На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сергей Михеев. Пора выходить из позции потерпевшего. Хватит быть потенциальной жертвой

Сергей Михеев о мечтах несистемных либералов

11 марта смотрела "Вечер с Владимиром Соловьевым".

Обсуждался доклад "Восстановление России". Доклад подготовлен нашими "партнерами" и российской внесистемной оппозицией.

Предыстория:

В вашингтонском “Атлантическом совете” российские и американские эксперты обсудили доклад “Россия после Путина: как восстановить страну".

Авторы доклада – Андерс Ослунд и Леонид Гозман.

Суть доклада

Преамбула:

Мы не знаем, когда наступит конец режима президента России Владимира Путина, хотя этот момент может наступить в обозримом будущем.

 

Ну а дальше план действий для тех, кто придёт после Путина.

Первым делом необходимо выпустить всех политических заключенных и обеспечить соблюдение основных прав граждан: свободы слова, прессы, собраний, создания партий, религии.

Затем безотлагательно распустить ФСБ, сформировать новую судебную систему и правоохранительные службы. И наконец, демонтировать президентскую систему, дабы предотвратить рецидив авторитаризма.

В докладе предлагается отказ от президентской формы правления, проведение декоммунизации, децентрализации, принятие новой конституции, отказ от экспорта сырья.

Виртуальная дискуссия по теме доклада российских либералов и Вашингтона:

Несмотря на то, что у нынешней власти есть финансовые и силовые ресурсы для подавления несогласных, у нее нет будущего. Такое мнение высказал оппозиционный политик Леонид Гозман.

Гозман сделал заявление:

Никому не интересен президент и то, что он говорит. 35% россиян, которые его поддерживают, ведут себя пассивно: когда Навальный вернулся в Россию, не было ни одной акции в поддержку власти или президента. Российская элита крайне разочарована в Путине. Так что возможность “дворцового переворота” существенно возросла.
Сложно предположить, каким будет падение нынешней системы – произойдет ли это под собственной тяжестью, из-за волны протестов или экономических санкций.

 

Гозману вторит Владимир Кара-Мурза-младший – председатель "Фонда Бориса Немцова за свободу":

В январе сотни тысяч людей по всей стране, буквально от Балтийского моря до Тихого океана, вышли протестовать против ареста Алексея Навального после его возвращения в Москву. Это были самые крупные так называемые “несанкционированные демонстрации” с момента распада СССР. Отчетливо заметно негативное отношение к режиму со стороны молодого поколения. Средний возраст протестующих – 31 год.

 

Бывший посол США в России Александр Вершбоу:

В администрации понимают, что необходимо оказать давление на Путина, чтобы положить конец его агрессивному поведению за рубежом. Необходимо создать условия, которые вынудят режим отказаться от имперского подхода и обратить внимание на потребности собственных граждан и экономическое развитие страны.

 

Лично меня, мягко говоря, удивляет, что США, при наличии кучи проблем у себя, не прекращают влезать во внутренние дела других стран, в частности, России. Прямо многостаночники какие-то...

Ну а теперь ответ Сергея Михеева.

Ярко. Эмоционально. Предельно честно. Как, впрочем, и всегда.

Сергей Михеев дал подробный анализ их хотелок, по поводу того, какой должна быть Россия.

Приведу высказывания Сергея.

Американская часть доклада:

Первое... Россия неправильная страна — начиная от московских царей и до сегодняшнего Путина. Эта страна в таком виде существовать вообще не должна;
Второе... Как сильная страна Россия вредна себе, миру, США. Поэтому все силовые органы желательно распустить, вместо плохих набрать хороших. Отказаться от каких-либо претензий на внешнюю политику. Потому что никакой внешней политики у России быть не должно.
Касаемо экономики — Россия должна отказаться от экспорта нефти и опираться на что-то другое. А на что другое, если вы же, российские либералы, развалили в 90-е всё остальное. И ничего кроме нефти не оставили.
Америка хочет России добра, а это вы, кремлёвские пропагандисты ничего не понимаете или врёте. Добро, которое Америка хочет России — чтобы России или не было вообще. Или Россия должна быть готова отдавать свои территории.
Вот оно добро, которое хочет принести России Америка.
И слава богу, что они об этом написали.

Теперь, что касается российской оппозиции, которая участвовала в написании доклада. Ну Гозман и прочие...

США технично использует часть российской оппозиции, которая требует диагноза, реально психиатрического диагноза. Потому что это паранойя.
Ненависть к России, России быть не должно, пусть не будет России... Но это меньшинство, скажем честно.
А вторая часть, это те, кто считает что нужно действительно встроиться в американскую политику и писать такие доклады, чтобы получать гранты.
Для меня это даже не важно, пусть получают гранты, пусть не получают, пусть предают, пусть не предают. Вопрос в том, а что же такое российская оппозиция, в том числе несистемная?
А какой её проект на будущее?
Мне не интересно, что они думают по поводу прошлого. Мне интересно, что они думают по поводу будущего.
Его, этого проекта будущего, у системной оппозиции нет.
Точнее, он полностью совпадает с проектом американцев.
А проект американцев — или России быть не должно, или она должна состоять в абсолютно подчиненном состоянии.
У несистемной оппозиции нет проекта для России, у неё есть проект для себя. У нее есть проект для Америки.
Всё что они хотят, Путин уходи, мы придём и заменим всех плохих хорошими.
Это абсолютная инфантильность и аутизм. Они говорят, министерство иностранных дел распустить, все силовые службы распустить. Всех уволить. Это и есть коллапс государства. Так говорить может только аутист. Человек с диагнозом.
Они пишут напрямую, имперской России больше не должно быть. Они не могут жить в имперской России.
У них, у Гозмана, Кара-Мурзы неприятие жизни в имперской России. Поэтому гори Россия синим пламенем, Гозману и Кара-Мурзе здесь неудобно.
Но, это их личные проблемы. Их личности проблемы. А они их ассоциируют со всем остальным. Поэтому и мыслят масштабами Голландии или Люксембурга. Мыслят вне исторических категорий.
И ещё. Конечно, они обижены.
Доклад назван "Восстановление России".
Восстановление в чём состоит? Восстановление какого государства?
Того, которое было при Ельцине? Восстанавливать то что собираетесь? Давайте возьмем показатели, что было при Ельцине и что сейчас...
При Ельцине мизерный ВВП, полный развал экономики, война в регионах...
Восстановление означает возвращение к тому, что было. А что было?
Что в качестве идеала Гозман, Кара-Мурза видят для себя?
Они в качестве идеала видят 90-е.
А значит восстановление национального сепаратизма под видом свободы. Восстановление войн во многих регионах России. Восстановление развала и полного бардака в экономике. Восстановление полного отсутствия самостоятельности во внешней политике.
Вот это они называют восстановление? Они на самом деле вспоминают о детстве. А вот в детстве и зима была другая и лето было другое.
Это воспоминание о их счастливых деньках. Им тогда было всё равно что в Чечне, например, убивают людей. Что криминальный бандитизм захлестнул всю страну. Лично они жили в другом состоянии, они находились на пике своей жизненной карьеры. Вот это они и хотят восстановить...

 

Мне к этим высказываниям Сергея добавить нечего. Он всё сказал. И за себя. И за меня.

В сети идёт яростное обсуждение позиции Михеева.

Вот что мне нравится в Сергее Михееве, так это не только умение "припечатать", разгромить, но и наличие плана действий.

Да, именно плана, не буду говорить громко "программа". Хотя, не сомневаюсь, она у него есть. Не может не быть.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Итак, Сергей изложил своё видение действий России в отношении тех, для кого Россия кость в горле:

Если мы будем ждать, что Америка в отношении России сделает, не имея никаких конкретных целей в отношении Америки, если мы будем постоянно говорить, что мы готовы к диалогу и примем любую американскую власть мы заранее помещаем себя в позицию потерпевшего.
Мы заранее программируем свое поражение, потому что думать о том, что американцы не будут нас трогать, что американцы не будут на нас наезжать абсолютно глупо.
Да, я много раз слышал разговоры о том, ну что вы, у нас нет никаких возможностей влиять на ситуацию в США, мы уже пробовали, у нас ничего не получается...
Когда мы пробовали? Что мы пробовали? Где мы пробовали? Ничего такого всерьёз мы не пробовали. Никогда.
А может попробовать? Тем более, что нас всё время обвиняют.
Как? Это другой вопрос. И одной RT явно не хватает.
Есть там, в США, люди, которые сегодня находятся в оппозиции? Есть. А почему бы с ними не продумать?
И это задача номер один для нас. Если мы не хотим постоянно отбиваться и ждать... Вот говорят, до конца десятилетия американцы хотят с нами справиться. Нам подписывают смертный приговор, а мы ждём?
Просто лапки кверху и ждём? Справятся они с нами или нет?
Сколько ещё осталось до конца десятилетия? Может я что-то ещё успею? Вот в магазин сбегаю...
Это позиция потерпевших. Заранее обречённых на провал, позиция потенциальной жертвы. Хватит быть потенциальной жертвой.
Наше отношение к Америке. Первое. Определить цели. А что мы хотим, чтобы было внутри Америки?
Мы хотим, чтобы Америка полностью развалилась? Чтобы там началась гражданская война или чтобы там пришел президент с которым можно наладить диалог? Или ещё что-то?
Вот говорят, а что толку ставить такие цели, если мы зависим от доллара?
Плевать. Если мы не будем ставить таких целей, мы вечно будем зависеть от доллара.
Цели надо ставить. Причём самые амбициозные, масштабные... Исходя из того, как нам это выгодно.
А чего мы хотим на внешнем контуре? В том числе от американской политики.
Мы всё ждём провокаций со стороны американцев? А может быть нам самим устроить провокацию? Может быть самим вытащить американцев на ответ? Пока мы просто ждём, вдруг американцы спланируют и устроят провокацию. А что мы тогда будем делать?
А может быть самим спровоцировать? И посмотрим, что они могут, чего не могут? Где они пойдут, где не пойдут?
Вот так надо действовать. В противном случае мы будем смотреть на часы и считать сколько часов, минут, секунд осталось до нашей гибели.
Причем я знаю, что на это скажут. Сначала, и начнут загибать пальцы, давайте построим сверхуспешную экономику. Потом давайте наберем себе союзников. Потом... Потом уже не будет.
Пока вы будете перечислять все эти условия, всё уже кончится. Историческое время для России закончится.
Побеждают те, кто действует по парадоксу. Кто действует достаточно дерзко. При этом взвешивает баланс рисков и возможностей. И опережает ситуацию.
А тот, кто двигается по линейным прогнозам, чаще всего проигрывает.

 

И не надо меня упрекать, что много пишу о Михееве. Я никогда не скрывала и не скрываю своего отношения к нему. Он из той "великолепной четвёрки"экспертов, о которой я упоминала не раз.

Для меня он чёткий, внятный, искренний.

У меня нет сомнений, что он мог бы с честью справится с работой на посту госчиновника самого высокого ранга или дипломата.

И меня радует, что он пока не растворился в безликой чиновничьей толпе.

Потому что их, чиновников, много. Разных. А Сергей Михеев — один. Это штучный продукт. Сорри, ручная сборка...)

Напомню, Сергей коренной москвич. После школы пытался поступить в МАИ. Не удалось. Работа на заводе. Потом армия, стройбат. После армии работал в Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е. Жуковского в научно-исследовательской лаборатории.

Кстати, об армии Сергей говорит:

Армия должна быть одним из системообразующих стержней российского государства. Армия обеспечивает внешний контур безопасности. У армии в российской истории, в российском государстве - особое место.

 

В 27 лет поступил на философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. На очное отделение. Параллельно работал....

В 2014 году Михеев был объявлен в Евросоюзе персоной нон грата. Литва подсуетилась. За что? За бескомпромиссную позицию в отношении Украины.

Для меня главное, что при обсуждении любой проблемы Михеев всегда исходит из интересов государства и народов России.

Мне это по сердцу. А агентам влияния, что серпом по одному месту...)

На вопрос, кто ты для самого себя - Сергей дал такой ответ:

Мне хотелось бы, независимо от того, чем бы я ни занимался, оставаться патриотом своей собственной страны. Мне хочется, чтобы моя деятельность была полезной людям и стране, вот это главное. А как это будет называться - политолог, политтехнолог или слесарь - это уже вторично.

 

Кстати, в этой же программе зацепило выступление Дмитрия Евстафьева. Но, не буду вас утомлять. Об этом в следующий раз.

P.S. Ночью особо упоротые грозили м

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх