Долго наблюдала полемику в обществе, которое в тревожном августе вдруг отвлекли завозом в столицу нового мощного артобъекта.

Как человек, никогда не относивший себя к СРИ, я могла выразить отношение к завезенному лишь одним словом из пяти букв.Остальные преподнесла обществу тонко чувствующая прекрасное Ксения Собчак и ее компания по бубликам и жан-жакам, ибо они имеют к аббревиатуре прямое отношение, а я нет. Поэтому выразиться так изящно, как они, не смогла в силу естественных физиологических причин.

Ну, что с меня, лапотницы, взять?

Свою впечатлившую "Эхо Москвы" и примкнувших к нему господ рецензию Ксения, которая всего в жизни добилась сама (недавно призналась шокированному ее приступом откровенности обществу), разместила у себя в инстаграме.

Там много витиеватых слов и крученой философии, недоступной моему мутному, то есть непросветленному клиентеллами СРИ сознанию. Но я бы выделила два наиболее ярких эпизода.

Первый длинный - про меня и Путина.

Что видят в этой работе люди? Что пишут об этом в сети? Хорошие вопросы, но у меня есть ещё лучше: что они не видят в себе?

А не видят они своё сознание лоха,или, если мягче, «ненасмотренного человека». Когда всё, что непонятно, всё, что мало изучено, надо тут же облить помоями и с ними же сравнить. И казалось бы, причём тут политика и власти? А при том, что это показатель, вот это вот восприятие современного искусства - показатель того, что наши широкие народные массы заслуживают своих правителей. Это все на том и держится: люди не хотят ничего нового, не хотят ни во что вникать, не хотят ничего современного. Дремучее сознание живет в головах тех же людей, что год за годом, десятилетие за десятилетием выбирают стабильность. И им памятник дедушке Крылову на Патриках или картины Шилова всегда будет нравиться больше, чем вот эта вот классная крутая штука.
Вензеля на гипсокартоне, французский замок в русской деревне,шутки про тёщу, голубой огонёк с оливье и вот это вот всё. И правители начинают потакать этому вкусу, а не развивать его,зачем еще и этим вызывать хейт, если можно «дёшево» нравиться?

Признаюсь, картины Шилова мне, ненасмотренному плебсу, действительно, нравятся больше.

Александр Шилов. Моя бабушка.
Александр Шилов. Моя бабушка.
Александр Шилов. Один из трех портретов скрипача Александра Якулова, знаменитого цыганского Паганини, вынимавшего душу из зрителя, когда в театре "Ромэн" они устраивали потрясающие дуэты голоса и скрипки с Николаем Сличенко.
Александр Шилов. Один из трех портретов скрипача Александра Якулова, знаменитого цыганского Паганини, вынимавшего душу из зрителя, когда в театре "Ромэн" они устраивали потрясающие дуэты голоса и скрипки с Николаем Сличенко.

Надо заметить Ксении, что мне в своей жизни довелось увидеть не только красоты неземного Чуйского тракта, но и побывать в залах Лувра, Прадо и всех лучших итальянских галерей. Кстати, многие ее соотечественники тоже успели побывать в заграницах и не только пиво пили в пенных волнах.

Но сознание Собчак как остановилось в детстве на представлении - есть я, такие, как я, и все остальные - так никуда и не сдвинулось.

Зато она, волею судеб оказавшаяся жительницей моего города, очень хочет сдвинуть моё.

Как трудно идут преобразования в Москве, которые в других городах, в Париже, например, в Лондоне встраиваются в жизнь естественно и легко, и рядом со старой архитектурой гармонично и стильно встают новые крутые штуки.
Но нет. Эстетическая эволюция сознания идет крайне тяжело. Так что не на нашем веку, видимо…

То есть люди категории СРИ мечтают об эволюции, которая приведет мое сознание от портрета скрипача Якулова к осознанию красоты куска дерьма?

Новые крутые штуки - кстати, прекрасный искусствоведческий термин. Новое слово в науке, я бы сказала. Краснейте, замшелые академические пни. Вы зря провели жизнь в библиотеках, галереях и аудиториях. Зашли бы в инсту Ксении или в ресторане с ней пару вечеров посидели за рюмкой другой...Стали бы универсальными специалистами во всех областях знаний.

***********

Я разделила восторг аудитории от оценки объекта, видимо, не случайно появившегося именно на Болотной, которую дал Владимир Мамонтов:

- По-моему, это показался факел статуи Свободы. Скоро она вылезет вся.

Восхитившись один раз, он не остановился. И выступил с революционным предложением.

Надо возмущенному фейсбучному народу зацепить эту штуку краном, как алюминиевого Феликса, вопя и приплясывая оттаранить в Музеон - и всё станет на свои места, потому что такие скульптуры без акционизма - деньги на ветер.

Замечу правды ради, что Дзержинский был отнюдь не алюминиевым и весил, кажется, 11 тонн. И скажу - популяризировать это неведомо что еще и таким нетривиальным образом я бы не стала.

Потому что ксении собчак тут же бросились бы популяризировать нас на весь мир, как дикую ненасмотренную лапотную толпу дикарей.

Чем они, собственно, беспрепятственно занимаются каждый день, каждый час своих никчемных жизней. Потому что больше ничего делать не умеют.

"Большая глина номер 4". Сколько же этих глин по всему миру наложил швейцарец Урс Фишер?

Вчера Андрей Норкин показал нам лицо этого человека, успешно разводящего лохов на миллионы долларов уже десятилетия. И я благодарна за реплику, которую чутко выцепили из его прямой речи:

- Причина, по которой это работает, заключается в том, что никто толком не знает, почему это работает. Иначе все бы делали только хорошие работы и не существовало бы по-настоящему особенных вещей.

Каждая кучка ... действительно особенная. Тут уж с Урсом не поспоришь. Каждый день новая. Зависит от того, что он нынче откушал.

Приятного аппетита, Ксюша!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх